Отвественность за нарушение закона о рекламе
Реферат по предмету:
"Право"
Название работы:
"Отвественность за нарушение закона о рекламе"
Автор работы: Ольга
Страниц: 14 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Развитие рынка рекламных услуг повлекло необходимость правового регулирования данной деятельности. Речь идет, прежде всего, о защите прав и интересов потребителей. Недобросовестная, неэтичная реклама может принести много вреда. Так, посмотрев очередной рекламный ролик о новом чудодейственном медицинском препарате, больной в надежде излечиться не только опустошает кошелек, но и нередко подвергает свою жизнь опасности.
Невероятно, но факт: рынок рекламных услуг в России функционировал какое-то время в юридическом вакууме, поскольку правовых установлений на сей счет не было.
После принятия Федерального закона от 18 июля 1995 г. "О рекламе" рекламная деятельность признана предпринимательской. Правоотношения, связанные с ней, регулируются теперь специальным законодательством, которое следует считать частью хозяйственного, а нарушения его - хозяйственными правонарушениями.
Закон вводит понятие ненадлежащей рекламы, дается ее классификация. К таковой относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации. За нарушение законодательства о рекламе установлена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Начнем с последней. В ст.31 Федерального закона от 18 июля 1995 г. записано: "Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации". Увы, до сих пор в УК РФ нет данного состава преступления. Стало быть, до сего времени не введена уголовная ответственность за ненадлежащую рекламу при определенных обстоятельствах.
Ответственность за нарушение рекламного законодательства
Отношения, возникающие в сфере рекламной деятельности, регулируются Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон).
В соответствии со ст. 2 Закона под ненадлежащей рекламой признается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, если нарушены требования к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, которые установлены законодательством Российской Федерации. Например, ненадлежащей рекламой считается целенаправленное обращение внимания потребителей на конкретную марку товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащей предварительной информации об этом (в т.ч. путем пометки "на правах рекламы"). Особые требования предъявляются к наружной рекламе: для нее требуется разрешение органов местного самоуправления.
Дела о нарушении Закона рассматривают федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Основным государственным органом, осуществляющим контроль над соблюдением законодательства в области рекламы, является федеральный антимонопольный орган. Ранее таким органом являлся Государственный комитет РФ по антимонопольной политике (Антимонопольный комитет). Сейчас данные функции выполняет Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП РФ).
Содержание работы
Введение 3
Ответственность за нарушение рекламного законодательства 4
Порядок привлечения к ответственности за нарушения законодательства о рекламе 7
Санкции за нарушение законодательства о рекламе 9
Заключение 12
Список источников и литературы 14
Использованная литература
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1. Ст. 1.
- Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25. Ст. 2954.
- Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ \"О рекламе\" // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 1995 г., N 30, ст. 2864
- Отческая Т. Применение административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе // Право и экономика. N 4. 2004.