Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Контрольная работа по праву

Контрольная работа по праву

Москва

Контрольная по предмету:
"Право"



Название работы:
"Контрольная работа по праву"




Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.



Год:2007

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Общее определение вещи таково: "Вещь - это отдельный предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования" . Поскольку право регулирует оборот вещей, то есть совершение с ними самых различных сделок, а также закрепление прав на вещи за отдельными субъектами, то именно эти обстоятельства должны быть отражены в таком определении вещи, которое носит юридический характер.

Учитывая сказанное, можно следующим образом определить, что значит вещь как объект права: это отдельный предмет материальной действительности, который обладает относительной устойчивостью существования, имеет пространственные границы и в отношении которого возможны юридические действия.

Как уже говорилось, современные классификации вещей по их юридическим признакам базируются на представлениях римского права. Однако не все з этих представлений были востребованы современной наукой и практикой, некоторые из них утратили свое значение еще до рецепции римского права. Представляется, тем не менее, что общие сведения о них должны быть известны тем, кто приступает к изучению права.

Так, вероятно, наиболее последовательным описанием всевозможных оснований для деления вещей в классическую эпоху являются следующие фрагменты из Книги второй Институций Гая :

"2. ...Главное деление вещей обнимает собою две части, именно одни вещи суть божественного права, другие - человеческого.

3. К категории вещей божественного права принадлежат вещи, посвященные божеству (res sacrae) и вещи со священным значением (religiosa). ...

5. Священною делается вещь только вследствие утверждения и признания со стороны римского народа, например на основании закона...

6. Религиозною делаем мы вещь по нашему собственному желанию, хороня умершего в место, нам принадлежащее...

9. Предметы божественного права не состоят ни в чьем владении...

10. Те же вещи, которые принадлежат к категории вещей человеческого права, составляют собственность или государства, или частных лиц.

12. Кроме того, некоторые вещи суть телесные, физические, другие бестелесные, идеальные.

14. Кроме того, существует деление вещей на два разряда: на res mancipi (манципируемые) и res nec mancipi (неманципируемые)".

Из приведенного обширного перечня в современном праве (в разных вариантах) используется подразделение вещей на телесные и бестелесные; важное значение имеет деление вещей на такие, которые могут принадлежать любому и каждому и такие, которыми может обладать только государство. В целом утрачено значение подразделения вещей на вещи божественного и человеческого права. Совершенно потеряло значение деление вещей на манципируемые и неманципируемые, хотя для римлян именно это деление было первостепенным: (Гай) "

18. Велика однако ж разница между вещами манципируемыми и неманципируемыми".

Вот в чем эта разница проявлялась: "19. Res nec mansipi переходят в собственность другого лица вследствие простой передачи...

20. Следовательно, если я передам тебе платье, или золото, или серебро, на основании продажи ли, дарения или каким-нибудь другим образом, то вещь эта делается тотчас же твоею без соблюдения каких-либо торжественных формальностей...

22. Res mansipi это те, которые переходят к другому лицу посредством манципации; вот почему эти вещи и названы mansipi. Какое значение и какую силу имеет манципация, такую же точно силу имеет форма приобретения прав in iure cessio".

То есть, мы видим, что различие между манципируемыми и неманципируемыми вещами проявлялось в отличии способов передачи права собственности на те или другие. Таким образом, при делении вещей на те или другие виды римское право отыскивало чисто практические последствия деления, установливаемого самим правом; иными словами, классификация вещей есть не что иное, как определение различия правовых режимов тех или других объектов права.

В этом проявляется заслуга римской юридической мысли: не то важно, что она дала те или иные определения вещей, а то, что именно римское право выработало методологию разграничения правовых режимов многообразных объектов права.

Тем не менее и сами дефиниции, сформулированные римским правом, до сих пор используются законодателями и доктриной; собственно на них зиждется та классификация объектов, которая носит наиболее универсальный характер. Приступим к ее рассмотрению.

1. Вещи простые (unitum), сложные (connexum) и составные (совокупности) (universitas) .

Простые вещи - это те, которые представляют органическое единство, целостность, разделение которой ведет к юридическому исчезновения самой вещи; таковы: алмаз, дерево, животное и пр. Естественнно, что недопустима сделка относительно части простой вещи; в этом смысле простая вещь приобретает характеристики вещи неделимой.

Сложные вещи те, которые представляют из себя механическое (физическое) соединение как простых, так и сложных вещей, например, мебель, здание, корабль. Сложная вещь есть самостоятельный объект права, следовательно, объект каких угодно распоряжений. Возможна проблема: нарушают ли единство и самостоятельность такого объекта возможные внутренние изменения его (замена частей корабля, ремонт здания и пр.)? Выработано было правило: перемены в отдельных частях вещи не разрушают ее внутреннее тождество.

В сложной вещи составляющие ее части образуют единое целое и физически, и юридически. Однако, если какая-то часть будет отделена, то и она может оказаься самостоятельным объектом распоряжения.

К простым и сложным вещам примыкает совокупность: набор вещей, объединенных общим именем (стадо, библиотека, коллекция, товарный склад, предприятие и пр.). Римляне обозначали совокупности как universitas facti и не признавали в качестве отдельного объекта права; таковыми считались составляющие совокупность элементы. Современное право повсеместно признает совокупности в качестве объектов права. Однако и для римского права допускалось - по воле собственника - придание совокупности юридических свойств самостоятельного объекта (поскольку закон молчит, от владельца зависит, быть ли совокупности объектом) .

2. Вещи главные и принадлежности. Право отличает такое сочетание вещей, при котором одна господствует, другая служит: картина и рама, замок и ключ, лошадь и упряжь и пр. Главной признается та вещь, которая сама по себе удовлетворяет некую потребность человека в его хозяйственном или бытовом обиходе; принадлежностью считается такая вещь, которая делает пользование главной вещью более удобным или эффективным.

Практическая важность такого сочетания была обнаружена римским правом, которое выработало принцип: сделка в отношении главной вещи распространяется в случае сомнения (in dubio) и на принадлежность; иными словами: все юридические распоряжения собственника относительно главной вещи или постановления закона о ней распространяются в случае сомнения и на ее принадлежность.

Данный принцип выражен известным юридическим афоризмом: принадлежность следует судьбе главной вещи.

3. Вещи делимые и неделимые. Юридически неделимыми (нераздельными) признаются вещи, физический раздел которых равнозначен уничтожению вещи или несоразмерному умалению ее ценности. Неделимой может быть как простая вещь (кубок, кольцо, скульптура), так и сложная вещь (картина, механизм, сооружение). Естественно, что делимыми признаются вещи, физическое деление которых только пропорционально уменьшает стоимость получаемых в результате этого частей: земельный участок, головка сыра, мешок зерна.

Правовая проблема возникает тогда, когда два или более субъектов владеют неделимой вещью: физический раздел ее невозможен, следовательно, необходима выработка особого принципа, который бы регулировал отношения совместных собственников (сособственников).

Такой принцип обозначен следующим афоризмом: вещь неделима, но права на нее делимы. В этой связи право создало такие категории, как идеальная часть вещи или идеальная доля (parte pro indiviso).

Общее обладание нераздельной вещью порождает идеальные доли сособственников, то есть доли (части) в праве на вещь, но не права на части вещи. Идеальные доли подлежат денежной оценке, они могут быть предметом самостоятельных сделок, могут приносит пропорциональный размеру доли (прораторный - pro rata) доход своему собственнику .

4. Вещи движимые (res mobiles) и недвижимые (res immobiles).

Недвижимыми вещами признавались прежде всего земля и то, что с ней физически прочно связано (здания, строения, деревья). Иными словами, это вещи, которые не допускают своего перемещения в пространстве без причинения существенного вреда им самим. Естественно, что такие вещи, которые свободно перемещаются в пространстве без какого-либо ущерба для себя, относились к вещам движимым (скот, одежда, инвентарь и пр.).

Это разделение имело следующее практическое значение. Во-первых, собственность лица на земельный участок создавала презумпцию (предположение), что это же лицо является собственником всего, что находится на нем, над ним и под ним ("от неба до преисподней"); об этом свидетельствует следующее положение следующего фрагмента из Книги второй Институций Гая: "

Содержание работы

1. Разберите статьи Законов XII таблиц и положения Институций Гая, касающиеся прав на вещи. Что представляют собой вещи res mancipi и res nec mancipi? Каким образом возможно было отчуждение (с передачей права собственности) указанных вещей? Что представляет собой процедура манципации? В каких случаях римляне прибегали к данной процедуре? Что представляет собой сделка in jure cessio? В каких случаях она могла применяться?

2. Какие поправки к конституции США 1787 года установили гарантии против самообвинения и «равное покровительство законов»?

3. Проанализируйте избирательные реформы 1918, 1928, 1948 и 1969 гг. в Англии. Возросла или снизилась роль английского Парламента в современную эпоху? В чем причина этого?

Использованная литература

  1. Гай. Институции. Книга 2, 1-97.
  2. Институции Юстиниана. Книга 2, титулы 1-9.
  3. Дигесты. Книга первая, титул 7; книги с шестой по десятую; книга пятнадцатая.
  4. Павел. Сентенции. Книга первая, титулы 14-17;
  5. Дернбург Г. Пандекты. Вещное право. - М., 1905.
  6. Дождев Д.В. Основные формы защиты владения в римском праве. - М., 1996.
  7. Савельев А.В. Dominium и proprietas в римских юридических источниках классического периода, Древнее право. №1. 1996, с. 112-123.
  8. Дайси А. В. Основы государственного права Англии. М., 1907. С. 46-47.
  9. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2003. С. 164.


Другие похожие работы