Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Конституционное право --> Конституционное право России тема: основания и порядок роспуска государственной думы

Конституционное право России тема: основания и порядок роспуска государственной думы

Москва

Курсовая по предмету:
"Конституционное право"



Название работы:
"Конституционное право России тема: основания и порядок роспуска государственной думы "




Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность курсового исследования определило то, что роспуск Государственной Думы есть досрочное прекращение ее полномочий по решению Президента РФ и по основаниям, предусмотренным в Конституции РФ. При демократических режимах роспуск парламента предполагает два взаимосвязанных процесса: прекращение деятельности парламента и назначение новых выборов. Роспуск парламента вытекает из принципа разделения властей и выступает одним из важных механизмов в системе сдержек и противовесов властей. В российской Конституции этот широко известный на Западе институт появился впервые. При этом в отличие от западных конституций, не устанавливающих определенных конкретных ситуаций, могущих стать основанием для роспуска, Конституция РФ определенно указывает на две такие ситуации: 1) конфликт между Президентом и Государственной Думой при формировании Правительства (ст. 111 Конституции РФ), а именно после трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства, предложенной Президентом РФ; 2) конфликт между Государственной Думой и Правительством, когда Президенту необходимо принять решение об отставке Правительства либо роспуске Государственной Думы. Конституцией (ч. 2 ст. 109) предусмотрена обязанность Президента в случае роспуска Государственной Думы назначить дату выборов нового ее состава. При этом выборы и их проведение должно пройти в такие сроки, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска. Таким образом Конституция РФ устанавливает гарантии непрерывности функционирования законодательной власти.

Согласно Конституции РФ Государственная Дума не может быть распущена: в течение года после ее избрания (ст. 117); с момента выдвижения ею обвинения против Президента и до принятия решения Советом Федерации (ч. 3, 4 ст. 109); в период действия на территории РФ военного или чрезвычайного положения; в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ (ч. 5 ст. 109).

Объект исследования – конституционно-правовые отношения в сфере отношений президента и госдумы, предмет - основания и порядок роспуска государственной думы.

Цель исследования – проанализировать основания и порядок роспуска государственной думы.

Содержание работы

Введение 3

1. Основания роспуска Государственной думы 5

2. Порядок роспуска Государственной думы 15

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации 1993 . Официальный текст по состоянию на 01 января 2009 г. - М: ИНФРА. М-НОРМА. 2009
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями 30 декабря 2008 г.)//СЗ РФ. 1997. №51. ст.5712
  3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями от 2 июня 2009 г.)//СЗ РФ. 1994. №13. ст.1447
  4. Авакьян С.А. Конституционное право России. – М., 2006 – 96 с.
  5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации, 6-е издание. – М., 2008 – 784 с.
  6. Белов С. Бесконечная ответственность от Конституционного суда //Двойная запись. 2005. №8 – С. 3-7
  7. Белых С.В., Кокотов А.Н., Крусс В.И. Теория конституционного правопользования. - М., Норма, 2007. - 752 с.
  8. Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право. - М.: Юристъ // Государство и право. – 2006 - №3 – С. 115-118
  9. Ильинский И.П. Конституция обновленной России // Советское государство и право. – 2006. - № 3. - С. 12-14
  10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. 4-е изд., перераб и доп. – М., 2008 – 608 с.
  11. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. – М., Эксмо, 2009 – 490 с.
  12. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под общ. ред. Л.В. Лазарева. – М., Новая правовая культура, 2009 – 520 с.
  13. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) /Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., Деловой двор, 2009 – 480 с.
  14. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации. Издание 2. - М., 2008. – 688 с.
  15. Малько А.В. Конституционное право России в вопросах и ответах. – Саратов, 2007 – 272 с.
  16. Эбзеев Б.С. Конституция России и политический плюрализм // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2008 - №2 (60) – С. 29-42


Другие похожие работы