Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Законодательный процесс

Законодательный процесс

МГУ

Курсовая по предмету:
"Право"



Название работы:
"Законодательный процесс"




Автор работы: Елена
Страниц: 26 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Понятие законодательного процесса

Эффективность законодательного процесса зависит от совершенства его организационных форм, четкой определенности их содержательной стороны и состава других элементов.

Организационная сторона законодательного процесса всесторонне исследовалась учеными-юристами. Одни определяют составляющие законодательного процесса как стадии, этапы, другие разбивают стадии на этапы, или наоборот - этапы на стадии. Например, С.С. Алексеев, А.С. Пиголкин законодательный процесс разделяют на стадии, В.М. Горшнев - на этапы. Определяется разное количество стадий и этапов, как правило, их выделяют три или четыре. Фактически не рассматриваются понятия обсуждения как стадия законодательного процесса. По мнению автора, основанием этого является существующая законодательная практика, а именно - недостаточная производительность постатейного обсуждения законов в режиме пленарного заседания, принятие большинства законов вообще без фактического постатейного обсуждения и голосования и другие недостатки регламентной законодательной процедуры .

Отсюда, рассматривая технологию принятия законов, ученые делают попытку проанализировать их эффективность, выявить возможные нерациональные элементы и предложить направления совершенствования.

Прежде всего, следует отметить, что количественный состав этапов (стадий) зависит от того, как широко рассматривается их содержательная сторона и какой комплекс законодательных правоотношений в той или иной стадии законодательного процесса.

Этап толкуется энциклопедическим словарем как часть пути дистанции, отрезок времени, характеризующийся качественными изменениями, произошедшими; стадия процесса. Стадия - определенный этап, ступень, период в развитии чего-то, имеет свои качественные особенности. То есть, с одной стороны, эти термины используются как синонимы.

Законодательный процесс в своей организационной форме, отмечает большинство юристов, в основном соответствует стадиям правотворчества, но в силу особого места законов в системе нормативно-правовых актов имеет свою специфику и конституционно закреплен. Традиционным является следующее понимание стадий законодательного процесса:

1) законодательная инициатива;

2) обсуждение законопроекта;

3) принятие закона и обнародования закона.

Каждая из указанных стадий законодательного процесса относительно самостоятельна и имеет свою специфику, свой статус. Вместе они образуют законодательный процесс, отражающий процедурные правила и нормы прохождения законопроекта в законодательном процессе. Опыт зарубежной парламентской практики свидетельствует, что указанные стадии законодательного процесса имеют место в парламентах всех государств мира.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие законодательного процесса 5

Глава 2. Стадии законодательного процесса 7

2.1 Законодательная инициатива 7

2.2 Обсуждение законопроекта в Государственной Думе 9

2.3 Рассмотрение Советом Федерации 12

2.4 Доработка законопроекта, не принятого Советом Федерации 14

2.5 Подписание и обнародование Президентом РФ 16

Глава 3. Актуальные проблемы законотворческого процесса в Российской Федерации 19

3.1 Проблема качества законов и пути ее решения 19

3.2 Коррумпированность и пути ее решения 22

Заключение 25

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации (прин. всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. - № 7. – 21 января.
  2. Инструкция по делопроизводству в Аппарате Правительства РФ, утвержденная Приказом Руководителя Аппарата Правительства РФ от 17 июля 1998 г. N 734.
  3. Регламент Правительства РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 332) // СЗ РФ. - 2004. - N 23. - Ст. 2313.
  4. Монографические и журнальные издания
  5. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для вузов / А.Б. Венгеров. – 4-е изд., стереотипное. – М.: Омега-Л, 2007. – 319 с.
  6. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. – 2006. - № 8. – С. 41-45.
  7. Кордик Д.Н. Реализация права законодательной инициативы правительствами федеративных государств (российский и зарубежный опыт) // Журнал российского права. – 2007. - № 9. – С. 60-66.
  8. Ноздрачев А.Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах // Адвокат. – 2007. - № 3. – С. 4-11.
  9. Тихомиров Ю.А. Управление на основе права.- М., 2007. - 611 с.
  10. Тихомиров Ю.А. Циклы правового развития // Журнал российского права. - 2008. - N 10. – С. 51-59.
  11. Тихомиров Ю.А. Эффективность закона: от цели к результату // Журнал российского права. – 2009. - № 2. – С. 49-54.
  12. Шувалов И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. - 2004. - N 6. - С. 19-26.


Другие похожие работы