Понятие, значение и объективный характер функций государства
Курсовая по предмету:
"Государство и право"
Название работы:
"Понятие, значение и объективный характер функций государства"
Автор работы: Валерий
Страниц: 33 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Социально-культурная сфера это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения [15].
Туризм является отраслью социально-культурной сферы.
Цель социально-культурной сферы обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности [15].
1. Особенности социально-культурной сферы.
Далее будем именовать социально-культурную сферу СКС. Итак, какие же особенности СКС выделяются:
1. Труд работников СКС осуществляется в форме услуг.
2. Труд работников СКС индивидуализирован. СКС имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников СКС: высоко ценится умение и способность работать с людьми.
3. СКС имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, предприятий, организаций зависит от демографических факторов, таких как численность, плотность, состав населения и т.д.
4. Труд в СКС относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации, чем в других сферах деятельности. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью.
5. Услуги данной сферы являются предметами потребления, однако, услуги нельзя накапливать, услуга может быть потреблена лишь в момент производства.
6. В СКС природный фактор не играет настолько большого значения, как в материальном производстве.
7. Труд работников СКС непроизводителен в том смысле, что этот труд не участвует в создании материального блага.
8. Основные работники СКС это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых- женщины.
9. Однородность структуры потребляемых затрат. Удельный вес материальных затрат очень низкий: например, в театре 13%, в цирке 17%, в парках 20%, в концертных организациях 3,5%, в промышленности 83%, в строительстве 65% [3,5,14,15].
Итак, сфера услуг это совокупность отраслей и видов деятельности, предназначенных для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения. В целом исследователи и эксперты делят все услуги на 2 вида:
- чистые услуги (непроизводственные, нематериальные). Нематериальные услуги это услуги СКС, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека или окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления. В качестве примера можно привести услуги по реализации туристических путевок, по обслуживанию туристов в гостиницах и предприятиях питания, по организации концертных выступлений [8,16,17].
- материальные/производственные услуги. Это услуги, направленные на продолжение процесса производства в сфере обращения, транспортировки, хранения материальногого продукта, т.е. это услуги торговли, общественного питания, транспорта и связи, бытового и коммунального хозяйства [8,16,17].
2. Классификация отраслей СКС.
В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли СКС и туризма можно разделить на 3 большие группы [12,17,18]:
1. Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ:
- жилищно-коммунальное хозяйство. ЖКХ это отрасль, которая поддерживает жилищно-коммунальное хозяйство в рабочем состоянии: дома, лифты, водоснабжение, канализацию, теплоснабжение и другие жилищные инфраструктуры;
- наука. Наука сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний и действительности (прикладная, фундаментальная).
2. Отрасли, направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей:
- бытовое обслуживание. Отрасль бытового обслуживания представляет собой деятельность по оказанию непроизводственных и производственных услуг (бани, фотосалоны, прачечные, химчистки, шиномонтаж, СТО, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми);
- пассажирский транспорт;
- связь по обслуживанию населения;
- здравоохранение;
- социальное обеспечение. Социальное обеспечение (социальная защита) удовлетворяет потребности ряда категорий населения в финансовых ресурсах и источников существования, в особенности не имеющих стабильных доходов (социальное страхование, предоставление материальных благ);
- туризм;
- культура и искусство.
3. Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом:
- управление и планирование народного хозяйства;
- отрасли, обеспечивающие безопасность государства;
- обеспечение охраны собственности.
Существует ещё одна классификация предприятий социально-культурной сферы [18]:
1. Государственное управление, социальные услуги.
2. Финансирование, страхование, пенсионное обеспечение.
3. Жилищное хозяйство частного типа.
4. Коммерческие, социальные, пенсионные услуги.
5. Ремонт техники.
6. Пассажирский транспорт.
7. Здравоохранение и социальное обслуживание. Здравоохранение это система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продолжению жизни человека (поликлиники, больницы, амбулатории, пункты скорой помощи, профилактории, родильные дома, здравпункты, диспансеры и т.д.). К отрасли здравоохранения тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей.
8. Образование. Отрасль образования занята всеми формами обучения в самых разнообразных учебных заведениях (школы, дошкольные учреждения, гимназии, колледжи, училища, техникумы, ВУЗы, исследовательские учреждения в области педагогики).
9. Оптовая и розничная торговля.
10. Природно-хозяйственная деятельность.
11. Культура, искусство и СМИ.
12. Физкультура, спорт, отдых, развлечения.
13. Гостиничный бизнес.
14. Ресторанный бизнес и общественное питание.
Все эти сферы обеспечивают развитие человеческого потенциала, как источник и конечную цель общественного развития.
Содержание работы
Введение стр.3.
1. Особенности социально-культурной сферы - стр.3.
2. Классификация отраслей социально-культурной сферы стр.5.
3. Трудовые ресурсы социально-культурной сферы. Система обеспечения кадрами в турбизнесе стр.7.
4. Требования к персоналу в социально-культурной сфере и сфере туризма стр.8.
5. Требования к руководителям в социально-культурной сфере и сфере туризма стр.11.
6. Туризм как отрасль социально-культурной сферы стр.13.
7. Работа в туризме: иллюзии и реальность стр.17.
8. Заработок в туристической фирме стр.19.
9. Обучение специалистов по туризму стр.28.
10. Поиск работы в сфере туризма стр.29.
Заключение стр.31.
Список литературы стр.32.
Использованная литература
- Bateson J. Managing services marketing. USA, 1995.
- Bitner M., Zeithaml V. Services marketing. Massachusetts, 1996.
- Gronroos C. Service management and marketing. West Sussex, 2000.
- Landlois R., Robertson P. Firms, markets and economic. London and New York, 1995.
- Lovelock C. Services marketing. London, 2001.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999.
- Борисов Б. Услуги. Правовой режим реализации. М., 1997.
- Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1.
- Длинные волны: НТП и социально-экономическое развитие/под ред. С.Казанцева. Новосибирск, 1991.
- Егорова С. Основы бухгалтерского учета и аудита в сфере сервиса. М., 2000.
- Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1.
- Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. М., 1998.
- Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3.
- Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 4.
- Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 268 с.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг/под ред. А. Ракова М., 2002.
- Статистика рынка товаров и услуг/под ред. И. Беляевского М., 1997.
- Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. М., 2001.
- Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. СПб., 2002.