Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Арабо-исламская культура

Арабо-исламская культура

РГСУ

Реферат по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Арабо-исламская культура"




Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.



Год:2012

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Художественную арабскую литературу в первый, доисламский период (V-VI вв. н.э) создавали кочевые племена арабов, а позднее и арабизированные народы. Изначально оформилась проза - легенды, рассказы, позднее - поэзия; переходом к поэзии явилась рифмованная проза – «садж». Поэтические соревнования помогли выработать разнообразные сложные стихотворные формы. Основной жанр поэзии получил название «касида». Традиция выделяет несколько выдающихся поэтов доисламского периода, авторов «муаллак» (связанных касид): Имруулькайса, Антара ибн Шаддада и пр. Главным произведением времен установления ислама является «священная книга» Коран, написанная рифмованной прозой. В эпоху Омейядского халифата литературными центрами были Дамаск и Эль-Куфа. А самыми известными поэтами того периода: Ахталь, Джарир и сатирик Фараздак ибн Галиб.

Арабская поэзия, особенно придворная, подражает классическими формами и языком бедуинской поэзии. Но возникает и новая по смыслу и форме - городская поэзия. Ее ярчайшим представителем стал - Абу Нувас. Поэты «нового стиля» используют новые стихотворные формы и поэтические средства. Так новые формы применяет первый философ в литературе Абу-ль-Атахия и поэт-вольнодумец Абан Лахики, Омар Хайям.

Одновременно переводится много произведений персидской литературы, возникает новый жанр - своеобразная новелла макама. В IX-X вв. распространяются произведения научного характера со вставными рассказами и стихами. В некоторых встречаются интересные сведения о славянах и Восточной Европе, например в рассказах Аль-Масуди (около 956)- о храмах славян (возможно, в Прикарпатье). В «Книге чудес Индии» и других произведениях того же периода собрано много рассказов о путешествиях арабов по морю. Имеет определенную художественную ценность и реалистическое описание путешествия Ибн-Фадлана по Волге в 921-922 гг. С упадком Ирака активная литературная жизнь перемещается в Сирию, город Халеб (Алеппо), где жили известные поэты: странствующий панегирист и философ Аль-Мутанабби и свободный поэт Абу-ль-Аля аль Маарри. Египет также становится важным средоточием арабо-исламского литературного процесса. Здесь создаются большие народные героические романы; в XIV – XV вв. окончательно составляется книга «Тысяча и одна ночь». Большой вклад в развитие египетской исламской литературы вносит величайший арабский поэт Мамлюкского султаната - Омар Ибн аль-Фарид (1181-1235 г.). В Северо-Западной Африке - выдающийся поэт того времени Русафи аль-Гани. Марокканец Ибн-Баттута (1304-137 гг.) описал путешествие почти по всему известному тогда миру, в т.ч. по Крыму и Волге

Содержание работы

Введение 3

1. Исторические предпосылки зарождения арабо-исламской культуры 5

2. Арабо-исламское искусство, литература и архитектура 10

3. Арабская науки и философия, культура межличностных отношений 14

Заключение 18

Список использованной литературы 19

Использованная литература

  1. Аникин Д.А. Религиоведение. – М.: Юрайт, 2012. – 208 с.
  2. Биккулов Ш. Ислам и Запад // Россия и мусульманский мир. 2011. № 10. С. 162-168.
  3. Гюльчур М.К. Культура поведения в исламе. – М.: Диля, 2008. – 192 с.
  4. Зимин Ю. Арабская цивилизация глазами историка // Азия и Африка сегодня. 2005. № 12. С. 76-77.
  5. Искусство арабских народов // Очерки истории и теории изобразительных искусств. Книга 28. – М.: Искусство, 1962. – 175 с.
  6. Мир ислама. История. Общество. Культура. – М.: Марджани, 2009. – 360 с.
  7. Остроумов Н.П. Исламоведение. Аравия, колыбель ислама. – М.: Либроком, 2012. – 280 с.
  8. Сабирова Ф.М. Естественнонаучные приоритеты средневекового Востока // Наука и школа. 2007. № 3. С. 70-74.
  9. Стародуб Т. Эволюция типов средневековой исламской архитектуры. Опыт историко-типологического исследования // Искусствознание. 2008. № 1. С. 176-200.
  10. Фильштинский И.М. История арабской литературы. V – начало Х века. – М.: Либроком, 2010. – 528 с.
  11. Фильштинский И.М. История арабской литературы. Х – ХVIII века. Часть 1. – М.: Либроком, 2010. – 404 с.
  12. Фильштинский И.М. История арабской литературы. Х – ХVIII века. Часть 2. – М.: Либроком, 2010. – 328 с.
  13. Фролова Е.А. рабская философия. Прошлое и настоящее. – М.: Языки славянских культур, 2010. – 496 с.


Другие похожие работы