Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Государство и право --> Право и обычай

Право и обычай

Москва

Курсовая по предмету:
"Государство и право"



Название работы:
"Право и обычай"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 33 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Понятие источников (форм) права

1.1 Сущность источников права.

Источники (формы) права - это официально определенные формы внешнего выражения содержания права. Термин "источник права" юриспруденции известен давно. Еще римский историк Тит Ливий назвал законы XII таблиц источником всего публичного и частного права. Слово "источник" в этой фразе употреблено в смысле корня, из которого выросло могучее дерево римского права.

В юридической литературе принято выделять: а) источник права в материальном смысле; б) источник права в юридическом (формальном) смысле.

Под «материальным источником права» при этом имеются в виду причины образования права, т.е. все то, что, согласно соответствующему подходу порождает позитивное право, понимаются - те или иные материальные или духовные факторы, общественные отношения, природа человека и т.д.

Когда же говорят об источниках в юридическом смысле, то имеют в

виду различные формы (способы) выражения, объективизации правовых

норм. Таким образом, под источниками права в юридическом смысле понимаются формы выражения, объективизации нормативной государственной воли. Это и есть внешняя форма права в истинном значении термина.

Форма права показывает, каким способом государство создает, фиксирует ту или иную правовую норму и в каком виде эта норма, принявшая объективный характер, доводится до сознания членов общества.

Каждая система права имеет свои конкретно-оределенные источники права.

Судебный прецедент один из источников права в Англии, США, Канаде, Австралии, то есть там, где воспринята система общего права. Во всех этих странах публикуются судебные отчеты, из которых можно получить информацию о прецедентах.

Следует, однако, подчеркнуть, что в разных странах даже одной правовой семьи судебный прецедент применяется по-разному. Правило прецедента в Англии, например, связано следующими положениями: 1) решения вынесенные палатой лордов, обязательны для всех судов; 2) решения, принятые Апелляционным судом, обязательны как для всех нижестоящих судов, так и для самого этого суда (кроме уголовного права); 3) решения, принятые Высоким судом, обязательны для низших судов и, не будучи строго обязательными, имеют весьма важное значение и обычно используются как руководство различными отделениями Высокого суда и Судом Короны. В США правило прецедента не действует так жестоко в силу особенностей федеративного устройства страны. Во-первых, Верховный суд США и верховные суды штатов не обязаны следовать собственным решениям, и могут таким образом изменить свою практику.

Во-вторых, штаты независимы, и правило прецедента относится к компетенции лишь в пределах судебной системы конкретного штата.

Известны судебные решения, принятые в наше время, которые основывались на прецедентах 18 века. Так, позиция английского Апелляционного суда (Court of Appeal) по проблеме иммунитета государственных морских судов основывается на решении по делу « The Parlement Belege», вынесенному в 1890 г. Суть его заключалась в том, что морское почтовое судно, принадлежащее бельгийскому правительству, столкнулось с британским судном. Суд вынес решение об отказе в иске на основании иммунитета имущества, принадлежащего иностранному государству.

Содержание работы

Содержание

Введение.3

1. Понятие источников (форм) права

1.1 Сущность источников права.4

1.2 Место правового обычая в системе источников (форм) права..11

2. Право и обычаи.19

Заключение30

Список литературы...32

Введение

Под обычаем понимается сложившееся в течение длительного времени правила регулирования поведения людей, которые официально признаны в качестве общеобязательных норм права. Правовым обычай становится после того, как получает официальное одобрение государства. Дошедшие до нас крупные законодательные памятники прошлого (Законы Ману, Русская правда) - это сборники правовых обычаев.

Правовой обычай отличается определенностью правила, непрерывным и единообразным характером его соблюдения. Нормы правового обычая нередко выражаются в пословицах, поговорках, афоризмах.

Не следует полагать, что правовые обычаи - архаичное явление, потерявшее в настоящее время всякое значение. Как свидетельствуют новейшие исследования, правовые обычаи широко применяются при регулировании общественных отношений (особенно земельных, наследственных, семейно-брачных) в государствах Африки, Азии, Латинской Америки. Отдельные обычаи, вошедшие в древние законы той или иной страны, действуют без изменений до сих пор. Поэтому в актуальности выбранной темы сомневаться не приходится.

Целью написания курсовой выступает изучение феномена правового обычая как одного из источников (форм) права. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть сущность источников (форм) права;

- изучить роль правового обычая среди источников права;

-проанализировать соотношение понятий «право» и «обычай».

Использованная литература

  1. В более чем тысячелетней истории европейского Средневековья развитие гуманистической педагогической мысли было органично связано с идеологией христианства, его гуманистическими установками и ценностями.
  2. Представления о человеке, как об образе и подобии Божием, об универсальности христианского мировоззрения, возвышающего человека, обеспечивающего достоинство, внутреннюю свободу.
  3. Воспитание рассматривалось как духовное развитие человека христианина средствами интеллектуального образования гуманистическая педагогика развивалась как начала теории образования (дидактики).
  4. Гуманисты Возрождения создали образцы образовательно-воспитательных заведений, ориентированных на целостное развитие природных сил человека, на светлое и радостное «вхождение» ребенка в мир человеческой культуры самосозидание личности.
  5. Мировоззрение эпохи Ренессанса в конце XVI в. отступало перед религиозной идеологией, пуританской моралью сурового реформаторства и вновь «возродилось» в своих гуманистических жизнесмыслах в культуре и педагогике Просвещения.


Другие похожие работы