\"Культура повседневности\"
Реферат по предмету:
"Культурология"
Название работы:
"\"Культура повседневности\""
Автор работы: Юлия
Страниц: 11 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
При воспоминании о древнегреческой цивилизации перед глазами встают изящные белые колонны Акрополя, кариатиды, мраморные статуи и стройные девушки в светлых одеждах. \"Греческая классика\", \"греческий вкус\" уже давно синонимы чистоты и совершенства.
Любопытно, каковы были люди, жившие среди идеалов, в идеальной среде, служившие моделями для чудесных статуй? Недавно выяснилось, что греческие статуи, в отличие от римских, были цветными - раскрашенными. Радостные краски когда-то сияли под синим небом Греции. А люди жили, творили, надеялись, любили. И не только платонически.
В Древней Греции и Риме рабовладельческий способ производства достиг наиболее высокой ступени развития. Рабский труд был условием развития древнегреческой и римской культуры.
Эпическая поэзия Гесиода и Гомера, лирика Сапфо, Алкея, Анакреонта, Горация, Катулла, драматургия Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана, скульптура Фидия, Праксителя, философские учения Гераклита, Демокрита, Платона, Аристотеля, Эпикура наглядно свидетельствуют о высоком уровне античной культуры, давшей непревзойденные образцы последующим поколениям.
Есть такие образцы и для тех людей, которые посвятили свою жизнь искусству цирка и развлечений. В мифах о богах и героях, в таинственных религиозных обрядах Элевсинских и Орфических мистов, пародийно-сатирических сценках мимов, Олимпийских и Пифийских играх и состязаниях, спортивных упражнениях учащихся гимназий, обрядовых культах животных, на празднествах Дионисии и Вакханалии, в похотливых хороводах Сатиров и бесшабашном веселье Эйрона прародителя цирковых клоунов можно было увидеть чуть ли ни все многообразие жанров игр и развлечений.
Всем известны такие слова, как: сцена, драма, оркестр, комедия, трагедия. Не все знают, однако, что эти слова греческого и даже древнегреческого происхождения. И не все знают, что у современного цирка был далекий предок - древнегреческий театр 5 века до новой эры, существовавший за две с половиной тысячи лет до нашего времени. В те далекие времена на больших пространствах центральной и восточной Европы жили кочевые и оседлые племена, о жизни которых мы узнаем только по раскопкам.
Они еще не были организованы в государства. Не существовало еще и слова \"Русь\". И только в восточной части Средиземноморья, на островах Эгейского моря уже кипела организованная жизнь в греческих \"государствах-городах\" (полисах).
Как отмечает В. Л. Круглов: \"...рок, судьба не есть нечто довлеющее в жизни эллина, а суть \"предназначение\", в русле которого проявляется и раскрывается человек\".
Тяготение к игрищам и развлечениям не в последнюю очередь продуцировалось характером развития античной науки, древнегреческой философии.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1. Культ игр и праздников Древней Греции 5
2. Театр в Древней Греции 7
Заключение 10
Список литературы 11
Использованная литература
- Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972.
- Головин В.В., История античного театра, Искусство, М., 1998
- История зарубежного театра. Театр Западной Европы от античности до Просвещения. Учебн. Пособие, под редакцией Г.Н. Бояджиева, М., 1981
- Колпинский. Искусство Древней Греции. М., 1991.
- Кун Н., Легенды и мифы Древней Греции, 3-е издание, М., 1999
- Маркс К, Энгельс Ф. Сочинения, 2-е издание, т. 20.
- Сидрова Н.А. Искусство эгейского мира. М., 2002.
- Сколов Г.И. Искусство Древней Греции. М., 1980.
- Соколов Г.И. Дельфы. М.,1971.
- Соколов Г.И. Олимпия. М.,1980.
- Ярхо В.Н., Драматургия Эсхима и некоторые проблемы древнегреческой трагедии, М., 1989