Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Русский язык и культура речи --> Особенности формирования дискуссионных тем и вопросов в СМИ

Особенности формирования дискуссионных тем и вопросов в СМИ

МГУ

Курсовая по предмету:
"Русский язык и культура речи"



Название работы:
"Особенности формирования дискуссионных тем и вопросов в СМИ"




Автор работы: Елена
Страниц: 27 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В процессе деловых дискуссий и споров информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется [6]. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информацию, которую он адресует собеседнику, не просто было принято им, но чтобы он достиг главной цели. Менеджер должен соответствующим образом организовать деловое общение.

Процесс организации делового общения начинается с формулирования идеи. Если человек хочет общаться, он должен передать идею, что у нее возникла. Чем конкретнее сформулирована цель дискуссии и споры, тем больше определенности в процессе ее осуществления. Это особенно важно в выборе тактики общения. Чтобы идею оппонента понял и осознал собеседник, автор сам должен иметь о ней четкое представление: что именно он хочет получить в результате воплощения идеи и как надо повлиять на партнера по общению, чтобы цель была достигнута.

Целью дискуссии или споры могут быть: 1) сбор и упорядочение информации по обсуждаемой проблеме; 2) поиск альтернативных методов решения проблемы, их обоснование, 3) выбор оптимального варианта.

Подготовка к деловой беседе для решения спорных и дискуссионных вопросов является нелегкой и ответственной процедурой. Она предусматривает составление плана беседы на основе определения основных задач общения, поиска путей для решения этих задач, анализ внешних и внутренних возможностей осуществления плана беседы, прогноза возможных результатов беседы, сбор необходимой информации о будущих собеседников, выбор наиболее удачной тактики общения.

При подготовке необходимо учесть основные организационные аспекты:

участники дискуссии (спора) должны располагать время, достаточное для проведения спокойного, обстоятельного разговора;

следует предусмотреть обстоятельства, которые могут повредить беседе (шум, громкая музыка, возможность вмешательства в беседу посторонних лиц и т.п.) и устранить их;

подготовить и оснастить место проведения делового общения (обеспечить непринужденную обстановку, наличие вспомогательных материалов в виде нормативной документации и дополнительной информации);

настроить оппонентов на спокойное, доброжелательное, плодотворное сотрудничество;

заранее ознакомить участников с темой, целью и проблемными вопросами деловой беседы.

Важно помнить о трех аспектах общения: коммуникативный, перцептивный и интеракционном. Коммуникативный аспект включает знаковые (язык, жесты, мимика, пантомимика) и лингвистические (интонацию, паузы, «контакт глаз») системы. Перцептивная сторона общения - это формирование образа другого человека. В процессе интеракции (взаимодействия) люди не только передают информацию, но и активно влияют друг на друга, уточняют информацию, пополняют запас своих знаний [2].

В процессе делового общения важно учитывать личные качества, характер, возраст, настроение собеседника, но интересы дела важнее, чем возможные личностные расхождения.

Содержание работы

Введение 3

1. Особенности организации делового общения в форме дискуссий и споров 4

2. Выбор темы исследования 6

3. Панельные (дискуссионные) исследования 8

4. Особенности общения в СМИ 10

5. Методические рекомендации по проведению дискуссии 17

6. Примеры дискуссионных тем 21

Заключение 27

Список литературы 28

Использованная литература

  1. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. - М., 2007.
  2. Введенская Л.В., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Ростов-на-Дону, 2007. - 576с.
  3. Волков А.А. Основы русской риторики. - М., 2007
  4. Гительман А.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 2008.
  5. Колтунова М.В. Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. - М.: Логос, 2008.
  6. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. - М.: Норма, 2007 (учебник и хрестоматия).
  7. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. Спб. 2008. – 160с.
  8. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 2007.
  9. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций. - М.: Айрис-пресс, 2008.
  10. Словарь языка русских жестов / Сост. Григорьева С.А., Григорьева Н.В., Крейдлин Г.Е. - М., Вена: Языки русской культуры. 2009.
  11. Сопер П. Основы искусства речи. Книга о науке убеждать. - М.: Феникс, 2008.
  12. Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика. Ростов на Дону, Феникс, 2008 (учебник и хрестоматия).
  13. Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. - М., 2009.


Другие похожие работы