Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта (на примере муниципалитета рай
Дипломная по предмету:
"Муниципальное право"
Название работы:
"Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта (на примере муниципалитета рай"
Автор работы: Болдырева Виктория
Страниц: 93 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одной из главных задач государства является удовлетворение общих человеческих потребностей, в том числе потребностей в здоровом образе жизни и в занятиях физической культурой и спортом.
Высокий потенциал человека, его здоровый образ жизни - не самоцель, а естественная необходимость, на базе которой растет могущество и безопасность страны, формируется духовно и интеллектуально развитая личность, способная на высшие проявления человеческих качеств.
Будущее любой страны определяется физическим и духовным здоровьем членов общества. Понимание этого должно привести к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества. Активное использование физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения должно стать залогом сильного и здорового государства.
Статья 72 (п. "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации относит установление общих принципов организации местного самоуправления к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что позволяет субъекту Российской Федерации в пределах своих полномочий конкретизировать федеральное регулирование в данной области, если этому не препятствуют Конституция Российской Федерации и федеральные законы.
Органы местного самоуправления Российской Федерации осуществляют самостоятельное региональное законодательное регулирование вопросов местного самоуправления в пределах собственной компетенции.
Вместе с тем, следует отметить, до настоящего времени не решены некоторые проблемные вопросы организации местного самоуправления, часть из которых исследуется в настоящей выпускной квалификационной работе, что и предопределяет ее актуальность.
Актуальность исследования определяется и тем, что деятельность рассматриваемого органа осуществляется на территории одного из городов федерального значения. Москва в настоящее время является «видовым» городом, преимущественно отражающим деятельность органов власти. В связи с этим обстоятельством особое значение приобретает их правомерная, четкая деятельность во всех сферах в целом и в области физической культуры и спорта, в частности, как динамично развивающейся области правового регулирования.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………….……..4
Раздел I. Теоретические основы создания условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании города Москвы……….….7
1.1 Правовые основы развития физической культуры и спорта на местном уровне…………………………………………………………………….………..7
1.2 Вопросы ведения внутригородских муниципальных образований города Москвы…………………………………………………………...………11
1.3 Сущность, цели и задачи местной политики в сфере физической культуры и спорта…………………………………………...………………….20
Раздел II. Анализ деятельности муниципалитета по созданию условий для развития физической культуры и спорта в районе Кузьминки ЮВАО города Москвы……………………………………………………………………...……24
2.1 Краткая характеристика района Кузьминки города Москвы………...24
2.2 Анализ социально – экономического развития района Кузьминки……………………………………………………………………..…25
2.3 Анализ основных направлений деятельности и организационной структуры муниципалитета района Кузьминки города Москвы……………..30
Раздел III. Разработка мероприятий по созданию условий для развития физической культуры и спорта в управе района Кузьминки ЮВАО г. Москвы…………...………………………………………………………………42
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности структурных подразделений муниципалитета района, ответственных за развитие физической культуры и спорта………………………………………………………………………..……42
3.2. Разработка мероприятий по заключению договоров в целях создания условий развития физкультуры и спорта……………………………………....48
3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию административно-правового регулирования деятельности муниципалитета района…………………………………………………………..………………...50
3.4. Разработка мероприятий по участию муниципалитета района в муниципальных программах в области культуры и спорта. …………………………………………………………………………………….55
3.5. Разработка предложений по совершенствованию норм действующего законодательства в области физкультуры и спорта на местном уровне……..58
Раздел IV. Экономическая и социальная оценка разработанных в дипломном проекте мероприятий……………………………………………………………61
4.1. Экономическая и социальная оценка проведения мероприятий по совершенствованию деятельности структурных подразделений муниципалитета района, ответственных за развитие физической культуры и спорта……………………………………………………………………………..61
4.2.Экономическая и социальная оценка реализации мероприятий по совершенствованию заключения договоров в целях создания условий развития физкультуры и спорта ………...…………………………………………………………………………..62
4.3. Экономическая и социальная оценка проведения мероприятий по участию в муниципальных программах в области культуры и спорта. ……..65
4.4. Экономическая и социальная оценка мероприятий по совершенствованию административно-правового регулирования деятельности муниципалитета района…………………………………………………………………………….65
4.5.Экономическая и социальная оценка проведения мероприятий по разработке предложений по совершенствованию норм действующего законодательства в области физкультуры и спорта на местном уровне……..76
Заключение……………………………………………………………………….77
Библиография…………………………………………………………………….86
Глоссарий………………………………………………...………………………91
Использованная литература
- Библиография
- Нормативные акты
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // "Бюллетень международных договоров", N 3, 2001.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 34, 07.03.2007.
- Федеральный закон от 28.02.2008 N 13-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 14-16, 06.03.2008.
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 178-180, 14.12.2007.
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.
- Указ Президента РФ от 31.03.2011 N 368 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр" // "Собрание законодательства РФ", 04.04.2011, N 14, ст. 1883.
- Приказ Генпрокуратуры РФ от 11.02.2008 N 23 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности" // СПС «Консультант Плюс».
- Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.03.2009 N 7 "Об утверждении и введении в действие формы статистической отчетности "Сведения о противодействии коррупции при организации деятельности по выявлению, расследованию, раскрытию и предупреждению коррупционных преступлений следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" // СПС «Консультант Плюс».
- Указание Генпрокуратуры РФ N 450/85, МВД РФ N 3 от 28.12.2010 "О введении в действие Перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности" // СПС «Консультант Плюс».
- Устав внутригородского муниципального образования Кузьминки в городе Москве (принят решением муниципального Собрания Кузьминки в г. Москве от 27.11.2003 N 44) (ред. от 28.10.2010) (Зарегистрировано в Департаменте территориальных органов исполнительной власти г. Москвы 08.12.2003 N 008) // "Кузьминки", спецвыпуск, 24.12.2010.
- Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте (утв. ВС РФ 27.04.1993 N 4868-1) (ред. от 24.12.1993) // Утратил силу.
- Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ (ред. от 30.06.2007) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Утратил силу.
- Федеральный закон от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" // Утратил силу.
- Судебная практика
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2010 по делу N А40-1766/10-28-15 // СПС «Консультант Плюс».
- Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 N 09АП-19574/2010 по делу N А40-177053/09-130-1085 // СПС «Консультант Плюс».
- Алексеев С.В. Спортивное право России. М., 2007. С. 159.
- Артюхов Ю.С. Проведение публичных акций, спортивных и иных массовых мероприятий: задачи обеспечения правопорядка // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 6. С. 64 - 70.
- Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. N 10. С. 47.
- Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.
- Волкова М. Вопрос-ответ // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 11. С. 70 - 71.
- Вулах М.Г. Нормативно-правовое обеспечение управления физической культурой и спортом в Российской Федерации // Российская юстиция. 2011. N 7. С. 2 - 4.
- Вести Комиссии по спортивному праву // Спорт: экономика, право, управление. 2011. N 2. С. 31 - 37.
- Гриценко Е.В. Разграничение и передача полномочий в системе публично-властных отношений // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. N 2. С. 83 – 85.
- Жабин Н.А. Развитие нормативной базы Российской Федерации в области управления физической культурой и спортом // Административное право и процесс. 2011. N 8. С. 47 - 50.
- Коренев А.П. Административное право России. Ч. 1. М., 2009. С. 124.
- Кантеровский А. Вопрос-ответ // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 11. С. 72 - 74.
- Лебедева Н.Н. Доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2011. N 5. С. 76.
- Материалы заседания Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России 28 сентября 2009 г. (г. Москва, Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина).
- Некрасова Ю. Организация деятельности школьных спортивных клубов // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 11. С. 75 - 78.
- Пулов Е.А. Физическая культура и массовый спорт - здоровье нации // Спорт: экономика, право, управление. 2011. N 2. С. 16 - 18.
- Погосян Е.В. Формы разрешения спортивных споров: монография. М.: Волтерс Клувер, 2011. 160 с.
- Ромащенко Л.С. Социологический анализ коррупции как основного признака организованной преступности // Вестник Саратовской государственной академии права. 2009. N 2. С. 145 - 154.
- Столяров В.И., Матвеев Л.П., Пилоян Р.А. [и др.] // Теория и практика физической культуры. 2000. N 6. С. 46 - 55.
- Соловьев А.А. Институт медиации в России и процедуры урегулирования споров с участием посредника по Спортивному кодексу Франции // Спорт: экономика, право, управление. 2011. N 2. С. 28 - 31.
- Сараев В.В. Необходимость усиления публично-правового воздействия в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2011. N 2. С. 10 - 12.
- Сихарулидзе А.Т., Алексеев С.В. Актуальные проблемы спортивного права и спортивного законодательства на современном этапе // Спорт: экономика, право, управление. 2011. N 2. С. 3 - 10.
- Тихомиров Ю.А. Теория кодекса // Кодификация законодательства: теория, практика, техника / Под ред. В.М. Баранова. Н. Новгород, 2009. С. 38.
- Хабриева Т.Я. Муниципальная реформа в правовом измерении // Журнал российского права. 2008. N 3. С. 8.
- Глоссарий
- Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.
- Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
- Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
- Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
- Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
- Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
- Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
- Классификация должностей муниципальной службы - высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.
- Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
- Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
- Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
- Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
- Муниципалитет района - территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы и префектуре административного округа города Москвы. Координацию и контроль за деятельностью Муниципалитета района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы. Муниципалитет района ежегодно представляет префекту отчет о своей деятельности, сводный отчет представляется Правительству Москвы.