Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Соловьёв как предтеча русского символизма

Соловьёв как предтеча русского символизма

Москва

Реферат по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Соловьёв как предтеча русского символизма"




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Несмотря на заметный в последние десятилетия крен литературоведческой науки в сторону постсимволистских направлений, русский символизм по-прежнему остается в поле зрения современных ученых. Круг исследовательских интересов внутри символизма неизменно расширяется. В световое пространство науки введены не только ведущие деятели символистской эпохи (В. Брюсов, К. Бальмонт, Вяч. Иванов, А. Белый, Ф. Сологуб, М. Кузмин), но и их менее заметные, но не менее интересные и значимые современники (Н. Минский, И. Коневской, Ю. Балтрушайтис, Ю. Верховский, Эллис и др.). Тщательному изучению подвергается историко-литературный контекст символизма, в частности, символистская журналистика. Внимание ученых привлекают культурные связи и истоки символизма. Филологи изучают символистский словарь.

Объединяясь, вера и знание рождают принципиально новое явление, совмещающее черты того, и другого: попытки описать объект веры с помощью логики и философии, подойти с рациональной точки зрения к священному писанию и т.д.; объединение же их геометрических знаков – вектора и круга – дает спираль. Спираль – это схема восхождения, подразумевающая постоянное возвращение к пройденному, но уже на новом уровне, с новым переосмыслением. Это движение подразумевает путь не сплошной, но многоуровневый, на котором каждый уровень – новая ступень.

Таким образом, главными доминантами, на которых строится культура, в основе которой лежит символистское мышление, являются символ, идеалистическое мышление (представление о двоемирии), ритуалы и таинства, а также нравственный дуализм, аскеза (инициация, монашество), религиозный акт и гнозис как средства познания метафизического, способные к взаимопроникновению и синтезу.

Содержание работы

Введение 3

1. Источники и общая как характеристика русского символизма 5

2. Вл.Соловьев и его влияние на русских символизм 9

Заключение 14

Список литературы 16

Использованная литература

  1. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aestethica: в 2 т. – М. – СПб., 1999
  2. Ильина Н.В. Образы любви и смерти в художественной философии символизма // Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции «Молодежь ХХI века – будущее Российской науки».- Ростов-на-Дону, 2005
  3. Козырев А.П. Смысл любви в философии Владимира Соловьева и гностические параллели // Вопросы философии. 1995. №7
  4. Корнюхина А.В. Мистический анархизм как стадия формирования русского символизма// Вестник Московского Государственного областного университета. Вып. 3. Серия «Философские науки», №2. М., 2006
  5. Муратов А.Б. Смысл человека есть он сам. – Соловьев В.С. Чтения о Богочеловечестве; Статьи; Стихотворения и поэма; Из «Трех разговоров»: Краткая повесть об Антихристе. – СПб: Худож. лит., 1994
  6. Радлов Э.С. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. – СПб.: Образование, 1913
  7. Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. Т.1 – М.: Мысль, 1990
  8. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика / В.С.Соловьев. – М.: Искусство, 1991
  9. Хализев В.Е. Теория литературы. – М.: Высш. шк., 2002
  10. Хоружий С.С. Наследие Вл. Соловьева сто лет спустя // Соловьевский сборник. – М.: Издательство «Феноменология-Герменевтика», 2001


Другие похожие работы