Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Административное право --> Сущность целительства и его правовые особенности

Сущность целительства и его правовые особенности

Российский Институт Управления

Курсовая по предмету:
"Административное право"



Название работы:
"Сущность целительства и его правовые особенности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.2 Сущность целительства и его правовые особенности

В России законами регулируются все сферы человеческой деятельности. Но как можно придумать закон для того, что нельзя ни увидеть, ни пощупать для зафизических биосенсорных воздействий и других методов, которыми пользуются целители? Трудно, но, тем не менее, законная база у целительства в России есть. Просто не все о ней знают. Целительство регулируется Федеральным Законом «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». В статье 57 четко прописано, что такое НМ, кто обладает правом на занятие НМ, на основании чего принимается решение о выдаче Диплома целителя и что данный документ является единственным документом, дающий право на занятие НМ на территории, подведомственной органу управления здравоохранением, выдавшему диплом .

Под народной медициной в федеральном законодательстве РФ понимаются: методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях, и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правом на занятие народной медициной обладают люди, получившие диплом целителя, выдаваемый министерствами здравоохранения субъектов федерации, причем наличие медицинского образования не является обязательным условием для его получения. Под термином «целительство» понимается само занятие народной медициной оказание медицинских услуг, то есть лечение и диагностика с помощью ее средств и методов.

В Общероссийском классификаторе занятий выделена целая составная группа 324 целители и практики нетрадиционной медицины, где отмечено, что занятия данной составной группы требуют врожденных способностей и большого профессионального опыта, приобретаемого в процессе практической работы.

Казалось бы, куда уж проще: законодательная база есть, форма разрешения на работу предусмотрена и процедура получения разрешения прописана. А система почему-то не работает? Правовое регулирование сферы занятий НМ (целительством) в большинстве регионов РФ и в Санкт-Петербурге, и в Москве, в том числе, не осуществляется, т.е. выдача Диплома целителя, органами управления здравоохранения субъектов РФ не производится.

Что это значит для рынка услуг народной медицины Дипломы целителя не выдаются?

Это означает, что не осуществляется необходимый «отсев» недобросовестных и непрофессиональных целителей. Вне закона оказываются даже те люди, которые могут подтвердить свои лечебно-диагностические способности. К сожалению, целительские сообщества, по ряду своей специфической деятельности разобщены, вследствие чего целитель, не имея возможности в одиночку преодолеть административно-бюрократический произвол, занимаются целительством, без документов разрешающий данный вид деятельности, на свой страх и риск, другие скрывают свою деятельность под другими формами предпринимательства, проводя консультации, массажи, ведение образовательной деятельности и т.п.

В сложившейся ситуации страдают потребители услуг народной медицины от профессионально некомпетентных в целительстве граждан, а порой и просто от шарлатанов и мошенников. Об этом свидетельствует и увеличившейся в последнее время ряд громких уголовных дел, обращений обманутых граждан в СМИ, в органы внутренних дел, в территориальные Прокуратуры.

А регулировать работу целителей должны саморегулирующие общественные организации Профессиональные ассоциации в области целительства. Профессиональные ассоциации лучше, чем кто-либо сможет определить степень квалификации и качество работы целителя и решить, стоит ли выдавать ему Представление на получение Диплома целителя или нет.

Выдача дипломов целителей это единичные случаи в нескольких регионах. Во многих регионах это обусловлено отсутствуем механизмов реализации закона и разъяснений по этому поводу от Минздравсоцразвития. В свою очередь Минздравсоцразвития отписывается от регионов тем, что они обладают всей полнотой власти по самостоятельному принятию нормативно-правовых актов, регулирующих целительство.

Как мы видим, территориальные органы управления здравоохранением по-старому ждут от Москвы разъяснений, приказов, «механизмов реализаций», прикрывая этим свое бездействие и безответственность.

Нами было выявлено, что всего лишь в нескольких регионах выдаются Дипломы целителя: в Новосибирской области - 2, в Костромской 9, в Омской 48, в Санкт-Петербурге 57, но здесь более подробно. Так как обстоят дела в Санкт-Петербурге?

Здесь также до 2001 года не выдавались разрешения на занятие народной медициной. В нарушении законодательства, не скрываясь, проводились сеансы массового целительства, велась незаконная реклама, обещая 100% гарантированное излечение и решение всех Ваших проблем.

В 2001 году был издан Приказ №30-п Комитета здравоохранения Санкт-Петербурга, которым определялся порядок получения Диплома целителя на территории СПб. В том же 2001 году и в начале 2002 года уже было выдано 57 Дипломов целителя. И с тех пор все ни одного Диплома целителя не было выдано .

В 2002 году Совет по регулированию деятельности народных целителей при Комитете здравоохранения СПб., в обязанность которого входила выдача Дипломов целителей, и состоящей в основном из главных медицинских специалистов города, в нарушении Закона прекратил рассмотрение заявлений граждан на получение Диплома без наличия медицинского образования.

Был выпущен новый приказ Комитета здравоохранения г. Санкт-Петербурга, в соответствии с которым уже претендент на Диплом целителя должен иметь высшее или среднее медицинское образование, представить сертификат специалиста с последующим получением «лицензии» на ведение целительской деятельности.

По многим положениям приказ противоречит действующему законодательству и здравому смыслу, т.к. академическая медицина кроме своих задач имеет мало общего с медициной народной. Они предполагают совершенно разные подходы, методы лечения и пути развития.

Комитет здравоохранения Санкт-Петербурга пошел на поводу у Совета по регулированию деятельности народных целителей и поддержал его действия.

Помимо этого в 2003 году Комите здравоохранения Санкт-Петербурга новым приказом отменил действия всех ранее выданных Дипломов целителей

Отстаивание прав своих членов Ассоциация начала вести в бесконечных судах.

В мае 2006 года, наконец, был оспорен Приказ Комитета здравоохранения в частности о необходимости иметь медицинское образование. Апелляционная инстанция подтвердила решение суда первой инстанции. Вроде-де бы справедливость восторжествовала, но Дипломы целителя до сих пор не выдаются.

В Омске примерно такая же ситуация, только пока до суда не доходила.

На этом фоне в 2005 году появилась "Система добровольной сертификации" услуг в области народной медицины, инициированная Росздравнадзором. Но под предлогом действительно благой цели обеспечение прав потребителей с дальнейшим введением в действие Системы добровольной сертификации начинается перекос в сторону подмены существующего правого регулирования целительства.

В самой системе добровольной сертификации явно присутствует ряд признаков антиконституционного свойства.

Во-первых, методы внедрения добровольной сертификации напоминают методы недавнего советского прошлого. В Росздравнадзоре взят курс на принуждение целителей к прохождению так называемой процедуры добровольной сертификации.

Предполагалось, что наличие сертификата соответствия, как охранная грамота, заменит разрешительный документ (Диплом целителя) на занятие целительством. Причем, устно объясняется, что наличие сертификата соответствия Росздравнадзора, заменяет разрешительный документ на занятие целительством.

Во вторых, критерии системы сертификации оказались таковы, что пройти сертификацию честно, без нарушений норм закона могут по-прежнему только люди с медицинским образованием.

И в третьих претенденту на сертификат предлагают подписать документ, где оговаривается, что от деятельности этого целителя не будет вреда, но! не оговаривается ни характер возможного вреда, ни сроки последствий его действия, ни чего другого. Таким образом, претендент, подписывает заведомый приговор т.к. изначально соглашается, что на него можно все списать произошедшее с его клиентом в течении последующей жизни.

Некоторые целители, имеющие медицинское образование, все же смоли получить этот сертификат, но он не дал им никаких гарантий для работы. Так как сертификат не имеет юридической силы, как документ, дающий право работы, тем самым изначально ставит его обладателя в положение преступника.

Сам путь дальнейшего развития народной медицины видится медикам, стоящим у власти федеральных и региональных органов здравоохранения в РФ по подобию «уже свершившейся адаптацией гомеопатии, рефлексотерапии, фитотерапии, мануальной и биорезонансной терапии и др. в рамках общепринятой доказательной медицины. Но народная медицина потому и является неакадемической, что строится на принципиально иных изначальных условиях и взглядах на человека. Так, само существование целительских практик или биосенсорного целительства принципиально не укладывается в фундамент представлений о человеке в академической медицине.

Ситуация регулирования народной медицины решается ими путем придания ей промедицинского вида. На сегодняшний момент введение сертификации от врачей ставит народную медицину и целительство в положение допущения к использованию методов, утверждаемых врачами.

Целитель вновь поставлен в ситуацию выдавливания в теневой бизнес. Не учитывается, что не получив разрешительных документов, люди все равно в силу своих потребностей будут заниматься целительством, но уже подпольно. Самая же серьезная опасность в этом целители, выдавленные в тень, вынуждаются к выживанию в ограниченных, скрытых от посторонних глаз сообществах. Именно там и зарождаются те самые тоталитарные секты и сообщества изгоев, доставляющие огромные хлопоты государству и людям. Здравоохранение вновь «наступает на грабли» вместо того, чтобы поднять целительство, происходит его «причесывание» под микромедицину.

Таким образом, наряду с повсеместным невыполнением и нарушением уполномоченными органами государственной власти законодательства о народной медицине, все отчетливее проявляется опасная тенденция, лоббируемая академической медициной, выборочного допущения к занятию народной медициной лиц с медицинским образованием и «отсева» соответственно в внеправовое пространство лиц без него.

На наш взгляд необходимо:

- консолидация целительского сообщества

- привлечения его к правовому регулированию народной медицины на всех стадиях, от участия в разработке правовых актах до выдачи разрешительных документов, контроля и т.д.

- принятия отдельного закона о народной медицине и подзаконных правительственных положений о порядке получения разрешений и правил занятия народной медициной

- проведения мероприятий по организации и переподготовке целителей в рамках образовательных программ.

Содержание работы

План

Введение3

Глава 1. Понятие и сущность народной медицины и целительства по международному законодательству и законодательству РФ

1.1 Понятие народной медицины.5

1.2 Сущность целительства и его правовые особенности..6

Глава 2. Административная ответственность за незаконное целительство (практический аспект)..14

Заключение.18

Литература..20

Введение

Одна из форм участия граждан в рыночных отношениях - предпринимательская деятельность. В соответствии со ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательская деятельность осуществляется как путем образования юридического лица, так и гражданами без образования такового (индивидуальными предпринимателями). А является ли целительство предпринимательской деятельностью?

Как показывает практика, административные правонарушения в сфере экономической деятельности в настоящее время являются достаточно распространенным явлением. Общественная опасность экономических преступлений заключается в том, что в результате таких посягательств экономическим интересам государства и иным субъектам, связанным с предпринимательской деятельностью, наносится значительный ущерб.

В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту практически важную тему. Довольно хорошо были изучены вопросы, посвященные уголовно правовой характеристике в работах Верина В.П., Гусева. О.Б., Завидова Б.Д., Короткова А.П., Попова. И.А., Сергеева. В.И. Отдельные моменты криминалистической характеристики и методики расследования раскрыты в исследованиях Волженкина Б.В., Воробьевой Л., Катаевой Т.О., Колосовского В.А., Коровинского С., Котина В., Ларичева В.В., Лопашенко Н.А., Пинкевич Т.В.

Предметом исследования являются особенности народного целительства в сфере законодательства РФ.

Объекты исследования комплекс правовых проблем, связанных с рассмотрением судами административных дел о незаконном целительстве.

Цель и задачи исследования. Цель исследования состояла в том, чтобы выявить особенности рассмотрения судами административных дел о незаконном целительстве, исходя из его правовой природы, а также накопленного в этой области опыта работников правоохранительных органов. Эта цель достигалась решением ряда конкретных задач:

- определить современное содержание незаконного целительства;

- уяснить отличительные черты процесса доказывания по делам данной категории;

Методология исследования. Методологическую основу исследования составили положения диалектического метода познания, позволяющие отразить взаимосвязь теории и практики, формы и содержания предмета исследования.

При решении поставленных задач использовались также: сравнительный анализ; логико юридический и иные методы. В ходе исследования применялись логические методы анализа и синтеза, индукции и дедукции.

Глава 1. Понятие и сущность народной медицины и целительства по международному законодательству и законодательству РФ

1.1 Понятие народной медицины

Народная медицина (далее - НМ) все больше используется в системах здравоохранения стран мира и становится важным экономическим элементом.

Понятия традиционной и нетрадиционной медицины в России совершенно противоположны трактовкам, принятым в мире. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) для обозначения народной медицины использует комплексный термин «традиционная медицина», т.е. медицина, основанная на народных традициях. ВОЗ определяет традиционную медицину как оздоровительные практики, подходы, знания и верования, и включает в нее: медикаментозные средства растительного, животного или минерального происхождения, спиритуальную терапию, акупунктуру, мануальную терапию и упражнения, используемые по отдельности или в сочетании для поддержания физического и духовного благополучия, а так же лечения, диагностики и профилактики болезней.

Результатом одного из последних обширных исследований отношений НМ и общества в Западной Европе стал итоговый документ Всемирной Организации Здравоохранения COST B4, составленный по результатам исследования крупнейших западноевропейских учёных в 1999 году. Так исследователями указывается, что в лечении ряда сложных заболеваний народная медицина значительно опережает по эффективности академическую, к примеру, при лечения раковых образований действенность народных методов выше в 2,5 -3 раза по отношению к принятым в академической медицине.

В Африке до 80% населения используют НМ для обеспечения своих медико-санитарных потребностей. В Азии и Латинской Америке население продолжает использовать НМ с учетом исторических обстоятельств и культурных традиций. В Китае НМ по своему объему достигает 40% всех оказанных медико-санитарных услуг.

Во многих развивающихся и развитых странах НМ становится все более и более популярной. Процентный показатель для населения, которое хотя бы раз обращалось к услугам НМ, составляет 48% в Австралии, 70% в Канаде, 42% в США, 38% в Бельгии и 75% во Франции.

Во многих странах мира расходы на НМ не только являются очень значительными, но и постоянно растут. Так в Малайзии, приблизительно 500 млн. долл. США ежегодно расходуется на услуги НМ в сопоставлении с приблизительно 300 млн. долл США на аллопатическую (классическую) медицину. В США расходы наличными на НМ в 1997г. составили 2700 млн. долларов .

Очень широко используется НМ во многих странах Азии, несмотря на доступность там аллопатической медицины. В Японии 60-70% врачей-аллопатов назначают лекарственные средства НМ своим пациентам. В Азии традиционные формы малазийской, китайской и индийской медицины также широко используются. В Китае на долю НМ приходится около 40% всех медико-санитарных услуг и она обеспечивает помощь приблизительно 200 миллионам пациентам ежегодно. По информации регионального бюро ВОЗ для стран Америки для стран Латинской Америки 71% населения в Чили и 40% населения Колумбии использовали НМ.

Во многих развитых странах распространенность использовани НМ объясняется озабоченностью, связанной с побочным действием химических препаратов, неуверенностью в подходах и предпосылках аллопатической медицины, а также более широким доступом общественности к информации по здравоохранению.

Вместе с тем, большая продолжительность жизни несет с собой угрозу хронических, инвалидизирующих заболеваний, таких как болезни сердца, диабет. Для многих больных НМ предлагает более приемлемые средства для лечения таких заболеваний, чем аллопатическая медицина.

1.2 Сущность целительства и его правовые особенности

В России законами регулируются все сферы человеческой деятельности. Но как можно придумать закон для того, что нельзя ни увидеть, ни пощупать для зафизических биосенсорных воздействий и других методов, которыми пользуются целители? Трудно, но, тем не менее, законная база у целительства в России есть. Просто не все о ней знают. Целительство регулируется Федеральным Законом «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». В статье 57 четко прописано, что такое НМ, кто обладает правом на занятие НМ, на основании чего принимается решение о выдаче Диплома целителя и что данный документ является единственным документом, дающий право на занятие НМ на территории, подведомственной органу управления здравоохранением, выдавшему диплом .

Под народной медициной в федеральном законодательстве РФ понимаются: методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях, и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правом на занятие народной медициной обладают люди, получившие диплом целителя, выдаваемый министерствами здравоохранения субъектов федерации, причем наличие медицинского образования не является обязательным условием для его получения. Под термином «целительство» понимается само занятие народной медициной оказание медицинских услуг, то есть лечение и диагностика с помощью ее средств и методов.

В Общероссийском классификаторе занятий выделена целая составная группа 324 целители и практики нетрадиционной медицины, где отмечено, что занятия данной составной группы требуют врожденных спсобностей и большого профессионального опыта, приобретаемого в процессе практической работы.

Использованная литература

  1. Ковалевский М. А. Правовые проблемы оказания платной медицинской помощи // Кодекс-Info. 2002. № 9. С. 72.
  2. Кузьминых Е. Бесплатные медицинские услуги как форма возмездных отношений // Рос. юстиция. 2002. № 12. С. 28
  3. Стратегия Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) в области народной медицины 2002-2005 гг. Издание: ВОЗ. 80 стр. - 2001 год.
  4. Тихомиров А. В. Организационные начала публичного регулирования рынка медицинских услуг. М., 2001. С.3335


Другие похожие работы