Становление массовой культуры на примере французского режиссера Роже Вадима
Курсовая по предмету:
"Культурология"
Название работы:
"Становление массовой культуры на примере французского режиссера Роже Вадима"
Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Курсовая работа на тему: «Становление массовой культуры на примере французского режиссера Роже Вадима».
Массовая культура — важнейшее социальное явление современного общества. Ее продукты, начиная от серийно изготовленных вещей и предоставляемых услуг и заканчивая шлягерами (песни или мелодии, пользующиеся в данное время особой популярностью), бестселлерами (книга — лидер продаж), блокбастерами (фильмы с большим бюджетом, дорогими актерами, лучшими декорациями), вошли в повседневную жизнь людей.
Массовая культура с момента своего появления стала для философов, социологов предметом изучения и острых дискуссий. Споры о значении этой культуры, ее роли в развитии общества продолжаются и сегодня. Это и является актуальностью данной темы.
Задачей данного курсового проекта является изучение становления массовой культуры на примере французского режиссера Роже Вадима. Из этой задачи вытекают следующие цели:
- рассмотреть сущность и особенности массовой культуры,
- рассмотреть становление массовой культуры на примере французского режиссера Роже Вадима,
- рассмотреть пути совершенствования массового общества и культуры.
Курсовая работа сшита и пронумерована и составляет листов машинописного текста.
Содержание работы
Введение 2
1. Сущность и особенность массовой культуры 3
1.1. Сущность массовой культуры 3
1.2 Особенности массовой культуры 7
1.3 Массовая культура во Франции 10
2. Становление массовой культуры на примере французского режиссера Роже Вадима 12
2.1 Общая характеристика французского режиссера Роже Вадима 12
2.2 Интерес Роже Вадима к массовой культуре 15
2.3. Культурное многообразие французского режиссера Роже Вадима 18
3. Пути совершенствования массового общества и культуры 21
3.1. Развитие массовой культуры 21
3.2. Развитие средств массовой информации, как массовая культура 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Использованная литература
- Асафьев Б. В. Русская живопись. М., 2005.
- Гофман А. Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. – М., 2009.
- Гуревич П. С. Философия культуры. М., 2005.
- Маркова Г. И. Массовая культура: содержание и социальные функции. // диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологических наук. – М., 2006.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра /Ницше Ф. Соч. В 2-х. Т. 2., М,2005.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. — М., 2006.
- Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация общества. - М., 2006.
- Самосознание европейской культуры XX века. — М., 2006.
- Смольская Е. П. «Массовая культура»: развлечение или политика?» - М., 2006.
- Стернин Г. Ю. Художественная жизнь России. 1890-1910 гг. М., 2008.
- Теплиц К. Т. Всё для всех. Массовая культура и современный человек. //Человек: образ и сущность. – М., 2005.
- Фетисова Т. А. Культура города. //Человек: образ и сущность. – М., 2005.
- Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. – М., 2008. - №6.
- Шагинская Е. Н. Массовая культура XX века: очерк теорий. – М., 2005. – №2.
- Шестаков В. П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». – М., 2008.