Реформа Ататюрка в области культуры
Курсовая по предмету:
"Культурология"
Название работы:
"Реформа Ататюрка в области культуры"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 23 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Турция - это то место, где Восток встречается с Западом, перекресток идей, вер и культур. Это выражено в искусстве, литературе, музыке и архитектуре страны, от древней цивилизации Hittite до Рима, Византии и влияний Seljuk на могущественную Оттаманскую империю. Лица современного населения отражают все это разнообразие; современная Турция - это культурная смесь, созданная историей и ее уникальным положением между двумя великими культурами.
Культура Турции проявляется в ее музеях. Турецкие музеи украшены тонкими цветными плитками, изящными стеклянными вазами, резными деревянными дверьми, в мечетях блестит освещенный коран, россыпью лежат запутанные драгоценности и роскошные костюмы.
Литература и музыка Оттоманской империи носили главным образом религиозный характер, и их звуки напыщены и непривычны для европейских ушей.
При правлении Ататурка, культура Турции внезапно изменилась - ободрилась живопись, скульптура, литература, привычной стала западная музыка (он любил оперу), танцы и спектакли. Именно на то время пришелся всплеск таких искусств как отделка мрамором и марионеточный театр. Плетение ковров - еще одна турецкая страсть.
"Ататюрк" в переводе с турецкого означает "отец народа", и это в данном случае не преувеличение. Человека, носившего эту фамилию, по заслугам именуют отцом современной Турции.
Один из современных архитектурных памятников Анкары - мавзолей Ататюрка, сложенный из желтоватого известняка. Мавзолей стоит на холме в центре города. Обширный и "сурово простой", он производит впечатление величественного сооружения.
Ататюрк (Мустафа Кемаль) в Турции повсюду. Его портреты висят в государственных учреждениях и кофейнях маленьких городов. Его статуи стоят на городских площадях и скверах. Его изречения встретишь на стадионах, в парках, в концертных залах, на бульварах, вдоль дорог и в лесах. Люди слушают восхваления ему по радио и телевидению. Регулярно демонстрируется уцелевшая кинохроника его времен. Речи Мустафы Кемаля цитируют политические деятели, военные, профессора, профсоюзные и студенческие лидеры.
Вряд ли в современной Турции можно найти что-либо подобное культу Ататюрка. Это официальный культ. Ататюрк один, и никого с ним нельзя соединять. Его биография читается как жития святых. Спустя более полувека после смерти президента его почитатели с затаенным дыханием говорят о проницательном взгляде его голубых глаз, о его неутомимой энергии, железной решимости и непреклонной воле.
Глава 1. Социально-политическая обстановка в Турции после первой мировой войны
1.1. Турция на развилке трех путей - общеевропейского, исламистского и националистического
Ни прошлое, ни настоящее этой страны невозможно понять без пристального взгляда на ее геополитическое положение. Турция (Турецкая Республика) еще в начале XX века обладала огромными землями в Европе, Азии и Африке. Сегодня же она занимает лишь Малую Азию (Анатолию) и небольшой "кусочек" Европы (Восточную Фракию). Ее территория - 779. 452 кв. км, а население - 62,8 млн. человек (1998 г.)
Геополитическое положение Турции уникально. Она, с одной стороны, владея Малой Азией, проливами и Восточной Фракией, служит мостом между континентами, протянутым с Востока на Запад. В то же время, контролируя проход из Черного моря в Средиземное, она является и хозяином великого водного пути с Севера на Юг, который и сегодня можно с полным основанием назвать дорогой "из варяг в греки".
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Социально-политическая обстановка в Турции после первой мировой войны 4
1.1. Турция на развилке трех путей - общеевропейского, исламистского и националистического 4
1.2. Участие в политических обществах 6
1.3. Руководство национально-освободительным движением 6
Глава 2. Ататюрк - президент Турции 8
2.1. Анкара - новая столица Турции 8
2.2. Идеология шовинизма 9
Глава 3. Реформы Ататюрка 10
3.1. Светский характер государства 10
3.2. Европейские стандарты общественной жизни 12
3.3. Консолидация общества на идеях национализма 16
3.4. Поддержка частной инициативы 18
Глава 4. Ататюрк говорил что культура….! 20
Заключение 22
Список литературы 23
Использованная литература
- Асылбек Бисенбаев. Ататюрк. - Интернет-сайт http://sesna.hypermart.net.
- Мустафа Кемаль (Ататюрк). - Интернет-сайт http://www.peoples.ru.
- Ататюрк. - Энциклопедия "Кирилл и Мефодий", т. 1, компакт-диск, 1998 г.
- «Значение ислама в политической жизни Востока» ж. «Международная жизнь» М.1992
- «Идейные течения современного ислама» ж. «Вестник Московского Университета» М. 1996
- Сокольский Н. Очерки современой Турции. Тифлис: Заккрайком, 1990.
- Астахов Г. От султаната к демократической Турции. История кемализма. М.: Гос. изд-во, 1996.
- Обозрение Малой Азии в нынешнем ее состоянии. СПб.: тип-фия К. Крайа, 1999.
- Позняньска К. Старая и новая Турция. М.: Наука, 1974.
- Ахмедов М. М., Агабеков Дж. Г. Роль религии и традиции в развитии современного турецкого общества // Актуальные проблемы современной Турции. Баку: Элм, 1988.
- Зеленев Е. И. Османизм и его роль в общественно-политической жизни Сирии. Л.: изд-во ЛГУ, 1990.
- Кочар М. Армяно-турецкие общественно-политические связи в конце ХIХ - начале ХХ веков. Ереван: изд-во Ереванского университета, 1988.
- Арслан. Современная Турция. М.: Красная новь, 2001.
- Колесникова А. А. Народные дома в общественно-политической и культурной жизни Турецкой республики. М.: Наука, 1984.
- Белова К. А. Эволюция общественного идеала в сознании турецкой интеллигенции // Турция: История и современность. М.: Наука, 1988.