Нормативно – правовое регулирование рекламной деятельности
Курсовая по предмету:
"Право"
Название работы:
"Нормативно – правовое регулирование рекламной деятельности"
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящего курсового исследования. В XXI в.в., когда информационное пространство приобрело огромные масштабы, когда человек, живущий в нем, уже не мыслит себя вне его сферы, то есть не может обходиться ежедневно без все более новой информации, или, говоря другими словами, живущий в социально-коммуникационной среде, вынужден искать необходимую ему информацию и обращаться за ней в различные организации, специализирующиеся на выдаче информации (информационные агентства, справочные службы, библиотеки и др.), именно в этих условиях завоевывает позиции такой вид коммуникации, как реклама. Реклама наравне с уже перечисленными информационными службами тоже выступает как один из источников информации, только в более узком смысле, - информация о товарах (услугах). Люди обмениваются полученной информацией, следовательно, между ними происходит общение – коммуникация, исходя из этого замечания, о рекламе тоже можно говорить как о коммуникации. Более того, реклама – это коммуникация для коммуникаций, то есть информация для людей. Именно данный факт позволяет нам сделать вывод о том, что реклама как никогда актуальна в настоящее время, но еще более важным и актуальным является ее изучение, требующее научного подхода
Цель настоящей работы – исследование правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации в рамках курса «Предпринимательское право», понятии и видов рекламы.
Задачи работы:
- анализ понятия и сущности рекламы и рекламной деятельности;
- изучение комплекса нормативно – правовых актов, регулирующих рекламную деятельность в Российской Федерации;
- исследование основных требований к рекламе согласно современному российскому законодательству;
- анализ практики применения современного российского законодательство правовом регулировании рекламы.
Предметом исследования являются особенности нормативно -правового регулирования рекламной деятельности.
Объектом исследования являются комплекс нормативно – правовых актов, учебной литературы, монографий, материалов судебной практики и периодической печати по теме исследования.
Научная новизна результатов исследования состоит в определении перспектив развития законодательства регулировании рекламной деятельности.
Теоретическая значимость исследования определяется методологической и теоретической направленностью работы и заключается в том, что полученные положения и выводы развивают и дополняют ряд существенных аспектов законодательства о противодействия правовом регулировании рекламы.
Практическая значимость работы. Основные выводы и рекомендации, содержащиеся в настоящей курсовой работе, могут быть использованы для дальнейшей разработки законодательного регулирования рекламной деятельности.
Структура работы. Настоящее курсовое исследование включает введение, две главы основного текста, заключение и список литературы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика рекламы 5
1.1.Понятие и сущность рекламы 5
1.2. Особенности современного нормативно – правового регулирования рекламной деятельности 9
Глава 2. Правовое регулирование основных видов рекламы 11
2.1. Особенности рекламы отдельных видов товаров 11
2.2. Добросовестная и недобросовестная реклама 14
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение. Продолжительность рекламы в детских
и образовательных теле- и радиопередачах 28
Использованная литература
- Амелина А.Н. Современная реклама. – М.: ПРИОР, 2007
- Амиров А.Е. Социальная рекламам – техники и технологии. – М.: Олма-пресс, 2005
- Аренс У., Бове К. Современная реклама. М. Довгань, 2001.
- Бадмаев Б.Г. Исторические аспекты недобросовестной конкуренции// «Финансовое право», 2005, № 8
- Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер. с англ. Тольятти, 1995.
- Бобылева М. П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности. М. Термика, 2005.
- Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Комментарии. - М.: Прогресс, 1977.
- Гаврилов Э. О проекте части четвертой ГК РФ о праве интеллектуальной собственности // Хозяйство и право. 2006. № 1
- Гальперин Л.Б., Михайлова Л. А. Интеллектуальная собственность: сущность и правовая природа// Сов. гос-во и право. - 1991. - № 12
- Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
- Гукасян Л.Е. «Защита от недобросовестной конкуренции на товарных рынках России. Законодательство, практика применения, комментарии». М., Издательский дом «Новый век», 2001.
- Дженкинс Ф. Реклама. М. Юнити, 2002.
- Еременко В. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции капиталистических стран. М., 1991.
- Еременко В.И. Особенности пресечения недобросовестной конкуренции в Российской Федерации// «Адвокат», № 7, 2000
- Еременко В.И. Правовое регулирование конкурентных отношений в России и за рубежом: Автореф. дис... к.ю.н. – М, 2006
- Истомин А.С. Современное регулирование рекламной деятельности.- М.: Манускрипт, 2006
- Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2002.
- Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: теория и судебная практика (Теория и практика гражданского права и гражданского процесса). - СПб.: Юридический центр Пресс, 2002
- Липцик Д. Авторское право и смежные права / Пер. с фр. М.: Ладомир: Издательство ЮНЕСКО, 2002.
- Маковский А. О кодификации законодательства об интеллектуальной собственности // Закон. 2006. № 7.
- Маковский А.Л., Степанов Д.И., Туктаров Ю.Е., Дозорцев В.А. Выступление на восьмом семинаре по актуальным проблемам гражданского права на тему: «Концепция права на право» // http://www.privlaw.ru/. [20.07.2004]).
- Николаев С.А. Реклама и закон//Экспертиза, 2008, № 12
- Омельченко С.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ. – М.: ПРИОР, 2006
- Павловец Е.В., Завидова С.С. и др. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 1997.
- Паращук С.А. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения. Дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
- Пастушенко Е.Н. Цели и функции административной ответственности // Правоведение. 1987. № 3.
- Ромат Е. В. Реклама. - СПб. Питер, 2002
- Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. М., 2002.
- Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) // ЗАО Юстицинформ, 2007
- Ткачева Т.Н. Формы недобросовестной конкуренции: Сб. тезисов. Ч. 3. М., 1997.
- Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регулирования. М., 1996.
- Филатова О.А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
- Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. М., 1999.
- Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных государствах: Опыт сравнительного правоведения: Дис. ... канд. юрид. наук. – М, 2005
- Шарпп Я. Основы гражданского права Германии: Учеб. М., 1996.
- Шретер В. Недобросовестная конкуренция. СПб., 1994
- Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода (Политическая наука). М.: ИРИСЭН, 2006
- Хохлов В. О проекте четвертой части Гражданского кодекса РФ: есть ли варианты? // Закон. 2006. № 12.
- Экономика. Учебник / Под ред. Журавлевой П.Г. – М: Финансы и статистика, 2003
- Яковлев В. Основные новеллы раздела VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации // Хозяйство и право. 2007. № 9.