Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Теория государства и права --> Власть и средства массовой информации

Власть и средства массовой информации

Москва

Курсовая по предмету:
"Теория государства и права"



Название работы:
"Власть и средства массовой информации "




Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. Характерной особенностью современного периода развития российского общества является интенсивное преобразование информационной сферы. Оно обусловлено не только широким внедрением в жизнь современных средств связи, вычислительной техники, систем телекоммуникации, но и политическими и социально-экономическими преобразованиями, интеграцией России в мировое сообщество. Вследствие этого печатные площади и эфирное время стали одним из популярнейших и наиболее дорогостоящих товаров, поскольку фактически средства массовой информации представляют собой легальный инструмент воздействия на общественное мнение в любых областях социальной жизни. В настоящее время возможность воздействия на общественное мнение со стороны противоборствующих политических сил приобретает первостепенное значение. Власть и политики претендуют на прессу, а сама пресса претендует на власть. Именно как метод воздействия на политические предпочтения граждан информация и средства ее доведения важны в контексте сопоставления со свободой выборов.

Целью данной работы является – анализ и исследование взаимоотношений власти и средств массовой информации. Для успешной реализации целей данного научного исследования необходимо решить следующие теоретические задачи:

1. Проанализировать правовое положение средств массовой информации в РФ

2. Исследовать общую характеристику взаимоотношений органов власти и средств массовой информации

3. Рассмотреть государственную поддержку средств массовой информации

4. Исследовать роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти

5. Проанализировать взаимодействие судейского сообщества и СМИ

Объектом исследования выступают процессы взаимоотношений власти и средств массовой информации.

Предметом исследования является совокупность факторов, влияющих на современные взаимоотношения власти и средств массовой информации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….………3

1. Общая характеристика власти и средств массовой информации………..………..4

1.1. Правовое положение средств массовой информации

в Российской Федерации……………………………………………..………………….4

1.2. Общая характеристика взаимоотношений органов власти и средств массовой информации………………………………………………………………………………11

2. Особенности взаимодействия органов власти и

средств массовой информации…………………………...……………………………19

2.1. Государственная поддержка средств массовой информации………………………19

2.2. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти………………………………………………………………….23

2.3. Взаимодействие судейского сообщества и СМИ …………….…………………….27

Заключение ……………………………………………………………………………..33

Список источников и литературы……………………………………………………36

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 янв. N 7; Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445; Парламентская газета. 2009. 23 - 29 янв. N 4.
  2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 (в ред. от 09.02.2009) "О средствах массовой информации" // Российская газета. 1992. 8 фев. N 32; Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 7. Ст. 300.
  3. Закон "О средствах массовой информации" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 7. Ст. 300.
  4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448.
  5. Росохранкультура и Россвязьнадзор преобразованы в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия - Россвязьохранкультуру. См.: Указ Президента РФ от 12 марта 2007 г. N 320 "О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охране культурного наследия" // СЗ РФ. 2007. N 12. Ст. 1374. Положение утверждено Постановлением Правительства РФ.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292 "О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям" (с изм. и доп.) // Российская газета. 2004. 22 июня.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 г. N 698 "О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания" (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1999. N 27. Ст. 3382; Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 22 "О Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию" // Российская газета. 2004. 1 сент.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2006 г. N 304 "О Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания" // Российская газета. 2006. 31 мая.
  9. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г. N 4 "О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" // Российская газета. 2000. 23 февр.).
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
  11. Постановление Совета судей РФ от 30 ноября 2006 г. N 172 "О практике применение Кодекса судейской этики" // www.supcourt.ru.
  12. Научная и учебная
  13. Батурин Ю.М., Федотов М.А., Энтин В.Л. Закон о СМИ: на перекрестке веков и мнений. М., 2004. С. 84 - 85.
  14. Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: Монография. М., 2005. 250с.
  15. Вандерет Р. Американское диффамационное право и судопроизводство: Обзор законодательства и практики судебной защиты чести и достоинства в США / Институт проблем информационного права; пер. Американской ассоциации юристов (Серия "Журналистика и право". Вып. 53. С.35-39.
  16. Васильев А.Н., Дмитриева Е.А. Некоторые особенности правоприменительной практики Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" // Правовые вопросы связи, 2009, N 2. С.22-29.
  17. Гавриленко В.И. Гражданское общество и правовое государство: проблема обеспечения синхронного развития // Конституционное развитие России: Межвуз. сб. науч. ст. Саратов, 2006. Вып. 7. С. 37-41.
  18. Гриб В.В. СМИ как институт гражданского общества // Информационное право, 2010, N 1. С.14-20.
  19. Гражданское право: Учеб. В 3 т. Т. 1 / Отв. ред. А.П. Сергеев. М., 2007. 450с.
  20. Каримов Д.А. Деятельность публичной администрации в сфере средств массовой информации: существующее положение и перспективы развития // Государственная власть и местное самоуправление, 2008, N 2.С.11-17.
  21. Константинов А.Д. Журналистское расследование. М.: Олма-пресс, 2001.350с.
  22. офиц. сайт Бюро ЮНЕСКО в Москве: www.unesco.ru.
  23. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2003. 470с..
  24. Мокрый В.С. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти в гражданском обществе. Самара, 2003. 370с..
  25. Моргунова Е.А., Погуляев В.В., Вайпан В.А., Любимов А.П. Комментарий к Закону РФ "О средствах массовой информации" (постатейный). М., 2005. 410с..
  26. Настольная книга судьи. Введение в профессию. М., 2009. С. 145 (автор главы - В.М. Лебедев). 470с.
  27. Мирзорин М.Л. Политические и правовые основы функционирования отечественных СМИ // Культура: управление, экономика, право, 2007, N 1. С.44-49.
  28. Никитушкина В. Средства массовой информации - институт формирующегося гражданского общества в России // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. М.: Манускрипт, 2006. N 31. С. 102 – 110.
  29. Попова О.О.К вопросу об ответственности средств массовой информации // Административное право и процесс, 2009, N 4.С.18 -23.
  30. Сенякин Н.Н., Балашов А.Н. Проблемные аспекты взаимодействия судейского сообщества со средствами массовой информации // Российский судья, 2008, N 5.С.27 – 34.
  31. Этика судьи: Производственно-практическое пособие. М., 2010. 350с.


Другие похожие работы