Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Правовые основы работы руководителя оперативного штаба

Правовые основы работы руководителя оперативного штаба

не указан

Курсовая по предмету:
"Право"



Название работы:
"Правовые основы работы руководителя оперативного штаба"




Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

2.1. Содержание работы руководителя оперативного штаба в чрезвычайной обстановке особого правового режима

Чрезвычайные ситуации наступают при возникновении массовых беспорядков, стихийных бедствий, пожаров, крупных производственных аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих введения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Чрезвычайная ситуация, дающая основания установить режим особого положения, характеризуется потенциальной угрозой жизнедеятельности населения, нарушением обычных процессов в экономике, невозможностью органов государственной власти нормально выполнять свои функции без расширения административно-властных полномочий.

Чрезвычайная обстановка особого правового режима требует введения чрезвычайных мер охраны общественного порядка, поскольку обычными способами и мерами не представляется возможным обеспечить должный правопорядок. По своему значению эти меры можно разделить на две группы:

1) меры, связанные с возложением на физических и юридических лиц дополнительных обязанностей в целях скорейшей локализации и ликвидации последствий эпидемий, эпизоотии и стихийных бедствий и оказания содействия государственным органам (установление карантина; привлечение к трудовой и транспортной обязанностям; проведение реквизиции имущества; расселение граждан, пострадавших от стихийных бедствий, и др.);

2) меры, определяющие повышенную ответственность в условиях особого правового режима .

В этих условиях органы внутренних дел и внутренние войска МВД России во взаимодействии с органами безопасности организуют и осуществляют следующие специальные мероприятия:

- восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;

- защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим;

- охрану собственности, оставшейся без присмотра;

- оказание содействия в проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ.

В МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) и горрайлинорганах с целью обеспечения постоянной готовности личного состава к действиям при чрезвычайных ситуациях разрабатываются оперативные планы, которые утверждаются руководителем органа внутренних дел и согласовываются с соответствующими органами Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В планах предусматриваются :

- характеристика возможной обстановки на обслуживаемой территории в период возникновения чрезвычайных ситуаций;

- порядок приведения сил и средств органов внутренних дел, в том числе и приданных, в готовность к выполнению поставленных оперативно-служебных задач;

- перечень и последовательность неотложных действий начальника и дежурного органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях;

- расчет сил и средств, привлекаемых для осуществления мероприятий при чрезвычайных ситуациях, и их расстановка, виды служебных нарядов, специальных групп, их задачи и особые обязанности, состав резерва и порядок его использования;

- особые условия несения службы на территории (участке), где необходимо сосредоточить усилия по охране общественного порядка в борьбе с преступностью, предупреждению хищений собственности;

- охрана важных объектов, перечень которых заранее согласовывается с местными органами государственной власти и управления;

- меры по обеспечению безопасности личного состава, несущего службу, эвакуации и спасению граждан, имущества, а также учета потерь населения;

- порядок оцепления опасных зон, развертывания заградительных постов и заслонов, контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп для обеспечения установленного пропускного режима, безопасности дорожного движения;

- эвакуация из опасных зон задержанных и осужденных, оружия, боеприпасов, специальных средств, ценного имущества и служебных документов;

- взаимодействие с соседними органами внутренних дел, ГКЧС, органами федеральной безопасности, частями и соединениями Вооруженных Сил;

- порядок организации управления и связи;

- меры по пресечению ложных слухов и паники среди населения.

К плану прилагаются:

- карта, на которую наносятся: границы обслуживаемой территории, пункты дислокации органов внутренних дел, исправительно-трудовых учреждений, в том числе дислокация соединений и воинских частей внутренних войск и учебных заведений МВД России, пункты управления, АЭС, важные объекты народного хозяйства, районы возможных затоплений и аварий, дислокация сборных эвакопунктов, основные и запасные маршруты эвакуации;

- схема оповещения личного состава, расчет сил и средств, в том числе приданных, а также варианты их расстановки в различных ситуациях;

- схемы, планы, карты, графики, картотеки неотложных действий, образцы пропусков для транспорта и граждан, привлекаемых для ведения аварийно-спасательных и восстановительных работ .

При необходимости решением руководителя органа внутренних дел могут разрабатываться и другие документы исходя из местных условий и особенностей.

Руководитель оперативного штаба, получив информацию о возникновении или реальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, обязан:

- провести оповещение и сбор личного состава по соответствующим планам и расчетам;

- оценить поступившие в органы внутренних дел сведения о времени, месте, характере чрезвычайных ситуаций, масштабах наступивших последствий, наличии жертв и количестве пострадавших, осложнении оперативной обстановки, степени угрозы населению и на этой основе принять соответствующее решение о введении в действие оперативного плана, отдать необходимые распоряжения дежурному, руководителям служб и подразделений, направить на место чрезвычайных обстоятельств оперативные группы, при необходимости выехать лично для проведения рекогносцировки и уточнения ситуации;

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Регламентация действий руководителя оперативного штаба по организации действий по реализации специальных операций 4

1.1. Правовые основы работы руководителя оперативного штаба 4

1.2. Основные действия руководителя оперативного штаба при получении задания о проведении специальной операции 10

Глава 2. Особенности действий руководителя оперативного штаба при проведении специальных операции по ликвидации чрезвычайной ситуации 14

2.1. Содержание работы руководителя оперативного штаба в чрезвычайной обстановке особого правового режима 14

2.2. Функциональные обязанности руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций 19

Заключение 23

Список литературы 25

Введение

Актуальность темы. В современных условиях терроризм представляет угрозу национальной безопасности России, по своим масштабам, направленности и характеру последствий он наиболее опасен для государства и всех без исключения граждан. В основе борьбы с терроризмом должна быть единая, целостная, комплексная, стратегически ориентированная государственная концепция, учитывающая международно-правовые акты и реалии государственного и общественного устройства.

В последнее время в Российской Федерации был принят целый ряд правовых актов, регламентирующих вопросы организации противодействия терроризму.

Однако, реальное воплощение государственной политики борьбы с терроризмом и иными опасными правонарушениями, осуществляются силами оперативных штабов. От четкой работы руководителей которых, зависит успех борьбы с преступностью, результаты проведения специальных операций.

Цель работы рассмотреть последовательность и содержание работы руководителя оперативного штаба с получением задания на проведения специальной операции.

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

1. Раскрыть правовые основы проведения специальных операций;

2. Рассмотреть основные действия руководителя оперативного штаба при получении задания о проведении специальной операции;

3. Указать функциональные обязанности руководителя ликвидации чрезвычайных ситуций;

4. Проанализировать обеспечение аварийно - спасательных работ.

Глава 1. Регламентация действий руководителя оперативного штаба по организации действий по реализации специальных операций

1.1. Правовые основы работы руководителя оперативного штаба

Основным нормативным актом регулирующим характер проведения специальных операций является Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Под режимом контртеррористической операции следует понимать комплекс специальных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение террористической акции, обеспечение безопасности граждан, юридических лиц и Российской Федерации, а также на минимизацию последствий террористической деятельности.

Одной из правовых проблем, возникающих при организации контртеррористических операций, является вопрос о так называемой зоне проведения операции. Законодатель, исходя из практики проведения контртеррористических операций по освобождению заложников на воздушном транспорте, в исправительных учреждениях и на автомобильном транспорте, предполагал, что зона проведения операции может включать территорию, прилегающую к аэропорту, захваченному террористами, другому объекту или, в крайнем случае, административный район, в котором необходимо проводить оперативно-розыскные мероприятия .

Практика показывает, что зоной проведения операции может быть объявлена значительная территория, включающая несколько административно-территориальных образований. Так, Указом Президента РФ от 22.01.2001 N 61 зоной контртеррористической операции была объявлена территория Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Исключительно важным вопросом проведения контртеррористической операции является управление такой операцией. В Законе о борьбе с терроризмом указывается, что для непосредственного управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства РФ создается оперативный штаб, возглавляемый представителем ФСБ России или МВД России - в зависимости от того, компетенция какого федерального органа исполнительной власти будет преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции.

Закон о борьбе с терроризмом определяет пределы возможного поведения лиц, проводящих контртеррористическую операцию, которые имеют право:

а) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств, в том числе транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений и граждан, на отдельные участки местности и объекты либо по удалению граждан с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировке транспортных средств;

б) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, а в случае отсутствия таких документов - задерживать для установления личности;

в) задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения или иные действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям лиц, проводящих контртеррористическую операцию, а также действия, связанные с несанкционированным проникновением или попыткой проникновения в зону проведения контртеррористической операции;

г) беспрепятственно входить (проникать) в жилые помещения и иные принадлежащие гражданам помещения и на земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности, в транспортные средства при пресечении террористической акции, при преследовании лиц, подозреваемых в совершении террористической акции, если промедление может создать реальную угрозу жизни и здоровью людей;

д) производить при входе (проезде) в зону проведения контртеррористической операции и при выходе (выезде) личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств, в том числе с использованием технических средств;

е) использовать в служебных целях средства связи, включая специальные, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности;

ж) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных целях принадлежащие гражданам, для предотвращения террористической акции, для преследования и задержания лиц, совершивших террористическую акцию, или доставления лиц, нуждающихся в медицинской помощи, в медицинское учреждение.

Для планирования борьбы с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе Комитета образуется Федеральный оперативный штаб, руководитель которого назначается председателем Комитета. Руководителями штабов в субъектах РФ по должностям являются руководители территориальных органов ФСБ, если председателем Комитета не будет принято иное решение.

Представляется, что правовой статус Федерального оперативного штаба, его функции и задачи должны быть четко регламентированы в специальном правовом акте, чтобы исключить различное толкование некоторых положений рассматриваемых Закона и Указа. Так, согласно п. 4 правового акта Президента РФ на Федеральный оперативный штаб возложена функция управления контртеррористическими операциями, в то время как в Законе такое полномочие не предусмотрено. Однако, учитывая, что в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона оперативный штаб осуществляет сбор, оценку информации о характере и масштабах готовящегося или совершенного теракта, а на основании этих данных готовятся предложения, расчеты, боевые распоряжения (боевые приказы), т.е. разрабатывается план проведения контртеррористической операции, то можно говорить, что оперативные штабы выполняют функции управления, указанные в правовом акте Президента РФ.

В Законе "О противодействии терроризму" устранена неурегулированность участия Вооруженных Сил РФ в контртеррористических операциях, вызывавшая многочисленные упреки особенно международных организаций. По установленной теперь процедуре предусматривается их применение за пределами России силами специально обученных подразделений добровольцев-контрактников.

Использованная литература

  1. Положение «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», утв. Указом от 12 февраля 1993 г. N 209 (с изменениями от 2 декабря 1998 г.) //СА РФ, 1993 N 7, ст. 562; СЗ РФ, 07.12.98, N 49, ст.6010
  2. Постановление от 7 декабря 2000 г. N 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4905; 06.08.2001, N 32, ст. 3325
  3. Постановление «Об утверждении положения о Национальном центральном бюро Интерпола» от 14 октября 1996 г. N 1190 //СЗ РФ, 21.10.96, N 43, ст.4916
  4. Постановление от 7 декабря 2000 г. N 925 «О подразделениях криминальной милиции» (с изменениям от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4904; 06.08.2001, N 32, ст. 3325
  5. Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. постановлением от 23 декабря 1992 года N 4202-1 //Информационно- правовая система Минюста РФ «Эталон»
  6. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв.Указом от 15 июня 1998 г. N 711 // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст.2897.
  7. Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утв. постановлением от 14 августа 1992 г. N 589 //Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»
  8. Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утв. приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N 490 //Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»
  9. Административное право России. Часть вторая. /Под ред. А.П. Коренева. М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 2007
  10. Алешин В.В. Правовые основы применения режима чрезвычайного положения и режима контртеррористической операции. // Современное право", 2006, N 4
  11. Иванеев С.В., Леншин С.И. Участие вооруженных сил Российской Федерации в период действия режима чрезвычайного положения. // Закон и армия, 2005, N 12
  12. Козлов С.С. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (постатейный) // КонсультантПлюс, 2006
  13. Козлов Ю.М. Административное право. М.: Юристъ, 2001
  14. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Ред. коллегия: Веремеенко И.И., и др. М.: ООО «ТК Велби», 2002
  15. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» (постатейный). // За права военнослужащих, 2005
  16. Рушайло В.Б. Административно-правовой режим особого положения: понятие и сущность. // Современное право, N 1, 2004
  17. Семенов В. Правовое регулирование противодействия терроризму. // Законность, 2006, N 4.
  18. Чувилев А.А. Правоохранительные органы: Вопросы и ответы. М.: Новый Юрист, 2003.


Другие похожие работы