Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Государство и право --> ЗАДАЧА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

ЗАДАЧА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

ТГЭУ

Курсовая по предмету:
"Государство и право"



Название работы:
"ЗАДАЧА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН"




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Предметом общей теории права и государства выступают право и государство как явления общественной жизни, закономерности их возникновения, функционирования, их классово-политическая и общечеловеческая сущность, содержание и формы, юридические отношения и связи, особенности правового сознания и правовой культуры.

Значение методологии в познании права и государства трудно переоценить. Поистине условием, без которого невозможно познание сложной и противоречивой сущности государственно-правовых процессов и явлений, выступает методология. В общем плане любая наука -- это и есть способ или метод добывания и истолкования фактов. Лейбниц, по-видимому, имел в виду общее положение, а не только область точного знания, когда говорил, что сущность математики не в ее предмете, а в ее методе. Действительно, даже имея один и тот же предмет науки, но используя различные методы его исследования, ученый получит неодинаковые результаты.

Как же определять метод теории права и государства, ее методологию? Не претендуя на истину в последней инстанции, научную методологию права и государства можно представить как применение обусловленной философским мировоззрением совокупности определенных теоретических принципов, категорий, логических приемов и специальных методов исследования государственно-правовых явлений.

В настоящее время, когда право в нашем государстве нашло свое место, только немногие люди итересуются тем, какое место занимает и какое влияние оказывает теория государства и права на состояние современного правосознания. Появляется множество вопросов о роли теории в образовании, о том, как она влияет на профессиональную деятельность юристов.

Чтобы ответить на эти вопросы, требуется разобраться во внутренней структуре теории государства и права, понять ее функции, найти ее связь с другими юридическими науками. Многие ученые-правоведы, в своих работах раскрыли понятие теории государства и права, указали ее особенности и функции. Достаточно много научных трудов написано о государстве и праве, об их системах, но непосредственную причину важности этих понятий указывают не все. Основными по этим вопросам являются работы таких виднейших правоведов как Алексеев С.С.(Введение в юридическую специальность.), Петрухин И.Л. (Проблемы юридического образования в России.), Карельский В.М. и Перевалов В.Д. (Теория государства и права.) и др. Эти работы, наиболее полно помогают ответить на поставленные вопросы.

Будущее любой страны во многом зависит от государственной политики в сфере образования, особенно это, важно для юриспруденции. Конечно, нельзя сказать, что для других отраслей образования это маловажно, но в настоящее время современному обществу просто необходимы образованные юристы, которые бы понимали структуру и значение государства и права.

Юридический бум, начавшийся в России в 1991 году впустил в государственно-политическую систему большое количество людей несведущих в праве. А для создания правового государства, это недопустимо. Поэтому, значение теории государства и права в правовой подготовке юриста, должно быть основополагающей.

Цель данной курсовой работы заключается в попытке ответить на поставленные вопросы, выделить главное в юридической науке, определить, что должно быть сделано для поднятия уровня правовой образованности общества в нашем государстве.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

I.ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК. 4

1.1.СИСТЕМА ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК. 4

1.2.МЕСТО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК. 5

1.3. ЗАДАЧА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 9

II. ГЛАВНОЕ О ПРОФЕССИИ ЮРИСТА 11

2.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСТА 11

2.2.СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ЮРИСТОВ. 15

III. ПРОФЕССИЯ АДВОКАТ 18

3.1.ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА 18

3.2 ЗНАЧИМОСТЬ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЯ 27

Использованная литература

  1. Библиография.
  2. Нормативные акты:
  3. Конституция Российской Федерации. - Официальное издание. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  4. Закон об образовании от 10 июля 1992 г. (с изменениями в 1995 г.)/Собрание законодательства РФ,1996. №3.ст.150
  5. Научная и специальная :
  6. Алексеев С.С. Введение в юридическую специальность. М., «Юридическая », 1976.
  7. Алексеев С.С. Философия права. М., 1998.
  8. Алексеев С.С. Государство и право. М., 1993.
  9. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: опыт комплексного исследования. М.: "Статут",1999.
  10. Ватман Д.П. Адвокатская этика. И., «Юридическая », 1977.
  11. Десницкий С.Е. Слово о прямом и ближнем научении юриспруденции. Русская философия права.изд. 2-е доп. СПб.1999.
  12. Добриянов В.С. Методические проблемы теоретического и исторического познания. М., «Мысль». 1968.
  13. Жалинский А.Э. Профессиональная деятельность юриста. М., 1997.
  14. Карпец И.И. Дело, которому мы служим (размышления юриста). М., «Юридическая ». 1999.
  15. Лившиц Р.З. Теория права. М., 1994.
  16. Лифшиц В.И. Слово адвокату. М., «Юридическая » ,1977.
  17. Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 1997.
  18. Маркс К., Энгельс Ф., Соч. т.3. с.1.
  19. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие. М., «Юристъ». 2000.
  20. Петрухин П.Л., БатуровГ.П., Морощакова Г.Г. Теоретические основы эффективности правосудия. М., 1992.
  21. Петрухин И.Л. «Проблемы юридического образования в России» // государство и право. №9. 1996, стр3.
  22. Сокол Т. Новое в теории государства и права (Публицистика) // Огонёк. 2000, №38.
  23. Солодухина А.О., Солодухина О.А. Юридический диалог. СП б. 1996.
  24. Судебные речи знаменитых русских адвокатов. Сост. и ред. Е.Л.Рожникова. М.: «Гардарика», 1997.
  25. Сушкевич А.Г. Послеуниверситетское образование в США //США-ЭПИ, 1993, №9.
  26. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. // под ред. В.М.Карельского и В.Д. Павлова. М.: Издательская группа Норма-Инфра. М., 1998.
  27. Теория государства и права //под ред. А.Б.Манова. М., 1995.
  28. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие. М., 1993.
  29. Цицерон.Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972.
  30. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебное пособие. М.:-Юрайт,2001.
  31. Юридические вузы и техникумы// Юрист 1996. - №1.
  32. Юридический энциклопедический словарь (Румянцева О.Г., Додонов В.Н.). М.: Инфра. М., 1996


Другие похожие работы