Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Управление корпоративной культурой

Управление корпоративной культурой

Москва

Курсовая по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Управление корпоративной культурой"




Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Понятие «корпоративная культура» в зарубежных компаниях достаточно широко используется как один из инструментов управления. Во многом это связано с тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность деятельности компании. Многочисленные исследования в области менеджмента показывают, что процветающие компании, постоянно достигающие высоких результатов, отличаются высоким уровнем корпоративной культуры. Культура на таких предприятиях формируется в результате продуманных, целенаправленных действий, направленных на развитие корпоративного духа во благо всех заинтересованных сторон. Корпоративная культура это инструмент, можно сказать «тонкого управления», когда остальные инструменты: отлаженная организационная структура, четкие бизнес-процессы, мотивация персонала и др., эффективно работают.

Причины появления интереса к корпоративной культуре за рубежом в начале 1980-х гг.

1. Произошли изменения во нешней среде организаций:

Экологическая среда: загрязнение окружающей среды.

Научно-техническое окружение: ограничение технических возможностей в решении проблем, связанных с питанием, ростом безработицы и т. д.

Социальная среда: мотивационный кризис и потеря смысла жизни.

2. Данные изменения во внешней среде привели к соответствующим изменениям внутриорганизационной среды:

Недостаток идентификации работника с организацией.

Синдром недоверия между руководителем и подчиненным.

Исходя из этого, были сформулированы следующие задачи для управления:

1) ответственность перед обществом, в том числе и этическая;

2) формирование «Мы чувства»;

3) учет в управлении качественных психологических составляющих.

Решение данных задач повлекло формирование концепции корпоративных культур и рост интереса к данному феномену.

Дальнейшие исследования в этой области показали, что политика всех процветающих компаний обязательно включает в себя представления о корпоративной культуре как залоге успеха организации. Кроме того, появились количественные эмпирические свидетельства связи между культурой организации и ее производственными показателями, такими, как уровень доходов, стоимость акций, размер чистой прибыли .

В России интерес к корпоративной культуре появился значительно позднее.

Российские предприятия, которые еще совершенствуют свои организационные структуры, адаптируют их к условиям конкуренции, тоже стали уделять внимание корпоративной культуре. Сформировалось понимание того, что отсутствие культуры или ее слабые проявления не способствует заключению долгосрочных контрактов с зарубежными партнерами, привлечению инвестиций и в целом развитию производства и предпринимательства.

Таким образом, актуальность исследования корпоративной культуры несомненна для развития успешного бизнеса необходимо не только знать, но и уметь управлять корпоративной культурой организации.

Исходя из вышесказанного, цель данной работы рассмотрение особенностей управления корпоративной культурой организации.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть основные понятие и определения по данной проблеме;

- опредеить типологию корпоративной культуры;

- определить особенности управления, характерные для различных типов корпоративной культуры.

Объект изучения организационная деятельность, предмет изучения корпоративная культура, как часть организационной деятельности.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава I Основы управления корпоративной культурой организации 5

1.1 Понятие управления корпоративной культурой, основные цели и задачи управления корпоративной культурой 5

1.2 Существующие методы и инструменты управления корпоративной культурой 8

1.3 Проблема эффективности используемых методов управления корпоративной культурой 10

Глава II Особенности управления корпоративной культурой и её элементами 13

2.1 Управление базовыми элементами корпоративной культуры 13

2.1.1 Управление идейной составляющей корпоративной культуры 13

2.1.2 Управление поведенческой составляющей корпоративной культуры 14

2.2 Управление корпоративной культурой в зависимости от её типа 16

2.2.1 Типология культур в зависимости от стиля управления организацией и управление данными типами культур 16

2.2.2 Типология культур по степени силы и управление данными типами культур 18

2.2.3 Типология культур по степени жёсткости организационной структуры и управление данными типами культур 20

2.2.4 Типология культур по системе признаков и управление данными типами культур 21

Заключение 24

Список литературы 26

Использованная литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. М.: Фирма «Гардарика», 1996. 416 с.
  2. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000. 412 с.
  3. Грязнов А.М. Управление корпоративной культурой на предприятиях региона// Регионология. 2007. - №1. С.127-131.
  4. Корченко О.О. Корпоративная культура как основной элемент корпоративного управления//Тезисы Всеукраинской научной студенческой конференции «Актуальные вопросы менеджмента». Донецк: ДонНГУ, 2007. С.81-84.
  5. Крымчанинова М.В. Организационные коммуникации в решении проблем управления корпоративной культурой//Мир психологии. 2006. - №4. С.205-217.
  6. Лапина Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие/Авт-сост. Т.А. Лапина. Омск: ОмГУ. 2005. 96 с
  7. Лапицкий М. Предпринимательская культура. Электрон. дан. Режим доступа: http://www.transport.ru
  8. Ладанов И. Социокультура организации // Управление персоналом. 1999. № 5. С. 5559.
  9. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2002. 398 с.
  10. Несмеева А.Ф. Исследование корпоративной культуры своими силами//Управление развитием персонала. 2009. - №1. С.45-51.
  11. Осейко Н. Диагностика организационной культуры как инструмент управления изменениями. www.e-xecutive.ru
  12. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 224 с.
  13. Платонова Д.А. Организационные системы: теория и практика управления// Проблемы современной экономики. 2006. - № 3(23). С.28-32.
  14. Рафаева О.С. Коррекция корпоративной культуры // Справочник по управлению персоналом. 2004. № 3. С. 3440.
  15. Терещук Н.И. Управление деловой культурой для повышения конкурентоспособности предприятий//Материалы конференции «Управление копоративной этикой и деловой культурой: методы, проблемы, практика». Екатеринбург, 2008. С.321-328.
  16. Чулков А.В. Корпоративная культура инструмент тонкого управления//Кадровый консалтинг. 2008. - №2. С.14-22.
  17. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. В.А. Спивака. СПб.: Питер, 2002. 336 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  18. Щербина С.В., // СОЦИС, 1996, №7, С.51-53.


Другие похожие работы