Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> ТЕСТ - Философия

ТЕСТ - Философия

МЭИ

Контрольная по предмету:
"Философия"



Название работы:
"ТЕСТ - Философия"




Автор работы: Токарева Анна
Страниц: 42 шт.



Год:2012

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Древние греки определяли мудрость как

Выбрать вариант ответа

некий космический «Ум»

познание «Универсума»

учение о добре и зле

Главное в предмете философии – это

Выбрать вариант ответа

объекты

эмпирическая реальность

философская рефлексия

Содержание работы

Задание № 1.

Вопрос 1. Древние греки определяли мудрость как:

1. некий космический «Ум»;

2. познание «Универсума»;

3. учение о добре и зле.

Вопрос 2. Главное в предмете философии - это:

1. объекты;

2. эмпирическая реальность;

3. философская рефлексия.

Вопрос 3. Философские вопросы - это:

1. вопросы о природных объектах;

2. вопросы об объектах, созданных людьми;

3. вопросы об отношении человека к природным и созданным людьми объектам.

Вопрос 4. Кто является основоположником классической немецкой философии?

1. И. Кант;

2. Г. Гегель;

3. К. Маркс.

Вопрос 5. Кто разработал систему диалектики как логики и теории познания?

1. Г. Гегель;

2. И. Герцен;

3. К. Маркс.

Задание № 2.

Вопрос 1. Кому принадлежат слова «Мыслю, следовательно, существую»?

1. Р. Декарту;

2. Г. Гегелю;

3. Б. Спинозе.

Вопрос 2. С чего, по мнению стоиков, начинается философия?

1. с логики;

2. с физики;

3. с этики.

Вопрос 3. Что было главным в философии стоиков?

1. логика;

2. физика;

3. этика.

Вопрос 4. В 17 в. теория познания рассматривала:

1. абстрактно-теоретический уровень познания;

2. нравственный уровень познания;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько частей философского знания выделял Г. Гегель?

1. две;

2. три;

3. пять.

Задание № 3.

Вопрос 1. Сколько форм социального регулятива Вы знаете?

1. одну;

2. две;

3. три.

Вопрос 2. Что является первой формой социального регулятива?

1. миф;

2. религия;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Что является второй формой социального регулятива?

1. миф;

2. религия;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. В каком обществе не может быть философии?

1. в первобытном;

2. в тоталитарном;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Философия, как учение о бытии и познании, сближается с наукой:

1. своей онтологической стороной;

2. своей гносеологической стороной;

3. все перечисленное.

Задание №4.

Вопрос 1. Мифологическое воззрение основано:

1. на теоретических выводах;

2. на рассуждениях;

3. на художественном переживании мира.

Вопрос 2. Какой период охватывает античная философия?

1. 6 в. до н.э. -6 в. н.э.;

2. 3 в. до н.э. - 5 в. н.э.;

3. 4 в. до н.э. -4 в. н. э.

Вопрос 3. Термин «философия» возник:

1. в античной философии;

2. в средневековой философии;

3. в философии Нового времени.

Вопрос 4. Сколько этапов античной философии традиционно выделяют?

1. два;

2. три;

3. четыре.

Вопрос 5. Что является главной проблемой в философии эллинизма?

1. мораль и свобода человека;

2. «Физис» и «Космос»;

3. сущность человека.

Задание №5.

Вопрос 1. Какой этап средневековой философии является главным?

1. патристика;

2. схоластика;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Что называют сакрализацией философии?

1. сближение с религией;

2. сближение с наукой;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Схоластическая философия ставит на первый план:

1. отношения разума и веры;

2. отношения религии и науки;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. Вопрос о соотношении общего и единичного в схоластической философии решался:

1. с позиции «номинализма»;

2. с позиций «реализма»;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Какой период занимает философия Возрождения?

1. 14-16 вв.

2. 15-17 вв.

3. 16-17 вв.

Задание №6.

Вопрос 1. Какое знание становится идеалом в философии Возрождения?

1. религиозное;

2. светское;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Что является главной особенностью философии Возрождения?

1. антропоцентризм;

2. индивидуализм;

3. деизм.

Вопрос 3. Секуляризация - это:

1. сближение философии с религией;

2. освобождение философии от церковного влияния;

3. сближение философии с природой.

Вопрос 4. Какой период охватывает философия Нового времени?

1. 14-16 вв.

2. 16-18 вв.

3. 17-19 вв.

Вопрос 5. Что стоит в центре внимания философии Нового времени?

1. теория познания;

2. сопряженность с верованиями христианства;

3. интерес к античной философии и культуре.

Задание №7.

Вопрос 1. Кто считал, что единственный источник знаний - это опыт?

1. эмпирики;

2. рационалисты;

3. схоласты.

Вопрос 2. Какой период охватывает немецкая классическая философия?

1. 1765-1775 гг.;

2. 1770-1872 гг.;

3. 1780-1905 гг.

Вопрос 3. Кто является автором «категорического императива»?

1. И. Кант;

2. Г. Гегель;

3. Ф. Шеллинг.

Вопрос 4. Иррационализм - это:

1. направление постклассической философии;

2. направление античной философии;

3. направление философии Нового времени.

Вопрос 5. Позитивизм - это:

1. направление постклассической философии;

2. направление античной философии;

3. направление философии Нового времени.

Задание № 8.

Вопрос 1. Сколько стадий интеллектуальной эволюции человечества выделял О. Конт?

1. одну;

2. две;

3. три.

Вопрос 2. Модернизированные иррационально-мистические представления о мире распространялись:

1. в современной западной философии 20 в.;

2. в философии позитивизма;

3. в философии рационализма.

Вопрос 3. Сколько видов магии Вам известно?

1. один;

2. два;

3. четыре.

Вопрос 4. Что относится к оккультным наукам?

1. астрология;

2. алхимия;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Что относится к паранормальным явлениям?

1. ясновидение, телепатия;

2. полтергейст, телекинез;

3. все перечисленное.

Задание № 9.

Вопрос 1. Главная цель феноменологии:

1. построить науку о науке;

2. раскрыть жизненный мир как основу всего познания;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда возникла философская антропология?

1. в конце 19 в.;

2. в начале 20 в.;

3. в середине 20 в.

Вопрос 3. Экзистенциализм как направление современной мысли возник:

1. в Англии;

2. в Германии и Франции;

3. в России.

Вопрос 4. Прагматизм возник:

1. в 70-е годы 19 в. в США;

2. в 70-е годы 19 в. в Англии;

3. в 70-е годы 20 в. в России.

Вопрос 5. Кто разработал метод психоанализа?

1. 3. Фрейд;

2. К. Юнг;

3. Э. Фромм.

Задание № 10.

Вопрос 1. Что является основной проблемой персонализма?

1. вопросы свободы;

2. вопросы нравственного воспитания человека;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Основные вопросы неопротестантизма - это:

1. вопросы познаваемости Бога;

2. вопросы своеобразия христианской веры;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Что понимают под философской герменевтикой?

1. учение о понимании и научном постижении сферы культуры;

2. учение о человеческом духе;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. Что является предметом анализа в аналитической философии?

1. обыденный язык;

2. языковые средства науки, язык философии;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. В чем суть постмодернистской концепции?

1. в критике классической философии;

2. в критике постклассической философии;

3. все перечисленное.

Задание № 11.

Вопрос 1. Когда начинается философия в России?

1. в 11 в.;

2. в 18 в.;

3. в 19 в.

Вопрос 2. В русской философии жанр антиутопии берет начало:

1. с Ф. Достоевского;

2. с. Вл. Соловьева;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Начало самостоятельной философской мысли в России связано:

1. со славянофильством;

2. с западничеством;

3. с народничеством.

Вопрос 4. Какой период охватывает философия всеединства?

1. 50-е-70-е годы 19 в.;

2. 70-е годы 19 .в-30-е годы 20 в.;

3. 40-е - 60-е годы 20 в.

Вопрос 5. Свое духовное начало русская религиозно-философская мысль видела в идеях:

1. Вл. Соловьева;

2. П. Флоренского;

3. А. Герцена.

Задание № 12.

Вопрос 1. Какие философы впервые начали критику мифологической картины мира?

1. Парменид и Гераклит;

2. Анаксимандр и Анаксимон;

3. Сократ и Аристотель.

Вопрос 2. Кто является основоположником элейской школы?

1. Анаксимон;

2. Фалес;

3. Парменид.

Вопрос 3. Мысль, по мнению Парменида, - это:

1. субъективная мысль человека;

2. космический Разум;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто считал нормой жизни девиз «без общины, без дома, без отечества»?

1. софисты;

2. клиники;

3. философы милетской школы.

Вопрос 5. Кто ввел термин «метафизика»?

1. Андроник Родосский;

2. Аристотель;

3. Р. Декарт.

Задание № 13.

Вопрос 1. Идеализм - это:

1. философия, признающая первичным человека, его сознание и мышление;

2. философия, признающая первичность материального мира и вторичность сознания, мышления человека;

3. нет верного ответа.

Вопрос 2. Материализм - это:

1. философия, признающая первичным человека, его сознание, мышление;

2. философия, признающая первичность материального мира и вторичность сознания, мышления человека;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько причин, по мнению Аристотеля, необходимо для возникновения вещи?

1. две;

2. три;

3. четыре.

Вопрос 4. Материальная причина, по Аристотелю, - это:

1. то. из чего вещь делается;

2. то, что движет деланием вещи;

3. цель, ради чего вещь делается.

Вопрос 5. Для того чтобы из материи, по Аристотелю, произошла вещь, необходима:

1. движущая причина;

2. целевая причина;

3. все перечисленное.

Задание № 14.

Вопрос 1. Расцвет пантеизма в Западной Европе относится:

1. к 14- 15 вв.;

2. к 16 - начала 17 вв.;

3. к 18 в.

Вопрос 2. Что утверждал пантеизм?

1. тождество материи и бога;

2. тождество разума и бога;

3. тождество материи, разума и бога.

Вопрос 3. Из понятия материи всякое духовно-божественное содержание исключает:

1. натурфилософия;

2. пантеизм;

3. диалектический материализм.

Вопрос 4. На уровне неживой природы в структуру материи входит:

1. элементарные частицы, атомы, молекулы;

2. планеты, галактики, системы галактик;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. На биологическом уровне живой природы в структуру материи входит:

1. белки, клетки;

2. популяции, биоценозы, биосфера;

3. все перечисленное.

Задание № 15.

Вопрос 1. На социальном уровне живой природы в структуру материи входит:

1. семья, классы;

2. расы, нации;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Согласно монизму в основе мироздания лежит:

1. одна субстанция;

2. две субстанции;

3. множество субстанций.

Вопрос 3. Согласно дуализму в основе мироздания лежит:

1. одна субстанция;

2. две субстанции;

3. множество субстанций.

Вопрос 4. Что понимается под движением материи?

1. качественное движение;

2. количественное движение;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Движение может быть:

1. скрытым;

2. явным;

3. все перечисленное.

Задание № 16.

Вопрос 1. Сколько форм движения выделял Ф. Энгельс?

1. две;

2. три;

3. пять.

Вопрос 2. Что является формой материи?

1. пространство;

2. время;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Кто разработал теорию относительности?

1. В.Лейбниц;

2. Г. Гегель;

3. А. Эйнштейн.

Вопрос 4. Пространство-время нашего мира:

1. двумерно;

2. трехмерно;

3. четырехмерно.

Вопрос 5. Сколько измерений имеет время?

1. одно;

2. два;

3. три.

Задание № 17.

Вопрос 1. Законам диалектики подчинены:

1. объективный мир;

2. человеческое мышление;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Объективная диалектика - это:

1. развитие реального мира;

2. диалектическое мышление;

3. теория диалектики.

Вопрос 3. Субъективная диалектика - это:

1. диалектика мышления;

2. теория диалектики;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. Субъективистская диалектика характерна для:

1. софистики;

2. эклектики;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько форм диалектики сложилось в истории философии?

1. две;

2. три;

3. четыре.

Задание № 18.

Вопрос 1. В чем суть закона единства и борьбы противоположностей?

1. разделение единого на противоположности;

2. борьба противоположностей и разрешение в новом пространстве;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Что является основными категориями закона количественных и качественных изменений?

1. количество, качество;

2. мера, скачок;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Качество - это:

1. философская категория, выражающая относительную устойчивость предметов и явления;

2. философская категория, выражающая такую определенность предмета, которая не означает превращение дан¬ного предмета в другой;

3. сторона предмета, способная определенным образом взаимодействовать с другими предметами.

Вопрос 4. Какую форму, согласно закону отрицания отрицания, имеет развитие?

1. спираль;

2. круг;

3. прямая линия.

Вопрос 5. Сколько функций выполняет диалектика?

1. одну;

2. две;

3. шесть.

Задание № 19.

Вопрос 1. Детерминизм - это:

1. система взглядов об объективной, закономерной связи;

2. система взглядов о всеобщей обусловленности всех явлений окружающего мира;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Индетерминизм:

1. не признает объективность причинности;

2. отвергает всеобщий характер причинности;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Проблема индетерминизма и детерминизма стала особенно актуальной:

1. в связи с развитием квантовой механики;

2. в связи с развитием биологии;

3. в связи с развитием медицины.

Вопрос 4. Что является объективной основой принципа причинности?

1. онтологические предпосылки;

2. гносеологические предпосылки;

3. социальная основа.

Вопрос 5. Что является социальной основой принципа причинности?

1. объективная основа;

2. общественно-историческая практика;

3. генетическая обусловленность.

Задание № 20.

Вопрос 1. Какая категория диалектики является самой ключевой?

1. закон;

2. повод;

3. причина.

Вопрос 2. Законы сначала открываются в форме:

1. гипотез;

2. утверждений;

3. необоснованных фантазий.

Вопрос 3. По механизму детерминации законы могут быть:

1. динамические и статистические;

2. причинные и непричинные;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. При характеристике статистических методов важной значение имеет понятие:

1. «статистика»;

2. «вероятность»;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Что характеризует статистическая вероятность?

1. отдельное событие;

2. определенный класс событий;

3. все перечисленное.

Задание № 21.

Вопрос 1. Как понимали природу в античности?

1. природа превосходит человека;

2. человек, сотворенный Богом, возвышается над природой;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда получила распространение трудовая теория происхождения человека?

1. в 18 в.;

2. в 19 в.;

3. в 20 в.

Вопрос 3. Важное место среди составляющих антропосоциогенеза занимает:

1. язык;

2. мышление;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. Античный образ человека:

1. космоцентричен;

2. теоцентричен;

3. антропоцентричен.

Вопрос 5. Образ человека Нового времени:

1. космоцентричен;

2. теоцентричен;

3. антропоцентричен.

Задание № 22.

Вопрос 1. Когда возникла наука социология?

1. в 18 в.;

2. в 19 в.;

3. в 20 в.

Вопрос 2. Кто назвал человека «политическим животным»?

1. О. Конт;

2. Аристотель;

3. К.Маркс.

Вопрос 3. К понятию «народ» в марксистской философии относят:

1. представителей прогрессивных сил общества;

2. представителей эксплуататорских классов, которые способствовали движению общества к прогрессу;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. Сколько крупных этапов в общественном разделении труда выделяет марксистская философия?

1. один;

2. два;

3. три.

Вопрос 5. Что является главным в нации?

1. социальное;

2. этническое;

3. политическое.

Задание № 23.

Вопрос 1. Какие факторы играют решающую роль в формировании нации?

1. экономические;

2. географические;

3. социальные.

Вопрос 2. Сколько уровней организации имеет этнос?

1. один;

2. два;

3. три.

Вопрос 3. Что означает национализм?

1. превышение меры национального самосознания;

2. переход грани, определяющей социальную норму и социальную патологию;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. В каком обществе впервые был выработан принцип демократизации?

1. в античном;

2. в средневековом;

3. в современном.

Вопрос 5. Демократия - это:

1. власть большинства;

2. защита прав и свобод меньшинства;

3. все перечисленное.

Задание № 24.

Вопрос 1. Какой характер носило разделение труда в первобытном обществе?

1. возрастной;

2. половой;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Что понимается под собственностью?

1. присвоение людьми продуктов материального и духовного производства;

2. присвоение людьми продуктов природных объектов;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Через какой социальный институт реализуется принцип справедливости?

1. власть;

2. собственность;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. Какую форму эксплуатации вы знаете?

1. экономическую;

2. неэкономическую;

3. все перечисленное.

Вопрос 5 Кто впервые ввел термин «общественно-экономическая формация»?

1. К.Маркс;

2. В.И. Ленин;

3. Г. Гегель.

Задание № 25.

Вопрос 1. Когда появилась концепция «конца истории»?

1. в начале 80-х годов 20 в.;

2. в конце 80-х годов 20 в.;

3. в конце 90-х годов 20 в.

Вопрос 2. Что понимают под объективным фактором развития общества?

1. условия, которые не зависят от сознания людей, их воли;

2. условия, которые определяют характер деятельности людей;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. В понятии ценности главной ценностью является:

1. сам человек;

2. вещи, производимые человеком;

3. духовный капитал человека.

Вопрос 4. Что утверждает аскетизм?

1. наслаждение как высшее благо жизни и критерий поведения человека;

2. добровольное отречение от наслаждений и желаний;

3. пользу.

Вопрос 5. Сколько основных категорий прав человека различают?

1. две;

2. три;

3. шесть.

Задание № 26.

Вопрос 1. На чем основана рациональная вера?

1. на предполагаемой вероятности того или иного события и готовности в это поверить;

2. на абсолютной убежденности в существовании другого мира;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Мир религиозных ценностей:

1. творится самим человеком;

2. дается ему в актах богопознания и откровения;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. В западных религиях выбор веры дается человеку:

1. один раз;

2. два раза;

3. много раз.

Вопрос 4. Феномен свободомыслия берет свое начало:

1. в древневосточных цивилизациях;

2. в античной цивилизации;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Что является сутью экуменической концепции?

1. сближение разных христианских конфессий и других мировых и национальных религий;

2. конфронтация разных христианских конфессий;

3. свободомыслие и атеизм.

Задание № 27.

Вопрос 1. Познание-это:

1. всегда искание и открытие нового;

2. процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;

3. материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.

Вопрос 2. Творчество - это:

1. всегда искание и открытие нового;

2. процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;

3. материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.

Вопрос 3. Сколько форм практики Вы знаете?

1. одну;

2. две;

3. три.

Вопрос 4. Какова основная функция практики в процессе познания?

1. практика является источником познания и основой познания;

2. практика является целью познания и критерием истины;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Что означает «рациональное»?

1. относящееся к разуму;

2. относящееся к душе;

3. находящееся за пределами разума.

Задание № 28.

Вопрос 1. Что означает «иррациональное»?

1. относящееся к разуму;

2. находящееся за пределами разума;

3. относящееся к душе.

Вопрос 2. Что можно отнести к иррациональному?

1. предрассудки, эмоции;

2. интуицию, мистические озарения;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Суждение «Я не знаю, чего я не знаю» можно отнести:

1. к знанию;

2. к незнанию;

3. к неведению.

Вопрос 4. Сколько позиций в понимании сущности идеального сложилось в отечественной философии?

1. одна;

2. две;

3. три.

Вопрос 5. Действительность - это:

1. объективно существующее подлинное бытие;

2. видимость;

3. форма практического и теоретического освоения мира.

Задание № 29.

Вопрос 1. Субъективная логика - это:

1. логика мышления;

2. логика действительности;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Объективная логика - это:

1. логик мышления;

2. логика действительности;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Ключевым в решении проблемы понимания является:

1. смысл;

2. логика;

3. язык.

Вопрос 4. Понимание может выступать:

1. как приобщение к смыслам человеческой деятельности;

2. как смыслообразование;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Где используется рациональное объяснение?

1. в области гуманитарных наук;

2. в области естественных наук;

3. все перечисленное.

Задание № 30.

Вопрос 1. Когда возникла наука?

1. в 13 -14 вв.;

2. в 15-16 вв.;

3. в 16-17 вв.

Вопрос 2. По «удаленности» от практики науки можно разделить на:

1. фундаментальные;

2. прикладные;

3. все перечисленное.

Вопрос 3. Что утверждают сторонники сциентизма?

1. «наука превыше всего»;

2. «возможности науки крайне ограничены»;

3. нет верного ответа.

Вопрос 4. Что утверждают сторонники антисциентизма?

1. «наука превыше всего»;

2. «возможности науки крайне ограничены»;

3. нет верного ответа.

Вопрос 5. Сколько критериев научности выделяют?

1. три;

2. пять;

3. семь.

Задание № 31.

Вопрос 1. Что относят к вненаучным формам познания?

1. магию, астрологию;

2. оккультные науки;

3. все перечисленное.

Вопрос 2. Сколько уровней включает в себя познание?

1. два;

2. три;

3. четыре.

Вопрос 3. Что преобладает на эмпирическом уровне познания?

1. чувственное познание;

2. рациональный момент;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. Чем характеризуется теоретический уровень познания?

1. чувственным познанием;

2. преобладанием рационального момента;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Проблема - это:

1. форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком;

2. форма знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности;

3. форма знания, содержащая предположение.

Задание № 32.

Вопрос 1. Что является ключевым моментом теории?

1. закон;

2. гипотеза;

3. проблема.

Вопрос 2. Сколько основных функций теории выделяют?

1. две;

2. три;

3. пять.

Вопрос 3. Что понимают под динамикой знания?

1. рост, изменение;

2. развитие;

3. все перечисленное.

Вопрос 4. В каком течении современной западной философии ярко представлена проблема роста и развития знания?

1. эпистемология;

2. постпозитивизм;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколь было научных революций?

1. две;

2. три;

3. четыре.

Задание №33.

Вопрос 1. Что было результатом первой научной революции?

1 становление классической науки;

2. переход от классической науки к дисциплинарно организованной науке,

3 появление постнеклассической науки.

Вопрос 2. В период какой научной революции возникла наука кибернетика.

1. второй;

2. третьей;

3 четвертой.

Вопрос 3. Что является объектом исследования в синергетике.

1. процессы саморазвития в открытых системах;

2. процессы самоорганизации в открытых системах;

3 все перечисленное.

Вопрос 4. Когда был введен термин «философия техники».

1. в 1877 г.;

2. в 1905 г.;

3. в 1975 г.;

Вопрос 5. Когда философия техники приобрела статус философской дисциплины?

1. в 60-е годы 20 в.;

2. в 70-е годы 20 в.;

3. в 80-е годы 20 в.

Задание №34

Вопрос 1. До начала какого века в науке господствовала ньютоновско-картезианская парадигма?

1. до 19 в.;

2. до 20 в.;

2. до 21 в.;

Вопрос 2. Сколько типов богословия существует в монотеистических религиях?

1. один;

2. два;

3. три;

Вопрос 3. Какой тип богословия считает, что бога можно познать только сердцем?

1. катафатическое;

2. апофатическое;

3 все перечисленное

Вопрос 4. Какой тип богословия позволяет говорить о Боге?

1. катафатическое;

2. апофатическое;

3. все перечисленное.

Вопрос 5. Как представлено пространство в религии?

1. как пространство обычного мира;

2. как пространство запредельное;

3. все перечисленное.

Задание №35.

Вопрос 1. Что угрожает человечеству и нашей планете?

1 термоядерный пожар и экологическая катастрофа;

2. опасность нависшая над человеческой телесностью и кризис духовности,

3 все перечисленное.

Вопрос 2. Каков был прирост населения в 80-х годах 20 в.?

1. 8 тыс. человек в час;

2. 10 тыс. человеке час;

3 15 тыс. человек в час.

Вопрос 3. Демографы полагают, что население Земли не должно превышать:

1. 10 млрд человек;

2. 50 млрд человек;

3. 80 млрд человек;

Вопрос 4. Сколько предпосылок преодоления глобальных кризисных коллизий можно выделить?

1. две;

2. три;

3. пять.

Вопрос 5. Сколько направлений видения будущего Вы знаете?

1. одно;

2. два;

3. три.

Использованная литература

  1. ...


Другие похожие работы