Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Социологическое исследование причин падения интереса молодежной аудитории к традиционному театру

Социологическое исследование причин падения интереса молодежной аудитории к традиционному театру

Москва

Дипломная по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Социологическое исследование причин падения интереса молодежной аудитории к традиционному театру"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 70 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Театр как социальный институт.

Для большего понимания темы начать следует с рассмотрения того, как зарождался современный российский театр, какие проблемы перед ним ставило новое время. Смена политического и общественного строя в стране неминуемо повлияло на дальнейшее развитие культуры и искусства, в большей степени повлияв на театр, как транслятора общественных норм и ценностей.

1.1 Развитие русского театра в ХХ

Новая эпоха поставила перед театром новые задачи и проблемы, требующие новых художественных решений. Появляются приёмы игры, характеризующиеся тонким изображением сложного внутреннего мира человека, углублённой психологизацией образов.

В 1888 гду открываются драматические курсы, где преподавателями являются актёры Малого театра. Но в преддверье революции курсы закрываются и возобновляют свою деятельность лишь в 1918 году.

Конец XIX - начало XX века время усиления революционного движения, но в этот же момент российская интеллигенция пребывает в состоянии духовного кризиса. Многие театры, даже такие как Малый, испытывают кризис.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Театр как социальный институт. 7

1.1 Развитие русского театра в ХХ 7

1.2. О социологии театра 13

1.3 Публика как составной элемент театра 24

Глава 2. Театр и его зритель 28

2.1.Формы театральной драматургии 28

2.2. Взаимоотношения театра и молодёжной аудитории 37

2.2.1 Причины смены зрительских предпочтений среди молодёжной аудитории 37

2.2.2. Пути решения противоречий интересов театра и запросов современной молодежной публики 45

Глава 3. Экспериментальное социологическое исследование причин падения интереса молодежной аудитории к традиционному театру 53

3.1. Истории социологических исследований театральной аудитории 53

3.2. Авторское социологическое исследование причин падения интереса к традиционному театру 60

Заключение 65

Список литературы 67

Приложение 70

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. История самого удивительного из искусств сценического - насчитывает уже несколько тысячелетий. Театр явление синтетическое по своей природе, способное вмещать в себя абсолютно все другие виды творчества, и, вместе с тем, чрезвычайно хрупкое и недолговечное, более других зависимое от влияния внешней среды. Государство, общество, религия, экономика и политические коллизии определяют судьбу и само существование спектакля в не меньшей степени, чем талант и труд его создателей. Каждая эпоха налагает свой отпечаток, и именно поэтому изучение театра, начатое еще Аристотелем, продолжается по сей день, обрастая все новыми направлениями поиска.

Театр, существующий одновременно во множестве ипостасей, достоин и требует объемного, стереоскопического научного взгляда. С одной стороны, сценическое искусство епархия художников, то есть предмет исследования для теоретиков и историков искусства, критиков, философов. С другой стороны, театральный репертуар результат регулярной коллективной художественной деятельности, подразумевающей производственные циклы, следовательно, он попадает в поле интересов наук об управлении и планировании, а также разлиных экономических и юридических дисциплин. В то же время, театр, который, по известному тезису Брехта, «без зрителя нонсенс», зависим от восприятия зрителя, и обладает большой властью над ним же. Очевидно, что, будучи влиятельным социальным институтом, он оказывается объектом изучения социологов, психологов, историков. Таким образом, театроведение предстает комплексом наук, изучающих все стороны существования театра в художественно-творческом, эстетическом, культурном, историческом, общественном и экономическом аспектах.

Использованная литература

  1. Алексеев А., Божков О., Дмитриевский В., Докторов Б., Кесельман Л. Зритель в театре: Социологические исследования театральной жизни. М: ВНИИИ, 1981
  2. Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм. // Культурология. XX век. Антология. М., 1994
  3. Дадамян Г., Рубинштейн А. Социально-культурные цели театра и хозяйственный механизм их реализации. // Социологические исследования театральной жизни. М.: ВТО, 1978
  4. Дадамян Г.Г. Театр в культурной жизни России (1914 1917). - М: 2001.
  5. Дмитриевский В.Н. Театр глазами социологов 1970х годов. // Культурологические записки. Вып. 6: Художественная жизнь России 1970х. Исследования . Материалы. Документы. М: Государственный институт искусствознания, 2000;
  6. Донова Д. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений. М., 2007
  7. Донова Д.А. Искусство театра и культура зрителя: пути к диалогу. // Вестник Челябинского Государственного Университета. 2007. Вып. 2.
  8. Донова Д.А. Маркетинг в театре. Технология выживания театра в условиях рынка. Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 2.
  9. Иванов А.Н. Театральное искусство сегодня. М.: ПРИОР, 2006
  10. Иванов В.А, История русского театра. М.: Ол-ма-пресс, 2006
  11. КесельманЛ. Зритель в театре: социологические исследования театральной жизни. М: ВНИИИ, 1981
  12. Культура мейнстрима в стенах театра/Под ред. А.В. Башкова. М.: Олма-пресс, 2005
  13. Левшина Е. Формирование зрительской аудитории театров. Л.,1989
  14. Левшина Е.А. Почему в театре необходим отдел маркетинга? // Сцена. 1997. №11
  15. Лотман Ю. М. Семиотика сцены // Театр. 1980.- № 1
  16. Омельченко Е. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого. М.: Смарт, 2005
  17. Орлов Ю. Московский Художественный Театр. Новаторство и традиции в организации творческого процесса. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1989.
  18. Орлов Ю.М. Организационные структуры русских драматических театров. Часть 1. М: ГИТИС, 1979
  19. Островский А. Н. О театре. Л.М., 1941
  20. От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации / Сборник статей под ред. Дукова Е.В., Кузнецовой Н.И. М: ГИИ, 1998 и др.
  21. Петров Д.В. Молодежная субкультура. Саратов, 1996
  22. Попова А.С. Искусствоведение. М.:ПРИОР, 2003
  23. Сибрук Дж. Nobrow. Культура маркетинга, маркетинг культуры. М.: Ad Marginem, 2005.
  24. Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины ХХ века - М: Артист. Режиссер. Театр, 1999
  25. Смирнова А.Н. Новые формы театрального искусства. М.: Смарт, 2006
  26. Смирнова А.Н. Социология досугового пространства. М.: Смарт, 2005
  27. Соколов К.Б. Социальная эффективность художественной культуры. М: Наука, 1990
  28. Театральная Россия: Ежегодное справочно-энциклопедическое издание / Сост. Е.В. Гаева. - М: Си-Арт, 2007.
  29. Товстоногов Г.А. Современность в современном театре. М: Искусство, 1962
  30. Тюремнова Е. Дорога к зрителю. // Экономика и организация театра. Вып.3. Л: Искусство , 1973
  31. Философия/Под ред.Климова В.. М.: ПРИОР, 2006
  32. Шапиро Р. Старое и новое в организации зрителя. // Экономика и организация театра. Вып.3. Л.: Искусство, 1973
  33. Широких А.С, Мировая художественная культура. М.: ПРИОР, 2006
  34. Шкловский В. Культурология. М: МР3 Пресс, 2004


Другие похожие работы