Проектная деятельность на уроках школьной географии
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Проектная деятельность на уроках школьной географии"
Автор работы: Леонид
Страниц: 50 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Проблемой данной работы является проектная деятельность на уроках школьной географии.
Противоречия состоят между стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовывать свою учебную деятельность, между потребностью школьника быть активным участником учебного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик – учитель, между необходимостью развития творческого потенциала личности и отсутствием условий для индивидуальной работы с каждым школьником.
Актуальность обозначенной нами проблемы заключается в том, что в настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Это требует от школы: во-первых, формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ей, т.е. ориентироваться в информационном пространстве, во-вторых, создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся. Наиболее перспективным методом развития ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках географии является проектная дея-тельность.
Объектом данной работы является учебно-воспитательный процесс среднего и общего образования.
Предметом является влияние технологии проектной деятельности на формирование ключевых компетенций учащихся, а также на эффективность процесса обучения на средней и старшей ступени обучения.
Содержание работы
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………...........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ…………………….6
1.1. Проблемный характер научных географических знаний………………6
1.2. Сущность и дидактические цели проектной деятельности
школьников в обучении геогра-фии……………………………………...9
1.3. Структура проектной деятельно-сти……………………………………13
1.4. Проекты и их типы………………………………………………………15
1.5. Правила постановки учебной проектной проблемы………………….18
1.6. Создание проблемной ситуации………………………………………..19
1.7. Способы организации решения учебного проекта……………………20
1.8. Проверка решения и закрепление новых знаний……………………...23
1.9. Виды проектов в обучении географии…………………………………24
1.10. Формы и методы проектного обучения географии и их
особенно-сти…………………………………………………………….26
ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ШКОЛЬНОЙ
ГЕОГРА-ФИИ…………………………………………………….27
2.1. Примеры информационных и творческих проектов
на уроках школьной географии в 6-8 классах…………………………27
2.2. Проектная деятельность на уроках географии в 10 клас-се…………...36
2.3. Формирование ключевых компетентностей учащихся при
использовании проектной деятельности на уроках географии………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..49
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Гирлина Н.И. Использование метода проектов на уроках географии. // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/516410.
- Душина И.В.,Таможняя Е.А., Пятунин В.Б. // Методика и технология обучения географии – М: Астрель, 2002. – С. 151.
- Касьянова Н.В. Проектная деятельность на уроках географии. Проект «Страны мира». // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/500791.
- Ксенозова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.
- Кокарева Е.Ю. Использование проектной деятельности на уроках географии как один из механизмов формирования ключевых компетентностей. // Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/geografiya.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Знание. Педагогика и психология. – 1991. – № 4.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение // Знание. Педагогика и психология. – 1974. – № 7.
- Максаковский В.П. Преподавание географии в зарубежной школе. – М., 2001.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в обучении и мышлении. – М., 1972.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М., 1975.
- Методика обучения географии в средней школе / Под. Ред. Л.М. Панчешниковой. 9 - 11 классы / Сост. В.И. Сиротин. – М.: Просвещение, 2000.
- Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе. – 2002. – №6. – С.37-43.
- Орлова О.С. Проблемное обучение на уроках географии. //Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513884.
- Пайзуллаева Г.П. Технология проектной деятельности на уроках географии. // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/592743.
- Панчешникова Л.М. Проблемные задания по географии. – География в школе. 1979 – № 1. С. 33-37.
- Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. – М. Просвещение, 1991.
- Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы, использование. – М, 1994.
- Савина Н.Г. Применение дидактических технологий в преподавании школьного курса географии. – Брянск, 2000.
- Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении // Лучшие страницы педагогической прессы, 2004 .№ 3.
- Худин А.Н., Белова С.Н. Проектная и исследовательская деятель-ность в профильном обучении // Завуч. Управление современной школой, 2006. № 4. С. 116–124.
- Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность// Режим доступа: www.direktor.ru.