Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> ХРЕСТОМАТИЯ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

ХРЕСТОМАТИЯ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

Москва

Учебник по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"ХРЕСТОМАТИЯ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ"




Автор работы: Елена
Страниц: 572 шт.



Год:1998

Цена всего:250 рублей

Цена:1250 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Культура как предмет культурологии

ДЮРКГЕЙМ ЭМИЛЬ

О разделении общественного труда.—М.: Наука,1991—С. 5255

На первый взгляд нет ничего, по-видимому, легче, чем определить роль разделения труда. Разве действие его не известно всем и каж¬дому? Поскольку оно увеличивает одновременно производительную силу и умение работника, оно составляет необходимое условие мате¬риального и интеллектуального развития общества, источник циви¬лизации. С другой стороны, так как цивилизации охотно приписыва¬ется абсолютная ценность, то даже не помышляют о том, чтобы ис¬кать другую функцию для разделения труда.

Что разделение труда действительно дает этот результат — этого невозможно и пытаться оспаривать. Но если бы оно не имело другого результата и не служило для чего-нибудь другого, то не бы¬ло бы никакого основания приписывать ему моральный характер.

Действительно, услуги, оказываемые им таким образом, весь¬ма далеки от моральной жизни или, по крайней мере, имеют к ней весьма косвенное и отдаленное отношение. Хотя теперь и принято отвечать на суровую критику Руссо дифирамбами обратного содер¬жания, однако совсем не доказано, что цивилизация — нравственная вещь. Чтобы решить этот вопрос, нельзя обращаться к анализу понятий, которые неизбежно субъективны, но надо бы найти факт, пригодный для измерения уровня средней нравственности, и затем наблюдать, как он изменяется по мере прогресса цивилизации. К несчастью, у нас нет такой единицы измерения; зато у нас есть в отношении коллектив¬ной безнравственности. Действительно, среднее число самоубийств, преступлений всякого рода может служить для того, чтобы обозна¬чить высоту безнравственности в данном обществе. Но если обра¬титься к опыту, то он мало говорит в пользу цивилизации, ибо число этих болезненных явлений, по-видимому, увеличивается по мере того, как прогрессирует наука, искусство и промышленность (См.: Alexander von Oettingen. Moralstatistik. Erlangen, 1882. параг. 37 etc.; Tarde. Criminalite comparee (P., F. Аlcan)/гл. II (О самоубийствах, см. ниже, кн. II, гл. 1, параг. II). Конечно, было бы несколько легкомысленно за¬ключать отсюда, что цивилизация безнравственна, но можно, по

12

крайней мере, быть уверенным, что если она оказывает на мораль¬ную жизнь положительное, благотворное влияние, то это влияние довольно слабо.

Впрочем, если проанализировать тот плохо определяемый комплекс, который называют цивилизацией, то можно обнаружить, что элементы, из которых он состоит, лишены всякого морального характера.

Особенно это верно для экономической деятельности, постоян¬но сопровождающей цивилизацию. Она не только не служит прогрес¬су нравственности, но преступления и самоубийства особенно много¬численны в больших промышленных центрах. Во всяком случае, оче¬видно, что она не представляет внешних признаков, по которым узнаются моральные факты. Мы заменили дилижансы железными дорогами, парусные суда — громадными пароходами, маленькие мас¬терские — мануфактурами; весь этот расцвет деятельности обычно рассматривается как полезный, но он не имеет ничего морально обяза¬тельного. Ремесленник, мелкий промышленник, которые сопротивля¬ются этому всеобщему течению и упорно держатся за свои скромные предприятия, так же хорошо исполняют свой долг, как и крупный ма¬нуфактурист, покрывающий страну сетью заводов и соединяющий под своим началом целую армию рабочих. Моральное сознание нации не ошибается; оно предпочитает немного справедливости всем промы¬шленным усовершенствованиям в мире. Конечно, промышленная де¬ятельность имеет свое основание: она удовлетворяет известным по¬требностям, но эти потребности не морального порядка.

Содержание работы

10

Предисловие

Раздел первый

СУЩНОСТЬ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

12

тема 1

Культура как предмет культурологии

Э. Дюркгейм 12

27

тема 2

Основные школы и концепции культурологии

И.Г. Гердер 27

Г.В.Ф. Гегель 43

А. Шопенгауэр 49

Ф. Ницше 51

О. Шпенглер 58

Н.А. Бердяев 81

Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда

З. Фрейд 104

Культура и коллективное бессознательное: концепция К.Г. Юнга

К.Г. Юнг 126

Й. Хейзинга 131

К. Леви-Строс 133

Ж. Деррида 137

144

тема 3

Культура как система

Н.П. Огарев 144

Р. Белла 145

М.М. Бахтин 155

С. Норман 156

К.Д. Кавелин 161

203

тема 4

Взаимоотношения

идеологической и

гуманистической

тенденции в художественной культуре

Н.Г. Чернышевский 203

Ж.П. Сартр 205

К. Маркс 206

Ф. Энгельс 206

В.С. Соловьев 207

С.Н. Булгаков 210

М.М. Бахтин 213

М. Хайдеггер 214

Раздел второй

РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

218

тема 5

Миф как форма культуры

А.Ф. Лосев 218

С.А. Токарев 219

А.А. Потебня 223

М. Мид 228

Д.Д. Фрэзер 232

Э. Кассирер 236

А. Белый 244

249

тема 6

Культура Древнего Востока

Бхагавадгита 249

Махабхарата 250

Рамаяна 255

Типитака 258

Нирвана 259

Лао-Цзы 261

Конфуций 263

266

тема 7

История античной культуры

Платон 266

Аристотель 276

Гораций 283

288

тема 8

Христианство как духовный стержень

европейской культуры

Библия 288

М. Вебер 292

305

тема 9

Культура Западной Европы

в средние века

Августин 305

Ценность как основополагающий принцип культуры

П.А. Сорокин 308

Р. Генон 311

Ле Гофф Ж. 319

335

тема 10

Культура западноевропейского Возрождения

Гуманизм  ценностная основа культуры Возрождения

Л. Валла 335

Д. Пико Дела Мирандола 345

Д. Бруно 353

М. Монтень 355

373

тема 11

Реформация

и ее культурно-историческое значение

М. Вебер 373

386

тема 12

Культура эпохи Просвещения

Н. Буало 386

404

тема 13

Кризис культуры ХХ века и пути его преодоления

Н.А. Бердяев 404

416

тема 14

Художественная культура ХХ века:

модернизм и постмодернизм

Технический манифест футуристической литературы 416

Первый манифест футуризма Ф.Т. Маринетти 421

Манифест сюрреализма 1924 год. Андре Бретон 426

Манифест дадаизма 446

Хаусман и другие 448

Манифест сюрреализма. Иван Голль 449

Ю. Хабермас 451

Ж.-Ф. Лиотар 467

Раздел третий

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ

472

тема 15

Становление и развитие культуры России

С.М. Соловьев 472

П.Н. Милюков 480

Л. Шестов 487

Г.П. Федотов 488

В.И. Иванов 495

Д.С. Лихачев 498

В.В. Вейдле 505

Д.С. Лихачев 517

Н.А. Бердяев 521

И.А. Ильин 528

М. Горький 529

В.И. Ленин 546

552

тема 16

"Серебряный век" русской культуры

В.Я. Брюсов 552

В.И. Иванов 558

566

тема 17

Советский период развития культуры России

А.А. Жданов 556

А.Д. Сахаров 570

572

Коротко об авторах

Использованная литература

  1. нет


Другие похожие работы