Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Особенности трудового воспитания и профориентации в современных условиях

Особенности трудового воспитания и профориентации в современных условиях

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Особенности трудового воспитания и профориентации в современных условиях"




Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В условиях становления рыночных отношений, роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду. На передний план теории и практики воспитания выдвигается трудовое воспитание. Важная часть трудового воспитания и обучения непосредственное овладение трудовыми умениями и навыками.

Трудовому воспитанию молодого поколения уделяли и уделяют внимание многие представители прогрессивной педагогики. Связь трудового воспитания с социальными условиями жизни общества и коллектива особенно характерно для педагогической семьи А.С. Макаренко, которая вся на основе формирования личности в организованном общественно значимом труде. Целенаправленной трудовой деятельности как одному из важнейших факторов для воспитания характера человека он придавал огромное значение.

В современных условиях значительно возросла потребность в знаниях психологических основ трудового воспитания. Содержание требует от учителя основательной психологической вооруженности, умение учитывать, в своей работе возрастные особенности ребенка, закономерности формирования его личности.

Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать в новом веке. Создаются новые возможности для дальнейшего роста производительности труда во всех сферах материального и духовного производства, повышаются интеллектуальный потенциал общества, всестороннее и гармонически воспитывается современный человек.

Но, к сожалению, в современных условиях подростки и молодежь, не имея четких нравственных ориентиров, все чаще отдают предпочтение легким заработкам, бездуховному времяпровождению, погоне за удовольствиями, исповедуют культ «успеха». Ослабление роли семьи, различные формы инициативы к предпринимательству приводят к утрате таких общественных ценностей как интерес к учебе и к труду. В подростковой среде резко растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Это весьма тревожные симптомы ухудшения нравственного и психического состояния общества. Учитывая сказанное, выбранная тема курсового исследования – Особенности трудового воспитания и профессиональной ориентации в современных условиях – представляется актуальной.

Объект исследования: трудовое воспитание.

Предмет исследования: особенности трудового воспитания и профессиональной ориентации в современных условиях.

Цель исследования: изучить и проанализировать особенности трудового воспитания и профессиональной ориентации в современных условиях.

Задачи исследования:

1. Определить проблему трудового воспитания учащихся в современных условиях.

2. Изучить сущность и содержание профессиональной ориентации в современной школе.

3. Выявить основные цели, задачи и принципы организации программы профориентации учащихся.

4. Представить программу теоретических занятий по профориентации учащихся.

Гипотеза исследования: Для оптимальной организации трудового воспитания и профессиональной ориентации в современных условиях необходимо внедрение специально разработанной профориентационной программы.

В процессе исследования использовались следующие методы: анализ, синтез, обобщение, классификация, моделирование.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 5

1.1 Проблема трудового воспитания учащихся в современных условиях 5

1.2 Сущность и содержание профессиональной ориентации в современной школе 15

ВЫВОДЫ 21

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 23

2.1 Основные цели, задачи и принципы организации программы профориентации учащихся 23

2.2 Программа теоретических занятий по профориентации учащихся 31

ВЫВОДЫ 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Использованная литература

  1. Воспитание и обучение в образовательном учреждении : сб. науч. тр. / отв. ред. И.В. Павлов. – М. : [б.и.], 2001. – 188 с.
  2. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов / Н.Н. Захаров. – М. : Просвещение, 2008. – 213 с.
  3. Кошечкова, Ю.Н. В центре внимания трудовое воспитание школьников / Ю.Н. Кошечкова // Школьник и право. – 2001. – № 3. – С. 16–17.
  4. Максакова, В. К вопросу о мониторинге эффективности трудовой деятельности школьников? / В. Максакова // Воспитательная работа в школе: деловой журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2008. – № 2. – С. 29–32.
  5. Максимова, О.Г. Подготовка школьников к труду в условиях рыночных отношений / О.Г. Максимова // Формирование системы технологического образования детей и молодежи : межвузовский сборник научных трудов. – Чебоксары : [б.и.], 1999. – С. 20–24.
  6. Мартынова, А.В. Методика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации : метод. пособие / А.В. Мартынова ; под науч. ред. профессоров С.А.Лисицына, С.В.Тарасова. – СПб. : Изд-во ЛОИРО, 2006. – 387 с.
  7. Мартынова, С.С. Профессиональная ориентация школьников метод. рекоменд. / С.С. Мартынова. – Омск : Омский пед. ин-т, 2006.
  8. Миралиев, А.М. Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъективной активности и личностном развитии / А.М. Миралиев // Мир психологии. – 2008. – № 2. – С. 185–193.
  9. Никандров, Н.Д. Россия: Социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н.Д. Никандров. – М. : Пед. об-во России, 2000. – 303 с.
  10. Поляков, В.А. Профессиональное самоопределение молодежи / В.А. Поляков, С.Н. Чистякова // Педагогика. – 2003. – № 5. – С. 34–52.
  11. Профессиональная ориентация учащихся : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. А.Д. Сазонова. – М. : Просвещение, 2005. – 164 с.
  12. Профессиональная ориентация школьников : межвузовский сб.науч. труд. – Ярославль : ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 2007. – 231 с.
  13. Профориентационная работа в школе. Профессиональное самоопределение школьников : метод. рекоменд. – Челябинск : [б.и.], 2006. – 128 с.
  14. Твоя профессиональная карьера 8 – 9 классы : сборник / под ред. С.Н. Чистяковой. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с.
  15. Трудовая подготовка школьников: прошлое, настоящее, будущее / под ред. П.Р. Атутова. – М. : Московский государственный открытый педагогический университет, 1995. – 239 с.
  16. Школа и выбор профессии» / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой. – М. : Педагогика, 2007. – 217 с.
  17. Шнейдер, Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг : учеб. пособие. / Шнейдер Л.Б. – М. : МПСИ, 2004. – 600 с.


Другие похожие работы