Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Теория государства и права --> Мораль и право

Мораль и право

СГА

Курсовая по предмету:
"Теория государства и права"



Название работы:
"Мораль и право"




Автор работы: Бабаджанян Естер
Страниц: 49 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Каждое исторически конкретное общество требует строго определенной меры социального регулирования общественных отношений.

Регулирование общественных отношений осуществляется путем реализации определенных социальных норм: норм права, норм морали, норм, установленных общественными организациями, норм обычаев, норм традиций, норм ритуалов и т.д. В общем плане социальные нормы – это правила поведения общественного характера, регулирующие взаимоотношения людей и деятельность организаций в процессе их взаимодействия.

В процессе регулирования общественных отношений в наибольшей степени взаимодействуют между собой право и мораль. И хотя мораль и право различаются по способу происхождения, способу закрепления и осуществления, история свидетельствует о том, что право и мораль органически взаимосвязаны между собой как составные части духовной культуры общества на всех этапах развития.

Как вид социальных норм, моральные установления характеризуются общими родовыми признаками и являются правилами поведения, определяющими отношение человека к человеку. Если действия человека не касаются других людей, его поведение с социальной точки зрения безразлично. Нормы морали и права лежат в основе прав человека, являющиеся мерилом свободы и справедливости и кроме того отображают условия жизни людей, в том числе экономические и политические.

С помощью права государство добивается не только установления правопорядка, но и утверждения в сознании граждан, всего населения общечеловеческих, прогрессивных норм морали, борется с несправедливостью, злом и пороками. Гражданское и уголовное судопроизводство призвано укреплять законность, воспитывать людей в духе уважения к праву, закону, справедливым и законным интересам личности, общества и государства.

Право и закон имеют в качестве специфической гарантии исполнения авторитет и силу государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения. В сфере морали принуждение выступает в форме общественного мнения, воздействия социальной общности, коллектива, непосредственного окружения и это является одним из основных различий между моралью и правом.

В то же время содержание правовых норм должно соответствовать системе моральных ценностей и требований общества и в этом залог их действенности и эффективности.

Различие между правом и моралью также проявляется в различном подходе оценивания мотивов поведения человека.

Можно сказать, что во взаимодействии права и морали заложен огромный потенциал, особенно в условиях построения гражданского общества и правового государства, в котором высшей ценностью является человек, его права и свободы. Важно также и то, что современное право представляет непосредственную ценность для общества.

Мораль и право тесно взаимосвязаны, хотя со времен Канта существует убеждение, что сфера нравственности охватывает сугубо внутренний мир человека, поэтому оценить поступок как нравственный или безнравственный можно лишь по отношению к лицу, которое его совершило. Человек как бы извлекает из себя нормы своего поведения, в себе, в глубине своей «души», дает оценку своим действием. С данной точки зрения человек, взятый отдельно, вне его отношений к другим людям, может руководствоваться нравственными правилами.

Существует и компромиссная позиция в оценке нравственного регулирования. Согласно ей нормы морали имеют двоякую природу: одни имеют в виду самого индивида, другие – отношение индивида к обществу. Отсюда деление этики на индивидуальную и социальную.

Наиболее распространенным и аргументированным является представление об абсолютном характере норм морали и отсутствии в них какого-либо индивидуального фактора. Шершеневич, например, считал, что нравственность представляет не требования человека к самому себе, а требования общества к человеку. Не человек определяет, как он должен относиться к другому человеку. Не отдельный индивид оценивает свое поведение как хорошее или плохое, а общество. Оно может признать поступок нравственно хорошим, хотя он не хорош для индивида, и оно может считать поступок недостойным с нравственной стороны, хотя он вполне одобряем с индивидуальной точки зрения.

О законах государства, построенных на науке и нравственности, мечтали лучшие умы человечества.

Проблемы взаимодействия морали, нравственности и права стали впервые изучаться философами древней Греции, позже Рима и Древнего Востока. Хотя в более поздние периоды наблюдались устремления противопоставить право нравственности, что было обусловлено борьбой за свободу совести и индивидуальной свободы против всепоглощающей опеки государственной власти и религиозных преследований

Тем не менее, в конечном итоге признание концепции естественного права и ее влияния на ее сущность права притом, что оно остается наиболее жестким специфическим регулятором общественных отношений изменило взгляды на взаимодействие морали и права.

Право, несмотря на свою специфику и социальную функцию, не может быть отчищена от морали, отделена от нравственности. Особая связь и взаимодействие права и морали проявляется в общественном правосознании, определяет содержание законов государства, правосудия, основные принципы построения национальной правовой системы в современном демократическом государстве.

Данная работа имеет цель по возможности глубокое изучение взаимодействия нормативно-ценностных систем морали и права, и исторической традиции их научного обоснования.

1. Мораль и право как формы общественного сознания и регуляторы поведения

1.1 Взаимодействие морали и права: история и современность

Двойственный характер взаимоотношений права и морали (с одной стороны, взаимодополнительность, с другой – конфликт) зафиксирован во всей исследовательской юридической традиции. С начала становления теоретического знания по этой проблеме – с периода античной истории – подчеркивалась важность единой нравственно-правовой меры, в качестве которой рассматривалось «дике» (право-справедливость). В соответствии с этим правовым считалось только то, что одновременно воспринималось как справедливое и нравственное.

Свойственная раннему периоду античности этизация правовых и государственных категорий в рамках общего космологического мировоззрения, уступила место более глубокому пониманию феноменов морали и права. В основе такого понимания лежало представление об особой природе этих двух феноменов, тем не менее, не существующих друг без друга и имеющих много общих точек соприкосновения.

Содержание работы

Введение

1. Право и мораль как формы общественного

сознания и регуляторы поведения

1.1 Взаимодействие права и морали: история и современность

1.2 Мораль и ее влияние на регуляцию социального поведения и формирование права

1.3 Общее и особенное в морали и праве

2. Взаимодополнительность и конфликт как

характерные черты взаимодействия права и морали

2.1 Взаимодополнительность права и морали

2.2 Конфликт права и морали

Заключение

Глоссарий

Библиография

Использованная литература

  1. Агешин Ю.А. Политика, мораль, право. М.: 1982.
  2. Аннерс Э. История европейского права. М.: 1994.
  3. Баймаханов М.Т. Избранные труды по теории государства и права. А., 2003.
  4. Баймаханов М.Т. Право, сознание, поведение // Мысль. № 4.
  5. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Социально-политический процесс и гражданский этос: феномен коэволюции. // Социальные исследования. 1991. № 12.
  6. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В., Чурилов В.А. Этика политического успеха // Этика успеха. Вып. 2. Тюмень – Москва: 1994.
  7. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В., Чурилов В.А. Этика успеха. Ведение в доктрину. Тюмень – Москва: 1996.
  8. Бродский А.И. Об одной ошибке русского либерализма. // Вопросы философии, 1995. №5.
  9. Вебер М. Основные социологические понятия. / Избранные произведения. М.: 1990.
  10. Вышинский А.Я. Теория государства и права. М.: 1949.
  11. Гегель Ф.В. Философия права. М.: 1990.
  12. Гражданское общество и государство: новые европейские перспективы (реферативный обзор) // Актуальные проблемы правоведения за рубежом. 1992. Вып. 2. С.
  13. Гринберг Д.Г., Нотисов А.И. Критика современных буржуазных концепций справедливости. Ленинград: 1977.
  14. Гринберг Л.Г. Взаимоотношение морали и права в социалистическом обществе. М.: 1975.
  15. Нижечек В.И. Право и нравственность в социалистическом обществе. Иркутск: 1973.
  16. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. // Социс, 1994. № 5.
  17. Дмитриев Л.В., Кудрявцев 3.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликтов (Юридическая конфликтология, ч.1) – М.: 1993.
  18. Дмитриев Л.В., Кудрявцев 3.Н., Кудрявцев С.В. Юридический конфликт: сферы и механизмы.(Юридичекая конфликтология, ч. 2). М.: 1994.
  19. Дмитриев Л.В., Кудрявцев 3.Н., Кудрявцев С.В. Юридический конфликт: процедуры разрешения (Юридическая конфликтология, ч. 3). М.: 1995.
  20. Здравомыслов Л.Г. Социология конфликта. М.: 1994.


Другие похожие работы