Конституция РФ и вопросы экологического права.
Контрольная по предмету:
"Экологическое право"
Название работы:
"Конституция РФ и вопросы экологического права."
Автор работы: Ольга
Страниц: 14 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
I.Конституция РФ и вопросы экологического права
Федеративное устройство страны имеет первостепенное значение для функционирования экологического права ввиду многообразия природных условий и исторических традиций, необходимости регионального управления природными ресурсами и учета сложившихся отношений к видам собственности на природные ресурсы.
Конституционные основания правотворчества субъектов Федерации в области охраны окружающей среды
Конституцией РФ предусматривается верховенство федеральных законов на всей территории Российской Федерации. В то же время республики (государства) имеют свою конституцию и законодательство, а края, области, города федерального подчинения, автономная область, автономные округа имеют свой устав и законодательство.
Федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации (ст. 4 и 5 Конституции РФ).
Статус республики определяется Конституцией РФ и конституцией республики. Статус других субъектов Российской Федерации определяется Конституцией РФ и уставом этого субъекта Федерации, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 66 Конституции РФ). О размежевании полномочий и предметов ведения достаточно полно говорилось в предыдущих параграфах, где излагалось содержание ст. 71–72 Конституции РФ.
На территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (здесь наглядно видно правовое значение принципов, закрепленных в Конституции).
В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции РФ).
Эти положения конституционного (государственного) права необходимы для дальнейшего понимания правотворчества субъектов Российской Федерации в области экологических отношений, уяснения его места в российской правовой системе, в общем массиве эколого-правовых актов.
Определив основные принципы создания и функционирования Российской Федерации, рассмотрев предметы ведения России и совместного ведения России и ее субъектов, можно перейти к конституционным положениям, закрепляющим соподчиненность и субординацию правовых актов субъектов Российской Федерации и актов Российской Федерации по вопросам экологических отношений.
Согласно ст. 76 Конституции РФ, по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы (предусмотренные в Конституции РФ) и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов они (субъекты Федерации) обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ). Поэтому является естественным, что вне. пределов ведения Российской Федерации, вне пределов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов все субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в области охраны окружающей среды, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (ст. 76 Конституции РФ).
Согласно Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с Конституцией РФ: в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в России, действует федеральный закон. В то же время в случае противоречия между федеральным законом и актом субъекта Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Содержание работы
I.Конституция РФ и вопросы экологического права 2
II. Государственная экологическая экспертиза3
III. Правовой режим государственных природных заказников 6
Библиографический список 12
Использованная литература
- 1.Земельный Кодекс РСФСР 1991 г.
- ФЗ от 14.03.1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях». // СЗ
- РФ, 1995. - № 12. ст. 1013.
- ФЗ от 23.02.1995 г. «О природных ресурсах, лечебно-оздоровительных
- местностях и курортах». // СЗ РФ, 1995. № 9. ст. 713.
- 4. Закон РФ от 19.12.1991 г. «Об охране окружающей природной среды». //
- Российская газета,1992. - № 51 (3 марта).
- Боголюбов С. А. Экологическое право. Учебник для вузов « Юрайт» 2002. 523 с.
- Быстров Ю. В. Экологическое право. Издательство: Проспект 2008 -589 с.
- Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Учебник «Эксмо-Пресс » 2007 436 с.
- Крассов О. И. Экологическое право: Учебник для вузов «Норма» 2008. 596 с
- Косаренко Н.Н. Экологическое право России: Учебник для вузов «Юрайт» 2005 - 978 с.