Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Административное право --> Педагогические основы социальной работы с ребенком, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата

Педагогические основы социальной работы с ребенком, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата

сгу

Дипломная по предмету:
"Административное право"



Название работы:
"Педагогические основы социальной работы с ребенком, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата"




Автор работы: радченко анна
Страниц: 64 шт.



Год:2013

Цена всего:5000 рублей

Цена:6000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Инвалидность наряду с показателями заболеваемости, физического развития, группой медико-демографических критериев является важным индикатором состояния здоровья населения. Согласно определению ВОЗ, здоровье - «это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

В настоящее время в динамике состояния здоровья детского населения наметилось множество неблагоприятных тенденций, а именно: повышение частоты врожденных и наследственных заболеваний; высокий удельный вес детей, рожденных с травмами и патологией центральной нервной системы; прогрессирующий рост хронических форм патологии и болезней аллергического генеза; увеличение частоты осложнений вирусных и паразитарных заболеваний, в том числе контролируемых инфекций - дифтерии, полиомиелита, туберкулеза и др. и, как результат вышеуказанных явлений - повышение общего числа детей-инвалидов.

По мнению экспертов ВОЗ, доля тяжелой детской инвалидности составляет в мире 1-2% от детской популяции и, согласно прогнозам, численность данного контингента детей будет увеличиваться и в дальнейшем.

Ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 000 детей с врожденными и наследственными заболеваниями, из них более половины, как показывает практика, признаются в дальнейшем инвалидами.

Полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, участвовать в трудовой деятельности обусловлена у инвалида, как правило, перенесенным заболеванием или травмой, что и приводит к ограничению его жизнедеятельности.

В последнее время обнаруживается тенденция к увеличению количества детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Нарушения опорно-двигательного аппарата (ОПДА) в детском возрасте сопровождаются соматическими и психофизиологическими нарушениями. Эта группа детей полиморфна и включает различные заболевания суставов, позвоночника, мышц, нервов. Наибольшую группу составляют дети с повреждением центральной и периферической нервной системы.

Эти дети воспитываются в специальных детских садах, обучаются в специальных школах и школах-интернатах, в специальных группах и классах при обычных садах и школах.

...

Содержание работы

Содержание:

Список сокращений, использованных в дипломной работе………….3

Введение…………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы социальной работы с ребенком имею-щим нарушения опорно-двигательного аппарата ……………………………7

1.1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей……………………………………………………….....7

1.2. Основные направления обучения и воспитания детей с на-рушениями опорно-двигательного аппарата…………………………11

1.3. Государственно-правовые основы социальной реабилита-ции ребенка с ДЦП……………………………………………………...20

Глава 2.Экспериментальная работа по изучению проблем в общении ребенка инвалида со здоровыми сверстниками (на базе СОГБУ «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и молодых инвалидов «Вишенки») …………………………………………………………….29

2.1. Анализ деятельности СОГБУ «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и молодых инвалидов «Вишен-ки»………………………………………………………………………………29

2.2 Анализ программ социальной адаптации ребенка с ДЦП……….35

2.3 Изучение проблем в общении ребенка с ДЦП со здоровыми сверст-никами………………………………………………………………………….42

Заключение……………………………………………………………...46

Рекомендации семье, воспитывающей ребенка с ДЦП……………...50

Список литературы……………………………………………………..53

Приложения……………………………………………………………..58

Использованная литература

  1. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к само-стоятельной жизнедеятельности / Под ред. Ю.А. Носовец, С.В. Ульяшиной. – М, 2000. – 360 с.
  2. Акош К., Акош М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика. - М., 1997. – 230 с.
  3. Аксенова Л.И. Специальная педагогика. - М., 2000. – 184 с.
  4. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом // Дефектология №3, 2001. С 25-27.
  5. Базоева И. 3. Механизм формирования региональной, социальной политики государства переходного периода: Автореф. дис. ... канд. экон. - М., 1996. – 21 с.
  6. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. - Ярославль, 1998. – 280 с.
  7. Бажкова И.М. Обоснование изменения структуры и содержания обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Дефектология. – 1995. – №1. – С. 30–33.
  8. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Академия, 2002. – 200 с.
  9. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М., 1988. – 320 с.
  10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии, М., 1998. – 250 с.
  11. Возможности реабилитации детей с умственными и физически-ми ограничениями средствами образования. – М.: Ин-т педагогических инноваций Российской Академии Образования, 1995. – 125 с.
  12. Возрастные особенности психологического развития у детей. - Сб. науч. трудов/отв. ред. И.В. Дубровина, М.И. Лисина. - М., 2001. – 560 с.
  13. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учебное посо-бие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Сластенина В.А. - М.: Академия 1999. –240 с.
  14. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекци-онной педагогики. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
  15. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л., 2002. – 310 с.
  16. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитанием. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Под ред. Н.Д. Соколова, Л.В. Калашникова. - М., 2001. – 360 с.
  17. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М.С. Певзнер. - М., 2000. – 270 с.
  18. Ермоленко Н.А., Скворцов И.А., Неретина А.Ф. Клинико – психологический анализ развития, двигательных, перцептивных, интеллектуальных и речевых функций у детей с церебральными параличами // Журнал неврологии и психиатрии, 2000, № 3, С. 19 – 23.
  19. Ипполитова М.В. Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими церебральными параличами // В сборнике: Очерки по патологии речи и голоса. Под ред. С.С. Ляпидевского. Вып. 3. М., 1985, С. 214 – 223.
  20. Ипполитова М.В. О коррекционно-восстановительной работе с детьми с церебральным параличом // Дефектология №1, 1996.- С 57-62.
  21. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М.: Просвещение, 1991. 300 – с.
  22. Кавокин С. Н. Основы управления процессом комплексной реа-билиции инвалидов. Часть 1. – М., 2003. – 205 с.
  23. Кавокин С.Н. Инвалиды и общество (организационно-правовой аспект). – М., 2002. – 222 с.
  24. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом. Методические рекомендации. М. – СПб., НВТ «БИМК – Д», 1998. – 110 с.
  25. Комплексная реабилитация инвалидов / Под ред. Т.В. Зозули – М.: Академия, 2005. – 304 с.
  26. Конвенция ООН о правах ребенка. 1990 г. – 70 с.
  27. Коррекционная педагогика в начальном образовании. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / Под ред. Кумарина Г.Ф. - М.: Академия, 2001. – 420 с.
  28. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.Н. Пузанова. - М., 1990. – 270 с.
  29. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М., 1990. – 180 с.


Другие похожие работы