Организация управления образованием
Контрольная по предмету:
"Муниципальное право"
Название работы:
"Организация управления образованием"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 9 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Понятие об образовании у каждого индивида глубоко личное, и порой возникает множество разногласий – то, что для одного является достаточным уровнем образованности, для другого – минимум, граничащий с безграмотностью.
Легальное определение образования дается в ФЗ «Об образовании»: Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интере-сах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права и основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловече-ских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений .
Процесс получения образования, как и любой другой, управляем. На самом низком уровне (т.е.самом приближенном к процессу обучения) он управляется учителем. На уровне всегосударственном этот процесс находится под контролем национальных органов управления образованием.
Под управлением понимается целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы, перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению целей с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий.
Цель данной работы – изучить организацию управления образованием.
Содержание работы
Введение 3
1. Порядок организации управления образованием на уровне городского хозяйства 5
2. Особенности управления образованием на уровне городского хозяйства 7
Заключение 9
Список литературы 10
Использованная литература
- Маленков А.В. Управление городским хозяйством– М.: Лампада, 2004
- Соломатина А.Н. Развитие регионов. – М,: ПРИОР, 2003
- Тимофеева В.А. Финансирование городского хозяйства.- М., 2003
- Умаров С.Ю. Теория урбанизации. – М.: МР3 Пресс, 2002
- Яшин П.В. Городское хозяйство. – М.: ПРИОР, 2003