Муниципальная служба в субъекте РФ особенности организации
Курсовая по предмету:
"Муниципальное право"
Название работы:
"Муниципальная служба в субъекте РФ особенности организации "
Автор работы: Юлия
Страниц: 46 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. \"В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти\" (ст. 12).
Невключение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба.
Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, чем государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией первой. Это вполне подтверждается положениями статьи 60 Федерального закона \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" 1995 года: \"впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих\". Впрочем, и принятый тремя годами позже специальный Федеральный закон о муниципальной службе был фактически \"братом-близнецом\" Федерального закона о государственной службе.
Однако со временем муниципальная служба все более и более обособлялась от государственной. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики .
Новый толчок преобразованию муниципальной службы был дан стартом проводимой с начала XXI в. в нашей стране административной реформы, в рамках которой существенным изменениям подверглась как государственная служба, так и система местного самоуправления. По справедливому мнению А.Ф. Ноздрачева, \"повышение эффективности работы органов исполнительной власти и теснейшим образом взаимодействующих с ними, хотя и не входящих в их систему, органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование государственной гражданской и муниципальной службы. Принятие Закона N 58-ФЗ дает непосредственный импульс процессу совершенствования законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации\" .
Принятие Федерального закона \"О государственной гражданской службе Российской Федерации\" от 27 июля 2004 г. явилось несомненным шагом в сторону формирования служебного права. В отличие от действовавшего ранее Федерального закона \"Об основах государственной службы в Российской Федерации\" в новом Законе сделана попытка урегулировать не только специфические вопросы прохождения государственной службы, но и вообще всю трудовую деятельность государственного служащего.
Новый Закон о муниципальной службе, принятый 2 марта 2007 года, основан на принципиально иной концепции. В нем законодатель принципиально отказался от дублирования норм трудового законодательства и терминологических подмен, которые так характерны для Федерального закона \"О государственной гражданской службе Российской Федерации\". Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, принципиальным положением законопроекта, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации. Данное положение законопроекта является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения. Учитывая положение статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому нормы трудового права распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, на муниципальных служащих будет распространяться действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Заключение контракта предусмотрено законопроектом только применительно к гражданину, поступающему на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации муниципальной службы в субъектах РФ 7
1.1 Понятие и функции муниципальной службы 7
1.2 Принципы муниципальной службы 11
1.3 Особенности организации муниципальной службы 14
2. Организации муниципальной службы в Мурманске 20
2.1 Правовое регулирование муниципальной службы в Мурманске 20
2.2 Организация муниципальных органов города Мурманска 23
2.3 Муниципальные служащие и кадровый резерв в Мурманске 28
3. Проблемы муниципальной службы и пути их решения 35
Список использованной литературы 44
Приложение 47
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) \"О муниципальной службе в РФ\" с.3
- Комментарий к Федеральному закону \"О муниципальной службе в Российской Федерации\" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2009.
- Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. – М., 2007.
- СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.
- Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" в 2008 году / Под общ. ред. Д.Р. Хромова. М., 2007. С. 59.
- Постановление Губернатора Мурманской области от 15 апреля 2009 г. N 64-ПГ \"О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области\"
- Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1981. С. 262.
- Алферов А., Знаменская К., Кодина Е., Мирзалиев М., Юркова С., Широков А. Научно-методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по специальностям \"Государственное и муниципальное управление\" и \"Муниципальное право\" // Муниципальная власть. 2009. N 2. С. 49 - 54.
- Богданова Н.А. К вопросу о конституционной природе местного самоуправления // Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2008. С. 32.
- Братановский С.Н., Линник В.В. Правовая организация управления библиотечным делом в России / Под ред. С.Н. Братановского. Саратов, 2007. С. 67.
- Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2008.
- Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 2006. N 11. С. 92.
- Кокин. И. Местное самоуправление в России. М.: Институт муниципального управления, 2004, с. 55
- Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008. С. 120 – 121
- Лившиц Р.З. Теория права. М., 2008. С. 195.
- Масловская М.В. Административная реформа и местное самоуправление: точки соприкосновения // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 12.
- Нечипоренко В.С. Муниципальное управление: правовые основы муниципальной службы. М.: Логос, 2008. С. 24.
- Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006. N 2.
- Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы // Административное право. 2007. № 1.
- Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 7.
- Современный словарь русского языка: В 4-х т. М., 1988. Т. IV. С. 143 - 144.
- Фабричный С.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2008. С. 68.
- http://www.citymurmansk.ru/index.php?menuid=82