история Философии (Раздел1)
Контрольная по предмету:
"Философия"
Название работы:
"история Философии (Раздел1)"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 4 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
РАЗДЕЛ 2
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
5. С точки зрения метафизики развитие – это:
а) движение по спирали;
б) необратимые качественные изменения;
в) только количественные изменения;
г) регресс.
6. С точки зрения диалектики развитие – это:
а) только прогресс;
б) только регресс;
в) движение по кругу;
г) необратимые качественные изменения.
8. С точки зрения диалектики:
а) общее породило единичное;
б) общее существует только в понятиях;
в) общее и единичное существуют независимо друг от друга;
г) общее и единичное – стороны конкретного объекта.
9. Что верно:
а) существует содержание без формы;
б) существует форма без содержания;
в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга;
г) форма – способ существования содержания.
11. Телеология рассматривает течение событий как результат действия:
а) стечения обстоятельств;
б) божественного предопределения;
в) объективных законов;
г) человеческой воли.
12. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности:
а) случайность – это непознанная необходимость;
б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы;
в) всякое явление и необходимо и случайно в одном и том же отношении;
г) всякое событие и случайно и необходимо, но в разных отношениях.
13. Индетерминизм единственной основой процесса развития признаёт:
а) законы;
б) случайность;
в) человеческие желания;
г) действие сверхъестественных сил.
20. К ведению эстетики относятся:
а) критерии нравственности;
б) критерии истинности;
в) критерии красоты;
г) критерии объективности.
21. С точки зрения современной науки сознание:
а) возникает одновременно с рождением человека;
б) закономерно возникает на этапе младенчества;
в) формируется в первые годы жизни под влиянием общественной среды;
г) генетически передаётся от родителей.
23. С точки зрения диалектического материализма критерием истины выступает:
а) практика;
б) логичность рассуждений;
в) мнение большинства;
г) рациональная интуиция.
24. Анализом понимания познанного занимается философское направление, называемое:
а) неопозитивизм;
б) прагматизм;
в) герменевтика;
г) гносеология.
25. К методам научного познания не относятся:
а) методы получения знаний;
б) методы дополнения знаний;
в) методы развития знаний;
г) методы воплощения знаний в практику.
26. Научное познание:
а) заменяет обыденное познание;
б) является формой обыденного познания;
в) продолжает обыденное познание как его этап;
г) является более высокой стадией познания.
27. Что верно?
а) все, что объективно истинно, то нравственно;
б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений;
в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными;
г) достижения науки не могут быть безнравственными.
29. Опираясь на теорию постиндустриального общества, отметьте правильный ответ:
а) в мировой цивилизации полностью сформировалось информационное общество;
б) информационное общество – отдалённая перспектива развития цивилизации;
в) для формирования информационного общества нет никаких предпосылок;
г) на современном этапе сформировалась база для создания информационного общества.
Содержание работы
4. Мифология – это:
а) учение о мифах;
б) научная теория;
в) литературное течение;
г) фантастические представления древних о мироздании.
10. Античная философия возникла:
а) на территории собственно Греции;
б) на Древнем Востоке;
в) в Италии;
г) в греческих колониях на западном побережье Малой Азии.
12. Принцип «панта реи» у Гераклита связан с:
а) метафизикой;
б) солипсизмом;
в) диалектикой;
г) агностицизмом.
13. Демокрит считал, что жизнь возникла:
а) естественным образом, по законам природы;
б) в результате божественного вмешательства;
в) в результате развития идеальной первоосновы;
г) в результате случайного столкновения атомов.
19. Томизм – это религиозно-философское учение:
а) Ансельма Кентерберийского;
б) Фомы Аквинского;
в) Томаса Уэльсского;
г) Климента Александрийского.
20. Философия Возрождения:
а) стояла на позициях полного атеизма;
б) продолжала оставаться «служанкой богословия»;
в) развивала идеи пантеизма;
г) вообще не обращалась к религиозным проблемам.
23. Человек в философии Т. Гоббса – это:
а) божественное творение;
б) чисто природное существо;
в) результат общественного развития;
г) существо, занимающее промежуточное положение между природой и обществом.
24. Джон Локк развивает концепцию:
а) прагматизма;
б) утилитаризма;
в) гилозоизма;
г) конформизма.
26. С точки зрения И. Канта, проникновение в мир «вещей в себе» возможно с помощью:
а) опытного знания;
б) теоретических расчётов;
в) религии;
г) воображения.
28. В основе философского мировоззрения Фейербаха лежит:
а) натурализм;
б) эмпиризм;
в) рационализм;
г) утилитаризм.
30. С точки зрения В.С. Соловьёва, разобщённость между людьми может быть преодолена с помощью:
а) экономики;
б) политики;
в) культуры;
г) нравственности.
31. Основу бытия мира, по мнению С.Н. Булгакова, составляют:
а) атомы;
б) корпускулы;
в) божественные энергии;
г) материя.
34. Марксизм основным критерием истинности считает:
а) мнение большинства;
б) чувственные данные;
в) логически непротиворечивое умозаключение;
г) практику.
39. Экзистенция – это:
а) материальное первоначало мира;
б) рождение чего-то из ничего;
в) индивидуальное существование;
г) божественный замысел.
Использованная литература
- Глобальные проблемы развития человечества возникли в:
- а) период Нового времени;
- б) в конце XIX века;
- в) первой половине ХХ века;
- г) второй половине ХХ века.