История в марксизме Сущность человека Отчуждение Шопенгауэр Неокантиантство Позитивизм Неопозитивизм Прагматизм
Контрольная по предмету:
"Философия"
Название работы:
"История в марксизме Сущность человека Отчуждение Шопенгауэр Неокантиантство Позитивизм Неопозитивизм Прагматизм "
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 18 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Диалектико-материалистическое понимание истории в марксизме
Философский материализм основоположниками «марксизма» был углублен, развит, доведен до конца, распространен на познание человеческого общества. Таким образом, был создан исторический материализм, который является величайшим завоеванием научной мысли.
Диалектический и исторический материализм возникли одновременно как две стороны единой философской науки «марксизма», которые не могут существовать друг без друга. При этом диалектический материализм есть общефилософское, а исторический материализм - философско-социологическое учение «марксизма»[10].
Диалектический материализм понимает под бытием, материальной действительностью, не только тела, но и все процессы, отношения, связи, существующие вне сознания людей и независимо. Все это представляет материальную сторону жизни. Мысли же членов общества, их представления, стремления - идеальную сторону общественной жизни, сознание.
Диалектический материализм видит в обществе не сумму образующих людей, а сложную систему со связями и процессами. Маркс пришел к выводу, что не общественная жизнь объясняется особенностями человека, отличающими его от животных, а, наоборот, эти его особенности находят свое объяснение в отношениях, связях, процессах, характерных для общества (по мнению Маркса сначала изучается сложное, чтобы потом познать простое)[10].
Содержание работы
1. Диалектико-материалистическое понимание истории в марксизме………..3
2. Сущность человека, понятие отчуждения, формы отчуждения. Марксистская версия отчуждения……………………………………………5
3. Философия жизни Шопенгауэра и «философия воли» Ф. Ницше………. .10
4. Основное направление «философской науки» неокантиантство, позитивизм, неопозитивизм, прагматизм………………………………..…13
Список использованной литературы………………………………………..….17
Приложения……………………………………………………………………...18
Использованная литература
- Бердяев Н. А. Смысл творчества. М.: Знание, 1993.
- Даль В. Словарь русского языка - М., 1988.
- Камю А. Проблема человека в западной философии. М.: Инфра-М, 1988.
- Краткий словарь философских терминов. - М., 1988.
- Ковалев С.М. О человеке, его порабощении и освобождении. - М.: Политиздат, 1980.
- Лабиринты одиночества: Пер. с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н.Е.Покровского. - М.: Прогресс, 1989.
- Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.29. - М.: Знамя, 1974.
- Марочко Н.Т. Философия середины ХIХ-ХХ в.в. - М.: Мысль, 1990.
- Маркович М. Маркс об отчуждении // Вопросы философии. 1989. № 9.
- Марксистская философия в XIX веке. Книга первая. От возникновения марксистской философии до ее развития в 50-х - 60-х годах XIX века. - М.: Наука, 1979.
- Маркс К. и Энгельс Ф. Собрание сочинений. Изд. 2. Т. 37. - М.: Знамя, 1978.
- Ницше Ф. Сочинения в 2 т. Т.2 / Пер. с нем. сост., ред. и авт. примеч. К.А. Свасьян. - М.: Мысль, 1990.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 1. - М.: Восток, 1988.