Органы местного самоуправления как основа формирования гражданского общества
Дипломная по предмету:
"Право"
Название работы:
"Органы местного самоуправления как основа формирования гражданского общества"
Автор работы: на отлично
Страниц: 85 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов к полномочиям органов местного самоуправления.
Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из полномочий органов местного самоуправления.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие из полномочий органов местного самоуправления.
Осуществление местного самоуправления невозможно без наличия специально уполномоченных органов, которым население муниципального образования делегирует право решать вопросы местного значения на территории данного муниципального образования.
Органы местного самоуправления - это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий. Это специфическая система власти, которая, учитывая все местные факторы, выступает в интересах своего населения . Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями:
1) не входят в систему органов государственной власти;
2) в случае наделения их отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства.
Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий, не находятся в отношениях подчиненности с органами государственной власти, не обязаны исполнять их указания (кроме случаев осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством).
В то же время выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное. Органы местного самоуправления самостоятельны лишь в пределах полномочий, определенных органами государственной власти; они находятся в системе государственно-властных отношений; действуют в русле единой государственной политики; могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Как и всякая публичная власть, органы местного самоуправления имеют общую экономическую и организационно-правовую основу с органами государственной власти: у них общий источник власти - народ, те же принципы избирательной системы, те же механизмы принятия решений, та же обязательность их исполнения, а также сходные формы и методы деятельности.
Проблема исследования отношений вытекающих из полномочий органов местного самоуправления состоит в том, что нередко на практике возникает очень много неурегулированных законом ситуаций, которые разрешаются исключительно в судебном порядке.
Для комплексного и всестороннего решения данной проблемы необходимо законодательное заполнение "белых пятен" в институтах местного самоуправления.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании публично-правовых и частно-правовых отношений, возникающих из полномочий органов местного самоуправления.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
- исследование развития и становления публично-правовых отношений возникающих из полномочий органов местного самоуправления и их правовой режим, а также проанализировать специфику правоотношений, возникающих из полномочий органов местного самоуправления в современных условиях;
- анализ особенностей полномочий органов местного самоуправления в общем и выяснить все тонкости правоотношений сторон при этом возникающих, а также провести анализ законодательства в области полномочий органов местного самоуправления в современных условиях;
- комплексное исследование полномочий органов местного самоуправления в современных условиях.
В заключении подвести итоги проделанному исследованию.
Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать отношения вытекающие из полномочий органов местного самоуправления как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также в работе были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна дипломной работы определяется тем, что проведено комплексное исследование полномочий органов местного самоуправления в рамках последних изменений законодательства.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
При написании работы использованы тексты нормативно-правовых актов, научная и учебная литература.
Работа состоит из введения, трех глав и 11 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание работы
Содержание
Введение
Глава 1. Местное самоуправление как институт
гражданского общества
1.1. История возникновения и развития местного
самоуправления в России
1.2. Понятие, сущность и принципы местного самоуправления
1.3. Понятие, сущность и институты гражданского общества
Глава 2. Система местного самоуправления
2.1 Муниципальные выборы
2.2 Местный референдум
2.3 Органы местного самоуправления
Глава 3. Гарантии местного самоуправления
3.1 Политические гарантии
3.2 Социально – экономические гарантии
3.3 Юридические и иные гарантии
3.4 Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления, контроль их деятельности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Использованная литература
- Нормативно - правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
- Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 10.11.2009) "О Государственном гербе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Российская газета, N 244, 27.12.2000.
- Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 23.07.2010) "О Государственном флаге Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Российская газета, N 244, 27.12.2000.
- Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 22.03.2001) "О Государственном гимне Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 20.12.2000) // Парламентская газета, N 245-246, 27.12.2000.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2011) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 2.04.2011 г.) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
- Федеральный закон N 25-ФЗ 2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 9.04.2011.) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 51. Ст. 4831.
- Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 26.06.2007) "О статусе столицы Российской Федерации" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 13.05.1993, N 19, ст. 683.
- Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 31.05.2010) "О Государственной границе Российской Федерации" // Российская газета, N 84, 04.05.1993.
- Закон г. Москвы от 15.10.2003 N 59 (ред. от 28.11.2007) "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве" // Ведомости Московской городской Думы, 19.11.2003, N 10, ст. 266.
- Закон г. Москвы от 24 марта 2004 г. N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" (ред. от 30.11.2010 г.) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. N 24; 2005. N 1.
- Закон Московской области от 24.07.2007 г. N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" // Ежедневные новости. Подмосковье. 2007. 1 августа. N 137.
- Закон Тульской области от 28 декабря 2005 г. N 660-ЗТО (ред. от 24 . 07.2010.) "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Тульской области" // Вестник Тульской областной Думы. 2005. N 12(118).
- Закон Мурманской области от 26 декабря 2005 г. N 718-01-ЗМО (ред. от 4.07.2010.) "О предельных размерах должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих Мурманской области" // Мурманский вестник. 2005. N 248. С. 7.
- Судебные акты
- Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. // Российская газета. 2000. 19 декабря.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. N 45. Ст. 5241.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. о проверке конституционности Лесного кодекса РФ // СЗ РФ. 1998. N 3. Ст. 429.
- Специальная
- Государственная власть и местное самоуправление в Москве / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2001.
- Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2001.
- Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010.
- Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Воронеж, 2006.
- Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2005.