Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Русский язык и культура речи --> Порядок слов в предложении и его изучение в начальной школе

Порядок слов в предложении и его изучение в начальной школе

Самарский государственный педагогический университет

Дипломная по предмету:
"Русский язык и культура речи"



Название работы:
"Порядок слов в предложении и его изучение в начальной школе "




Автор работы: Антонова Елена
Страниц: 89 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Объект исследования: учебная деятельность учащихся начальных классов, направленная на усвоение норм современной русской речи, связанных с порядком слов предложении.

Предмет исследования: процесс формирования синтаксически пра-вильной речи младших школьников путем предупреждения и устранения речевых ошибок, связанных с порядком слов в предложении, и закрепления нормативных вариантов словорасположения.

Целью нашего исследования являлось обобщение исследовательского и практического опыта предупреждения и устранения речевых ошибок, связанных с порядком слов в предложении, закрепления нормативных вариантов словорасположения и разработке в связи с этим научно обоснованных методических рекомендаций для начальной школы.

Рабочая гипотеза: учебная работа, направленная на устранение и предупреждение речевых ошибок, связанных с нарушением порядка слов в предложении, на закрепление нормативных вариантов порядка слов в речи младших школьников, повышает синтаксическую правильность их речи и способствует общеречевому развитию.

Содержание работы

Стр.

Введе-ние..................................................................................................................3

Глава 1. Научно-методические основы работы над порядком слов в предложении в начальной школе......................................................

1.1. Лингвистические основы обучения младших школьников порядку слов в предложении.................................................................................

1.1.1. Понятие о порядке слов в предложении, его функциях и прави-лах, с ними связанных........................................................

1.1.2. Отражение проблематики порядка слов в предложении в современной литературе по культуре речи и сти-листике............

1.2. Психолого-педагогические основы современной методики работы над синтаксической стороной речи младших школьников..............

1.2.1. Психолингвистические механизмы речи.........................................

1.2.2. Закономерности усвоения языковых норм и причины возникновения речевых ошибок................................................

1.3. Методические основы работы над порядком слов в начальной шко-ле......................................................................................................

1.3.1. Место синтаксических ошибок на порядок слов в предложении в современных классификациях ошибок и недочетов речи уча-щихся начальных классов............................................................................

1.3.2. Синтаксические ошибки младших школьников, связанные с на-рушением порядком слов в предложении......................................

Выводы по главе 1...........................................................................................

Глава 2. Организация работы над порядком слов в предложении в

начальной школе.....................................................................................

2.1. Сопоставление действующих программ и учебников по русскому языку для начальной школы..................................................................

2.2. Методика работы над порядком слов в начальной школе..................

2.3. Описание теста по исследованию состояния синтаксической нормы в речи младших школьников: аспект порядка слов в предложе-нии........................................................................................................

2.4. Проведение экспериментальной работы.............................................

2.4.1. Результаты констатирующего среза................................................

2.4.2. Обучающий этап эксперимента........................................................

2.4.3. Результаты контрольного среза......................................................42

Выводы по главе 2......................................................................................

Заключение 61

Список использованной литературы 63

Приложения........................................................................................................

Приложение 1. Тест «Определение уровня синтаксической правильности

речи младших школьников: аспект нормативного порядка слов в

предложении»…………………………………………………………………

Приложение 2. Ключи к тесту «Определение уровня синтаксической

правильности речи младших школьников: аспект нормативного порядка слов в предложении»…………………………………………………………

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Алгазина Н.Н. Предупреждение ошибок в построении словосочетаний и предложений. М., 1962.
  3. Блинов Г.И. Изучение связи слов на уроках русского языка. М., 1963.
  4. Бочкарева Т.Д. Предупреждение ошибок // Начальная школа. 2001. № 3.
  5. Бредихина С.В. На ошибках учимся // Нач. школа. 2002. № 7.
  6. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык: Учебник для 2 класса (1-4) и 1 класса (1-3). М.: Баласс, С-инфо, 2000.
  7. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык: Учебник для 3 класса (1-4) и 2 класса (1-3). М.: Баласс, С-инфо, 2000.
  8. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык: Учебник для 4 класса (1-4) и 3 класса (1-3). М.: Баласс, С-инфо, 2000.
  9. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык: 4 класс. Методические реко-мендации для учителя. М.: Баласс, 2007. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
  10. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учеб-ное пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2001.
  11. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. Учебник. М.: Агар, 2000.
  12. Волина Л.В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
  13. Газаева Л.В. Некоторые проблемы обучения младших школьников синтаксису // Нач. школа. 2005 № 11.
  14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
  15. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007. (Образовательный стандарт ХХI).
  16. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Айрис-пресс, 2007. (Выс-шее образование).
  17. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. М.: Логос, 2005.
  18. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1981.
  19. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. М.: Просвещение, 1976.
  20. Дудников А.В. Методика синтаксиса и пунктуации в восьмилетней школе. М., 1963.
  21. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Владос, 2003.
  22. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту жи-вого слова. М., 1966.
  23. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся III - VI классов». М.: Известия АПН РСФСР, 1956. Вып. 78.
  24. Жуйков С.Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. М.: Педагогика. 1979.
  25. Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. М.: Просвещение, 1964.
  26. Закожурникова М.Л. Работа над предложением и связной речью в начальных классах. М., 1962.
  27. Закожурникова М.Л. Синтаксис письменной речи учащихся начальных классов / Речевое развитие младших школьников / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1970.
  28. Капинос В.И. Работа по развитию речи в свете теории речевой деятельности // Русский язык в школе. 1978. № 4.
  29. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: Книга для учителя / Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. М., 1994.
  30. Капинос В.И. О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. М., 1993.
  31. Касаткин Л.Л. Современный русский язык: Слов.-справ.: Пособие для учителя / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, П.А. Лекант; Под ред. П.А. Леканта. М.: Просвещение, 2004.
  32. Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения. М.: Просвещение, 1976.
  33. Купалова А.Ю. Словосочетание и предложение в школьном курсе синтаксиса. М.: Педагогика, 1974.
  34. Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность. Знак. Личность). М.: Смысл, 2001.
  35. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избр. психологические произведения: В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983.
  36. Леонтьев А.А. Технология развивающего обучения: некоторые соображения // «Школа 2000...» Концепции. Программы. Технологии. Вып. 2. М.: Баласс, 1998.
  37. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы // Нач. школа. 2002. № 1.
  38. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2121 «Педагогика и методика начального обучения» / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1987.
  39. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных клас-сах: Учебное пособие для студентов высших педагог. учебных заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. М.: Издат. центр «Академия», 2000.
  40. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М.: Просвещение, 1985.
  41. Львов М.Р. Основы теории речи: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: «Академия», 2000.
  42. Львов М.Р. Речевое развитие человека // Нач. школа. 2000. № 6.
  43. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1997.
  44. Маланов С.В. Леонтьев Алексей Алексеевич. Психологическая теория речевой деятельности // Нач. школа. 2005 № 11.
  45. Мали Л.Д. Работа над порядком слов в простом предложении на уроках русского языка // Нач. школа. 2005. № 8.
  46. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / В.А. Кустарева, Н.К. Никитина, Н.С. Рождественский и др.; Под ред. Н.С. Рождественского. М.: Просвещение, 1997.
  47. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991.
  48. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.
  49. Онипенко Н.К. Объяснительная грамматика на факультете начальных классов // Начальная школа. 1997. № 9.
  50. Онипенко Н.К. Синтаксис русского языка в учебниках для начальных классов // Начальная школа. 1994. № 6.
  51. Оценка ЗУН учащихся по русскому языку / Составители В.И. Капинос, Т.А. Костяева. М., 1993.
  52. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных клас-сах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  53. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2002.
  54. Рамзаева Т.Г. Лингвометодические принципы авторских учебников «Русский язык» для современной начальной школы // Начальная школа. 2006. № 5.
  55. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2 класса четырехлет. нач. шк.Ч. 1, 2. М.: Дрофа, 2005.
  56. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса четырехлет. нач. шк. М.: Дрофа, 2005.
  57. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлет. нач. шк.Ч. 1, 2. М.: Дрофа, 2005.
  58. Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе: Учебник для пед. училищ. М.: Просвещение, 1996.
  59. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под ред. И.Б. Голуб. М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.
  60. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1985.
  61. Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач (М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина). 3-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 1999.
  62. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.: Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993.
  63. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Л.Касаткин и др. / Под ред. Л.Л. Касаткина. М., 2001 (2004).
  64. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка: Учебное пособие для студ. филол. и жур. фак. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  65. Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. М.: Гардарики, 2005.
  66. Феофанов М.П. Развитие синтаксического строя речи учащихся на-чальной школы // Основы методики начального обучения русскому языку. М., 1995.
  67. Фоменко Ю.В. О типологии речевых ошибок // Русский язык в школе. 1987. №1.
  68. Фоменко Ю.В., Капинос В.И. О критериях оценки речи/ оценки зна-ний, умений и навыков учащихся. М.: Просвещение, 1993.
  69. Фомичева Г.А. О формировании синтаксического строя речи младших школьников. Методика работы по синтаксису в начальных классах школы // Нач. школа. 2001. № 1.
  70. Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в началь-ных классах: Пос. для учителей. М.: Просвещение, 1981.
  71. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Учебное посо-бие. СПб.: ИД «МиМ», 1997.
  72. Щерба Л.В. Трудности синтаксиса русского языка для русских уча-щихся / Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.
  73. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М.: Просвеще-ние, 1974.


Другие похожие работы