Ответственность в сфере рекламы
Курсовая по предмету:
"Право"
Название работы:
"Ответственность в сфере рекламы"
Автор работы: Александр
Страниц: 22 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Наша работа посвящена изучению правовых аспектов рекламной деятельности в целом, а в частности вопросам ответственности за рекламу.
Роль рекламы в современном мире чрезвычайно велика и растет она, год от года. Бурный всплеск развития в России реклама олучила в начале 90-х годов XX века. Российский рынок стал наполняться товарами со всего света, а торговые отношения стремительно расширяются. Производитель стал нуждаться в рекламе. Эти объективные факторы привели к тому, что в стране появился совершенно новый вид рынка рынок рекламы, который был направлен на максимально возможное число потенциальных потребителей. Реклама охватывает все возможные виды СМИ телевидение, радио, прессу, интернет и становится значимым фактором повседневной жизни россиян.
Такое положение ставит во главу угла именно правовое регулирование рекламной деятельности. Действительно, реклама, как средство, непосредственно влияющее на значительное количество лиц, может быть использована для незаконных целей или может ущемить, чьи либо чувства или интересы. Эти и еще множество подобных соображений подтолкнули российского законодателя к принятию специализированных нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение рекламы.
В первую очередь мы говорим о федеральном законе «О рекламе» от 18 июля 1995 года. Этот закон на целое десятилетие стал основополагающим с этой сфере, пока не был заменен новым законом «О рекламе», который был принят 13 марта 2006 года. В современном российском законодательстве, определенным образом прописывается ответственность в сфере рекламы, которая в целом, представляет собой относительно новую категорию для современного права. Этим определяется актуальность нашей работы.
Цель нашей работы изучить ответственность в сфере рекламы, которая предусматривается российскими законами.
Задачи нашей работы, истекающие из указанной цели таковы:
- изучить основные положения российского законодательства в сфере рекламы;
- выявить виды ответственности за нарушения в сфере рекламы, существующие в российском праве в настоящий момент.
Указанные цели и задачи формируют структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Реклама: основные положения отечественного права 5
ГЛАВА II. Ответственность за нарушение законодательства Российской федерации о рекламе 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- I. Нормативные акты
- О рекламе. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. - № 12. ст. 1232.
- О политических партиях. Федеральный закон от 11.07.2001. № 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. - № 29. ст. 2950.
- II. Специальная
- Баширов Н.Г. Рекламное время. - М.: АБВ, 2008. 208 с.
- Белоусова Е.Г., Василенкова И.И. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. - М.: Юрис, 2006. 287 с.
- Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. - Тольятти: Самвен, 2006. 280 с.
- Венеаминов Г.В. Отечественное предпринимательское право. М.:Приор, 2007. 289 с.
- Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе. М.: Спутник+, 2005. С.154.
- Ларионов А.В., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" // Современное право. 2008. - №. 7. С. 47-56.
- Мураткин А.С. Гражданское право. М.: АСТ, 2008. 412 с.
- Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат. - 2007. № 7. С. 18-32.
- Пименов П.А. Основы рекламы. М.: Гардарика, 2006. 270 с.
- Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // Российский рекламный ежегодник. - 2008. С. 15-27.
- Старых Н.В. История рекламы. М.: Феликс, 2008. 280 с.
- Ромат Е.В. Реклама. - М.: АСТ, 2006. 317 с.
- Яковлев В.П. Недобросовестная реклама // Право и Финасы. 2008. - № 7. С. 27-34.