Виды речевой деятельности по методике обучении иностранным языкам
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Виды речевой деятельности по методике обучении иностранным языкам "
Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Речевая деятельность - взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели. Речевая деятельность подразделяется на письмо, чтение, говорение, перевод и т.д.
И. П. Павлов отмечал, что только речевая деятельность даёт человеку возможность отвлечения от действительности и обобщения, что и является отличительной особенностью человеческого мышления.
В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную (подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).
В данной работе будет изучена речевая деятельность и ее виды по методике обучении иностранным языкам Е.И. Пассова.
1. Определение и виды речевой деятельности
Термин "речевая деятельность" понимается неоднозначно. В языкознании речевая деятельность рассматривается как один из аспектов языка, который выделяется наряду с речевой организацией и языковой системой. Это - "языковой материал, включающий сумму отдельных актов говорения и понимания"
В ходе «продуктивных» видов речевой деятельности — говорения и письма — задействуются следующие основные группы мыслительно-физиологических механизмов:
- механизм программирования речевого высказывания (передаваемого смысла);
- группа механизмов, связанных с построением грамматической структуры высказывания, поиском нужных слов по семантическим признакам, выбором определённой звуковой (при устной речи, см. звук речевой, фонема) или графической системы (при письменной речи, см. графема, буква); Согласно современным исследованиям, выполнение данных функций локализовано в ЦНС преимущественно в участке височной коры, называемом Зоной Брока (Зоной Бродмана 45) и явившемся одним из последних этапов эволюции человека.
- физиологические механизмы, обеспечивающие реальное осуществление речевого высказывания (физический процесс «говорения» или «письма»).
Понятие видов речевой деятельности пришло в методику преподавания родного языка из методики преподавания иностранного языка. Оно принадлежит известному лингвисту и педагогу академику Льву Владимировичу Щербе.
В сущности, это - понятие как методическое, так и психологическое. Ведь обучение чтению, письму и письменной речи, устной речи - это, по сути, формирование специфических речевых навыков и основанных на них речевых или коммуникативно-речевых умений (имеется в виду применение навыков для решения различных конкретных, прежде всего коммуникативных, задач).
Содержание работы
Введение……………………………………………………………….…….….3
1. Определение и виды речевой деятельности………………….……….4
2. Виды речевой деятельности по методике обучении иностранным языкам Е.И. Пассова………………………….…………….…………..5
Заключение…………………………………………………………….………29
Список литературы………………………………………………………...…30
Использованная литература
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. - Л.: Просвещение, 1981. С.43.
- Бим И.Л., Пассов Е.И. Книга для учителя (10 класс). – М., 1996.
- Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. Учебник. - М.,1997.
- Идрисов Ф.Ф. Обучение аудированию оригинальной разговорной речи при подготовке переводчика-референта. Канд. дисс. - М., 1987;
- Лурье А.С. Методические основы использования технических средств при обучении иноязычной лексике. Канд. дисс. - М., 1979; Стрелкова Г.В. Об одном из аспектов обучения спонтанной речи // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в лингвистическом вузе: Сб. ст. - М., 1996;
- Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, 2004.
- Пассов Е.И. Беседы об уроке иностранного языка. – СПб., 1991.
- Пономарева И.В. Взаимосвязь аудирования и говорения. Канд. дис.- М., 1985. С.11.
- Упражнения как средства обучения. Ч.II: учебное пособие/Под ред. Е.И.Пассова, Е.С.Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002].
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. - М., 1996.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации// Общение. Коммуникация. Речевая деятельность// http://society.polbu.ru/konetskaya_commsociology/ch01_i.html
- http://letopisi.ru/index.php/Специфика_иностранного_языка_как_предмета