Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
Курсовая по предмету:
"Право"
Название работы:
"Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью"
Автор работы: Елена
Страниц: 34 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1. Паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (или «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации .
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Наиболее лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар - искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.
Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были также сформулированы С. Блэком:
• открытость информации;
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 5
1.1. Паблик рилейшнз 5
1.2. Понятие правового регулирования связей с общественностью (ПР) 10
1.3. Проблема юридического определения связей с общественностью 15
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПР 20
2.1. Связи с общественностью: между информационным и маркетинговым правом 20
2.2. Правовая грамотность PR-специалистов 22
2.3. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Использованная литература
- CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- а) Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации (с изм. от 25 июля 2003 г.) (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
- Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. № 32. Ст. 3301; Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5. Ст. 410; Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 г. № 49. Ст. 4552.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 . № 1 (часть I). Ст. 1.
- О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 170.
- О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // Рос. газ. 2006. 15 марта.
- О средствах массовой информации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I с изменениями и дополнения от 13 января 1995 г., от 6 июня 1995 г., от 19 июля 1995 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 7. Ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 169; № 24. Ст. 2256; № 30. Ст. 2870.
- О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия: Постановление Правительства Российской Феде-рации № 301 от 17 июня 2004 г. // Рос. газ. 2004. 24 июня.
- О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 23. Ст. 2277.
- Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 1. Ст. 1.
- Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (с изменениями от 10 января 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 8. Ст. 609.
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.
- Об участии в международном информационном обмене: Федеральный закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 28. Ст. 3347.
- Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
- б) Основная
- Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике. Курс лекций. СПб., 2007.
- Давтян С.Л Правовые основы функционирования редакции. М., 2008.
- Дорский А.Ю. Правовое обеспечение PR. СПб., 2009.
- Правовое поле журналиста: Настольная справочная книга / Науч. ред. и отв. за вып. Б.И. Варецкий. М., 2007.
- Правовой справочник журналиста (компакт-диск). Кодекс, 2006.
- Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М., 2007.
- Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М., 2009.
- в) Дополнительная
- Актуальные проблемы обеспечения доступа к информации. М., 2004.
- Гущин Д.И. Юридическая ответственность за моральный вред (теоретико-правовой анализ). СПб., 2008.
- Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации (сб. правовых актов ) / Ред.-сост. М.В. Понярская, А.Г. Рихтер. М., 2006.
- Защита чести и достоинства: Теоретические и практические вопросы / Под ред. Г.В. Винокурова, А.Г. Рихтера, В.В. Чернышова. М., 2007.
- Михайлов А.Г., Романов Ю.В. Обитатели миража. PR специального назначения. М., 2002.
- Мединский В.Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 2008.
- Право и пресса: в поисках оптимального взаимодействия. Сб. статей / Под ред. В.П. Сальникова. СПб., 2007.