Полномочия федерального собрания рф и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства
Курсовая по предмету:
"Конституционное право"
Название работы:
"Полномочия федерального собрания рф и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства"
Автор работы: Евгения
Страниц: 25 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
За последние годы изменились как наши представления о системе национальной безопасности, так и о средствах ее обеспечения. Во многом этому способствовало изменение роли силы на международной арене - она перестала быть абсолютным гарантом неуязвимости, появление международных организаций непосредственно занимающихся обеспечением мира и предотвращением развязывания войны. Но, не смотря на то, что военно-силовая составляющая обеспечения безопасности значительно уменьшилась, военная сила по-прежнему осталась важнейшим фактором регулирования международных отношений. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации четко обозначены внешние угрозы, противостоять которым возможно при наличии современной военной организации. К этому следует добавить четко обозначившийся процесс становления однополярного мира и неоднократно предпринимаемые попытки США определить весь мир зоной своих национальных интересов, подкрепляемые демонстрацией силы или ее применением; пока еще прикрываемые миссией ООН.
Практика последних лет свидетельствует, что внутренние угрозы безопасности с большей или меньшей интенсивностью проявляются и, по всей видимости, будут проявлять себя в самых различных сферах. В отличие от внешнего проявления военно-силовой составляющей обеспечения безопасности, внутренняя усилилась.
Соответственно с этими реалиями значительно снижено внимание к Вооруженным силам страны, обеспечивающим ее оборону и основной акцент в развитии и совершенствовании так называемых силовых структур сделан на милицию, внутренние и другие войска.
Поэтому необходимость адекватной реакции на военно-насильственные угрозы внешнего и внутреннего характера, с одной стороны, и важность оптимизации органов и структур государства, осуществляющих насилие, с другой, потребовали обращения к такой категории как"силовой механизм государства".
Государство осуществляет свои функции при помощи всей системы государственного механизма, но часть государственного механизма или группа органов бывает преимущественно связана с определенной функцией государства. Преимущественную связь некоторых государственных органов с определенной государственной функцией не следует игнорировать при классификации органов государства. Таким образом, в механизме государства предлагается различать органы, осуществляющие все его основные функции, и органы, осуществляющие представительные органы власти, а ко второй - различные органы отраслевого управления и такие специальные органы и учреждения как суд. прокуратура, армия, милиция и др.
Среди многообразия функций государства возможно выделение однородных, которые осуществляются преимущественно силовыми (насильственными) средствами. Это некоторые аспекты внутриполитической функции (подавление воли угнетенного класса в классово антагонистическом обществе обеспечение политической стабильности) и такие внешние функции как оборонная - защита границ и территории страны и военно-агрессивная -вмешательство в дела других стран, 'захват территории и т. д. Объединив органы, выполняющие однородные функции государства преимущественно средствами принуждения и обеспечивающие их, мы можем говорить о совокупности силовых структур государства, образующих силовой механизм.
Государственное принуждение является особым случаем реализации власти: это сила, опирающаяся на закон и ограниченная законом. В основном оно применяется в случае, когда государству угрожает опасность потери функциональности, суверенитета и территориальной целостности. Силовой механизм государства задействован в прямом противодействии существующим и потенциальным угрозам путем принудительного давления на них и их носителей, пресечения противоправных действий, а при наличии особо опасных угроз - силового их подавления, т. е. он обеспечивает безопасность общества, государства и личности силовыми методами. В этом заключена определенная инновационность подхода. Каждый из элементов силового механизма имеет преимущественную направленность на один из объектов. В своей же совокупности, обозначенном механизме объект триедин - общество, государство, личность. Вопрос об условии применения насилия, его формах и пределах требует отдельного рассмотрения.
Выбранная мною тема «Полномочия федерального собрания РФ и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть полномочия федерального собрания РФ и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие безопасности РФ и ее систему;
2. Показать полномочия Совета Безопасности и Федерального Собрания РФ в сфере обеспечения безопасности РФ;
3. Рассмотреть полномочия внешней разведки и органов ФСБ РФ в области обеспечения безопасности РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Органы, обеспечивающие безопасность Российской Федерации 5
§ 1. Понятие безопасности Российской Федерации и ее система 5
§ 2. Федеральное Собрание и Совет Безопасности Российской Федерации 7
§ 3. Органы внешней разведки Российской Федерации 11
Глава 2. Органы ФСБ России и обеспечение безопасности 13
§ 1. Основные положения 13
§ 2. Недостатки законодательного регулирования обеспечения безопасности и пути их устранения 15
Заключение 22
Список литературы 24
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Изд. официальное. М., 2002.
- Жилин Г.А. Конституционное право. М., 2006
- Казанчев Ю.Д. Конституционное право РФ. М., 2005
- Катков А.В. Конституционное право России. М., 2005
- Ковшевников Е.М. Конституционное право: краткий курс. М., 2006
- Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М. Юрист, 2005. С.448-454
- Комарова В.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007.
- Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. В. А. Кряжков. М., 2002.
- Кутафин О. Е. Предмет конституционного Права. М. 2001.
- Кутафин О. Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М.: Юристъ, 2002.
- Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М., 2004.