Общественное мнение
Курсовая по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Общественное мнение"
Автор работы: Никулина А.В.
Страниц: 54 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Видимо, эти функции названы политическими, поскольку политическая власть воздействует на общественное мнение, формирует определенную идеологию в массах, привлекает к политическим идеям различные группы лиц. Особенно сильно процесс влияния на общественное мнение происходит во время политических выборов, когда внедряются установки, стереотипы, навязываются свои цели и человек побуждается к определенному действию.
1.3.Методы влияния на человеческое сознание.
Общественное сознание – это отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности.* СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. **
Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д. Общественное мнение выступает в экспрессивной (контрольной), консультативной и директивной функциях.***
Распространению общественного мнения во многом способствует СМИ, распространяя мнения каких-либо людей.
Но и само общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься и СМИ.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Влияние СМИ на общественное сознание.
1.1. Приемы манипуляции общественным мнением.
1.2. Функции СМИ.
1.3. Методы влияния на человеческое сознание.
1.4. Виды и структура социальных групп .
Глава II. Механизм обработки потребителем рекламной информации.
2.1. Структура обработки потребителем рекламной информации.
2.2. Взаимосвязь рекламы с деятельностью СМИ.
2.3. Влияние на покупательское поведение мужчин и женщин.
2.4.Воздействие рекламной информации на детей.
Глава III. Социологический анализ влияние региональных СМИ на массовое сознание населения Ступинского района.
3.1. Исследование рейтинга влияния и доверия к СМИ.
3.2. Тематические предпочтения телезрителей.
3.3. Самооценка зрителями влияния просмотра краевых теленовостей.
3.4. Степень доверия населения к информации региональных и местных газет.
3.5. Аудитория районных радиостанций, определение рейтинга доверия.
3.6. Оценка населением СМИ.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Использованная литература
- :
- Философский словарь - Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М., 1981
- Грачев Г., Мельник И. «Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия». М.: Алгоритм, 2002.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2004.
- Доценко Е.Л. Механизмы межличностной манипуляции//Вест. Моск. ун-та. Сер.14, Психология. 1993. N 4. С.6.; Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.
- Зелинский С. А. «Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием человека».
- Лебедев-Любимов А.Н. «Психология рекламы», М.:Питер, 2007.
- Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества. М., 2004.
- Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. 2005 //http://media.utmn.ru/library_view_book?chapter_num=10&bid=76#_ftn1