Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Право социального обеспечения

Право социального обеспечения

Москва

Контрольная по предмету:
"Право"



Название работы:
"Право социального обеспечения"




Автор работы: Валерий
Страниц: 17 шт.



Год:2007

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Принципы права социального обеспечения

Следуя системно-структурному построению права России, все правовые принципы принято делить на четыре группы:

1) общеправовые, в соответствии и на основании которой осуществляет-ся строение всей правовой системы нашего государства;

Из числа общеправовых наибольшее значение для правового регулирова-ния социально-обеспечительных отношений имеют такие принципы, как гума-низм, справедливость и законность.

Суть принципа гуманизма проявляется в ст. 7 Конституции РФ: «Россий-ская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие че-ловека», и в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства».

Наряду с указанными статьями Конституции РФ для получения более полного представления о сущности принципа гуманизма следует проанализи-ровать главу II этого закона (ст. 17-64).

Причины и обстоятельства, в силу которых человек утрачивает самостоя-тельный источник средств к существованию либо не имеет возможности его приобрести, различны. Поэтому государство в отношении этих субъектов про-водит не только адресную, но и избирательную справедливую социально-обеспечительную политику, отдавая предпочтение тем, кто внес больший вклад в решение общезначимых задач по сравнению с теми, кто не принимал участия в общественно-полезной деятельности.

Одним из проявлений принципа законности является строгая иерархиче-ская подчиненность нормативных актов меньшей юридической силы актам с большей юридической силой, в частности, верховенство законов над иными нормативно-правовыми актами (указами, постановлениями, распоряжениями, нормативными приказами и т.д.).

2) межотраслевые, призванные формировать правовую политику не-скольких отраслей с совпадающими в той или иной степени целями, задачами и даже отчасти предметом правового регулирования;

Существование таких принципов обусловлено совпадением в известной степени предметов правового регулирования. Сфера применения норм права социального обеспечения совпадает и пересекается с предметом семейного, жилищного, трудового и даже такой отрасли, как уголовно-исполнительное право. К их числу, в частности, можно отнести принцип права на охрану здоро-вья, на защиту от безработицы, поддержки семьи, материнства и детства, защи-ту от бедности и т.д.

3) отраслевые, характерные для формирования механизма правового ре-гулирования определенной области общественных отношений; Право социаль-ного обеспечения основывается на следующих отраслевых правовых принци-пах.

А) Всеобщность обеспечения.

Первым и наиважнейшим принципом права социального обеспечения яв-ляется общепризнанная цивилизованным мировым сообществом идея об его всеобщности, то есть охвате нормами данной отрасли всех категорий нуждаю-щихся граждан. Суть принципа всеобщности социального обеспечения прояв-ляется в том, что каждый, кто утрачивает самостоятельный источник средств к существованию, вправе претендовать на государственное содействие в виде по-лучения пенсии, пособия, на предоставления предметов первой необходимости и т.д.

Б) Обеспечение на уровне удовлетворения алиментарных потребностей нуждающихся граждан.

Обязанности государства по содержанию человека ограничиваются необ-ходимостью удовлетворения только алиментарных потребностей, то есть по-требностей, которые бы создавали условия не для комфортного, изобильного существования, а для естественного и, прежде всего, физиологического суще-ствования человека. Отраслевой принцип, в соответствии с которым устанавли-вается определенный уровень социального обеспечения, следует понимать как закрепленную в праве идею, состоящую в обязанности государства по пре-доставлению нуждающимся гражданам средств и услуг, необходимых для удовлетворения их алиментарных потребностей.

Алиментарные потребности это то, без чего человек, как биосоциальное существо, не в состоянии функционировать. Это, в частности, предметы первой необходимости (одежда, обувь, питание, жилище, средства общения, свет, теп-ло и т.д.). Потребности, превышающие этот уровень, могут и должны удовле-творяться за счет личных доходов и сбережений, семейного бюджета и иных источников.

В) Адресность социально-обеспечительных предоставлений.

Цель принципа адресности состоит не в идее охватить всех и каждого системой мер по социальному обеспечению, а, напротив, не допустить, исклю-чить возможность включения в категорию нуждающихся лиц тех, кто в дейст-вительности не нуждается и в состоянии иметь собственный источник средств к существованию. Иначе эту же мысль можно сформулировать таким образом: принцип адресности предотвращает превращение социального обеспечения в такое негативное явление, как социальное иждивение.

Г) Обеспечение за счет общественных и (или) обобществленных средств.

Социальное обеспечение осуществляется за счет общественных и (или) обобществленных средств. Оно, безусловно, является государственным; утра-тив государственно-правовую природу, оно перестанет быть социальным, пре-вратится в частное, добровольное и еще какое-то иное. Но такое определение правильно лишь по форме, поскольку в основной своей массе средства на соци-альное обеспечение являются государственными. В структуре этих средств сле-дует также выделять страховые платежи в специальные внебюджетные фонды. Формально это государственные средства, фактически же индивидуальные средства застрахованных лиц, которые направляются в консолидированные бюджеты этих фондов, в которых и происходит их обобществление.

Д) Солидарность.

Суть принципа солидарности состоит в том, что подавляющая часть ну-ждающихся граждан обеспечивается не за счет собственных накоплений, дохо-дов, а за счет тех средств, которые поступают от результатов, в большинстве своем, деятельности трудоактивной части населения страны. Во всех этих слу-чаях организованное на государственном уровне сообщество граждан как бы солидаризируется с теми, кто в силу различных обстоятельств лишается час-тично или полностью возможности к самообеспечению и выражает свою со-причастность к таким ситуациям.

Е) Гибкость и приспособляемость видов социального обеспечения.

Принцип гибкости и приспособляемости видов социального обеспече-ния. Право социального обеспечения относится к частно-публичным отраслям права России. Государство в своей социально-обеспечительной политике по-стоянно маневрирует посредством модификации отдельных видов предостав-лений между частными и публичными интересами. Нормотворческие органы руководствуются идеей: не изобретать новых, а приспособить существующие виды социального обеспечения для удовлетворения жизненно необходимых по-требностей граждан на текущий момент. В этом, собственно, и состоит суть рассмотренного правового принципа.

4) внутриотраслевые правовые принципы, к которым относятся принци-пы: подотраслей права; правовых институтов; субинститутов права.

2. Пособие по временной нетрудоспособности

Пособие по временной нетрудоспособности - один из видов материаль-ного обеспечения рабочих и служащих за счет средств социального страхова-ния. Выдается: при болезни, связанной с потерей трудоспособности; при сана-торно-курортном лечении; при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за заболевшим; при карантине; при временном переводе на другую рабо-ту в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.

В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса РФ, при временной нетрудо-способности работодатель выплачивает работнику пособие по временной не-трудоспособности в соответствии с федеральным законом.

Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выпла-ты также должны устанавливаться федеральным законом.

С 1 января 2007 года пособия по временной нетрудоспособности рассчи-тывают исходя из страхового стажа работника и за каждый календарный день. Такие правила ввел Федеральный Закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ (далее За-кон №255-ФЗ).

Содержание работы

1. Принципы права социального обеспечения 3

2. Пособие по временной нетрудоспособности 7

Список использованной литературы 18

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993 г. // Сборник законов Российской Федерации. М.: Славян-ский дом книги, - 1998. Ст. 592. С. 7-21.
  2. Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по бере-менности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию: Федеральный Закон от 1 января 2007 г. №255-ФЗ // Спра-вочная правовая система «Гарант». www.garant.ru.
  3. Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринима-телей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых дру-гих категорий граждан: Федеральный Закон РФ от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ // Справочная правовая система «Гарант». www.garant.ru.
  4. О принципах права социального обеспечения / Ю. В. Васильева, В.Б.Савостьянова // Вестник Пермского университета. - 2003 . - Вып.3. - С. 115-120.
  5. Российское право социального обеспечения: В 2 ч. Ч1.: Учеб.-методич. пособие / Под ред. проф. С.А. Свиридова. Воронеж: Издательство Воро-нежского государственного Университета, 2000. 376 с.


Другие похожие работы