Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ
Дипломная по предмету:
"Муниципальное право"
Название работы:
"Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ"
Автор работы: Юлия
Страниц: 105 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Выбранная тема дипломной работы «Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ.
Предмет работы органы государственной власти РФ и субъекты РФ.
Объект работы механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ на примере г. Москвы.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности разграничения полномочий РФ и субъектов РФ как важнейший принцип федеративноо устройства;
2. Показать систему органов государственной власти Московской области и субъектов РФ;
3. Рассмотреть особенности принятия законов органами законодательной власти Московской области и субъектов РФ;
4. Показать конституционно-правовой механизм разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ;
5. Провести разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
6. Рассмотреть особенности разграничения полномочий органов государственной власти г. Москвы и субъектов Российской Федерации.
Глава 1. Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ
1.1. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ как важнейший принцип федеративного устройства
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.5, абз.3 и ст.11, абз.3) и федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 09.02.2009 г.) деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации основана на принципах:
а) государственной и территориальной целостности Российской Федерации;
б) распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единства системы государственной власти;
д) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области;
ж) самостоятельного осуществления органами государственной власти Московской области принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления.
Разграничение предметов ведения полномочий между федеральными оргаами власти и органами власти субъектов федерации, прежде всего, способствует выполнению большинства из этих принципов.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ 4
1.1. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ как важнейший принцип федеративного устройства 4
1.2. Система органов государственной власти Московской области и субъектов РФ 10
1.3. Принятие законов органами законодательной власти Московской области и субъектов РФ 21
1.4. Конституционно-правовой механизм разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ 26
Глава 2. Разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ 36
2.1. Основные положения 36
2.2. Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти 43
Глава 3. Разграничение полномочий органов государственной власти г. Москвы и субъектов Российской Федерации 59
3.1. Бюджетные полномочия органов государственной власти г. Москвы и субъектов РФ 59
3.2. Участие субъектов Федерации в законотворческом процессе по разграничению полномочий в области совместного ведения: законодательные и исполнительно-распорядительные полномочия субъектов РФ 68
3.3. Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны и использования животного мира. Государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания 81
3.4. Совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 93
Заключение 102
Список литературы 104
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2003 г. // Российская газета от 17 мая 2003 г., No 93 (3207).
- Агапов А.Б. Административное право. М., 2005. С.14, 17.
- Административное право: Учебник для вузов. М., 2006. С.151.
- Административное право: Учебник для вузов. М., 2004. С.150.
- Алексеев С.С. Государство и право. М., 2003.
- Алексеев С.С. Общая теория права. М.,2001.
- Баглай М.В. , Б.Н. Габричидзе «Конституционное право Российской Федерации», М., «Инфра», 2006
- Бахрах Д.Н. Россинский Б.В. Старилов Ю.Н.
- Административное право: Учебник для вузов Изд. 3-е, пересмотр., доп.
- Дмитриев Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. //Государство и право. 2006. - №7.
- Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие /Под ред. А.В. Оболонского. М., 2005.
- Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учебник для вузов. М., 2007. С.49.
- Денхарт Р. Вызовы третьего тысячелетия: будущее государственной службы // Государственная служба за рубежом. 2007. № 3(34).
- Добрынин Н. М. Конституционное право. Новосибирск: Наука, 2003.
- Дудко И. Г. Разграничение полномочий органов государственной власти и субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2001. № 3.
- Дудко И. Г. Взаимодействие органов государственной власти и субъектов РФ // Государство и право. 2003. № 9.
- Кононов С.В. Конституционное право. Учебник для вузов. М., 2008
- Жайкбаев Ж. С. Конституционное право России. М., 2007.
- Жученко А. А. Конституционное право РФ. М., 2006
- Конституционное право Российской Федерации / Отв. ред. В. А. Кряжков. М., 2002.
- Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2002.
- Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М., 2004.
- Исаев И.А. , М.Н. Золотухина «История политических и правовых учений России», М., «Юрист», 2005
- Исполнительная власть в системе разделения властей (А.Д. Керимов, "Гражданин и право", N 9, 10, сентябрь, октябрь 2006 г.)
- Исполнительная власть в системе разделения властей (А.Д. Керимов, "Гражданин и право", N 9, 10, сентябрь, октябрь 2006 г.)
- Нужна ли реформа исполнительной власти? (Н.Ю. Хаманева, "Гражданин и право", N 1, январь 2006 г.)
- Судебные приставы - это исполнительная власть (А.Мельников, "Российская юстиция", N 4, апрель 2005 г.)
- Корельский В.М. и В.Д. Перевалов. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 2002
- Котельникова В.Н. Модель государственного служащего XXI века: подходы и пути формирования // Чеовек XXI века: индивидуальные и социальные аспекты (в рамках республиканской программы «На пути к культуре мира» проект ЮНЕСКО «Культура мира») // Сборник докладов Республиканской научно практической конференции. Сыктывкар, 2000. С.123
- Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 2005. С.206.
- Лазарев В.В. Общая теория права и государства. М., 2004
- Лобанов В. Административные реформы: вызов и решения. // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 1. С.57
- Марченко М.И. Теория государства и права. Курс лекций. М., 2006.
- Матузов Н.И. и А.В.Малько Теория государства и права: Курс лекций. М., 2003.
- Нужна ли реформа исполнительной власти? (Н.Ю. Хаманева, "Гражданин и право", N 1, январь 2002 г.)
- Политология. Энциклопедический словарь. М., 2003
- Россинский Б.В. О предмете и системе административного права // Административное право: теория и практика. М., 2002. С.43.
- Социологический эскиз коллективного портрета госслужащих // Социология власти. 2000. № 1. С.45
- Четвериков В. С., Административное право, серия «Высшее образование» Ростов-на-Дону: Феникс, 2004-512с.
- Судебные приставы - это исполнительная власть (А.Мельников, "Российская юстиция", N 4, апрель 2006 г.)
- Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2007. С.444.
- Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 2005. С.206.
- Хропанюк В.Н. «Теория государства и права», М., «ДТД», 2006
- Черниловский З.М. «Всеобщая история государства и права», М., «Юрист», 2006.
- Шабров О.В. Политическая система: демократия и управление обществом //Государство и право. 2005. №5.