Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Поэтика короткого рассказа А.П. Чехова

Поэтика короткого рассказа А.П. Чехова

Университет Российской Академии Образования

Дипломная по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Поэтика короткого рассказа А.П. Чехова"




Автор работы: Скакова Яна
Страниц: 73 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Один искусно поданный характерный штрих, характерная деталь, - и читатель Чехова силой творческого воображения создаёт облик всего человека. Хотелось бы подчеркнуть, что, детально описывая интерьер дома, вещи, которые окружали героев, Чехов исходил из одного важнейшего принципа своей поэтики – принципа насыщенности художественного пространства и времени, так как этот показатель во многих случаях характеризует стиль произведения, писателя, направления, и приведённые примеры являются убедительным тому подтверждением.

В композиции, конструкции рассказа для Чехова не было никаких случайностей, мелочей, начиная от заглавия, зачина, кончая его финалом. Для него существенным и очень значимым являлись заглавия. Заглавия его рассказов, как и многих других художников слова, находятся в тесной связи с объектом изображения, с конфликтом, сюжетом, с героями, формой повествования, авторской интонацией, и несут нечто, присущее только Чехову. Иногда автор к заголовкам добавлял подзаголовок, который как бы подготавливал читателя к вхождению в мир произведения («Жизнь прекрасна» или пособие покушающимся на самоубийство», «Депутат, или повесть о том, как у Дездемонова 25 рублей пропало», «Дом с мезонином. Рассказ художника»).

В своих ранних рассказах автор уделял заметное внимание обыкновенному, будничному, проявлялось тяготение к эпичности, к утверждению самоценности малейших явлений быта. В его ранние произведения хлынули люди разных социальных слоёв и групп, профессий, обитателей городских окраин. В письме М.В. Киселёвой (14 января 1887 г.) Чехов писал: «Литераторы – сыны века своего». Они «не кондитеры, не косметики, не увеселители, а люди, законтрактованные «сознанием своего долга и совестью». Вопреки тем, кто в прошлом считал грязью «даже описание мужиков и чиновников ниже титулярного», они не могут сторониться «навозных куч» или выкапывать из них лишь жемчужные зерна» .

В заглавиях ранних произведений Чехова видна тенденция представить, описать, - по определению Ф. Достоевского, - «слишком многочисленные уголки русской жизни». И заголовки обозначают вроде ничем не примечательные места: «В сарае», «В цирюльне», «Дома», «Справка», «Блины», «Сапоги», «Хирургия», «Канитель», «Жалобная книга», « В овраге», «Без места», «Кошмар», «Ванька».

Калейдоскопически сменяющиеся названия произведений Чехова составили пеструю картину обыденной жизни России. Мелкий предмет, вынесенный в заглавие, в данном случае выступал не только признаком будничности, но и знаком авторского внимания к материалу, в котором отражаются характерные черты социальной действительности. Маленький рассказ, полторы страницы «Жалобная книга».

Содержание работы

1. Вместо предисловия.

2. К вопросу о поэтике как таковой и поэтике короткого рассказа А.П.Чехова.

3. Художественный подтекст короткого рассказа А.П.Чехова, его психологические аспекты.

4. Художественный образ пространства и времени в поэтике короткого рассказа А.П.Чехова.

5. Заключение.

Использованная литература

  1. Л и т е р а т у р а
  2. Чехов А.П. Собр.соч. в 12-ти т. М., Правда 1985.
  3. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., Наука, 1971
  4. Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов. -М., Просвещение, 1987.
  5. Турков А.М. А.П.Чехов и его время.- 2-е изд. Доп. испр.- М., Сов.Россия.1987.
  6. А.П. Чехов в воспоминаниях современников.- М., Художник. 1986.
  7. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П.Чехова.- Л., 1987
  8. Паперный З.А. А.П.Чехов. Очерк творчества.- М., Худ. . 1954.
  9. Паперный З. Записные книжки Чехова.- М., Сов. писатель. 1976.
  10. Голубков В,В, Мастерство Чехова. – М., -Просвещение.- 1958.
  11. Семанова М.Л. Чехов – художник.- М., Просвещение.- 1976.
  12. А.П. Чехов. Великий художник. Сборник статей.- Ростов.- 1959
  13. Горький М. Собр. Соч. в 30 – ти т., 1953.
  14. Блок А. Записные книжки. М., Изд. Во «Худ. ».-1965
  15. Квятковский А.П. Поэтический словарь. – М., «Сов. энциклопедия».-1966.
  16. Иванюк Б.П. Поэтическая речь. 2-е изд. – М., Наука.- 2008.
  17. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П.Чехова.- М., Изд. МГУ.1982
  18. Проблемы поэтики русского реализма XIX века.- М., Сов. Россия,-1987.
  19. Пресняков О.П. Поэтика познания и творчества. Теория словесности А. А. Потебни. М., Художественная .- 1980.
  20. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. Избранные труды,- М., «Наука».- 1976.
  21. Потапенко И. Н. Несколько лет с А.П Чеховым. М., !986.
  22. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества…-М., Искусство.-1979.
  23. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989.
  24. Зайцев Б.К. Голубая звезда. Из воспоминаний. Памяти Чехова. М., Московский рабочий.- 1989.
  25. Вересаев В.В. Воспоминания. М., Правда,- 1982.
  26. Брюсов В. «Вишневый сад» Чехова. Литературное наследство. Т.85. М., Наука.- 1976.
  27. Есин С.Н. В родном эфире. Рассказ «Дядя Ваня». Лит. Альманах №2 М., Чеховское общество.
  28. Эйхенбаум Б.М. О прозе. О поэзии. Сб. статей. Л., Худож. - 1986.
  29. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации.-М., Изд.-во МГУ 1979.
  30. Дерман А. О мастерстве Чехова, М., 1959.
  31. Минералов Ю.И. Теория художественной словесности. ( поэтика и индивидуальность). М., 1996.
  32. Минералов Ю.И. Поэтика. Стиль. Техника. М., Лит. Ин. Горького,-2002.
  33. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996.
  34. Теоретическая поэтика: понятия и определения. Автор-составитель Тамарченко Н.Д. М., 2001.
  35. Успенский Б.А. Поэтика композиции. М.,- 1995.
  36. Бялый Г. Чехов и русский реализм.- Л., Советский писатель.- 1981.
  37. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра.- 1997.
  38. Переписка А.П.Чехова и О.Л. Книппер.-М., Изд. Дом «Искусство».-2004.
  39. Громов Л.Д. Чехов. М., Молодая гвардия.-1993.
  40. Введение в литературоведение. Под ред. Л.В.Чернец. М., Высш. шк. 2006.
  41. Золотоносов М.Н. Другой Чехов… М., Ладомир, 2007.
  42. Фридлендер Г.М. Поэтика русского реализма.- Л., 1971.
  43. Пространство и время в литературе и искусстве. Теоретические проблемы. Под редакцией Ф.П.Федорова. Даугавпилс, 1987.
  44. Роговер Е.С. Самая полная история русской литературы XIX века. СПб., САГА. Изд.-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003.
  45. Барабаш Ю.Я. Вопросы эстетики и поэтики. 4-е изд. Испр. и доп. М., «Современник» .- 1983.
  46. Краткая литературная энциклопедия. М., Изд-во «Сов.Энциклопедия»,1968.


Другие похожие работы