Контрольная работа по административному праву (3 задания + 1 задача).
Контрольная по предмету:
"Административное право"
Название работы:
"Контрольная работа по административному праву (3 задания + 1 задача)."
Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задание 1. Изучите рекомендованную литературу и назовите виды административного процесса. Раскройте содержание каждого вида административного процесса, перечислив образующие их административные производства.
Процесс - совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе и т.п.
Поскольку исполнительная власть реализуется в различного рода действиях, совокупно характеризуемых как государственно-управленческая деятельность, постольку имеются основания для ее рассмотрения также с процессуальных позиций. Это означает, что данный вид государственной деятельности имеет процессуальную форму.
С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы, т.е. соответствующих правил должного поведения.
Данная функция составляет прерогативу субъектов исполнительной деятельности, осуществляемой в процессуальной форме. Именно в такой форме происходит юридически властная реализация задач и функций исполнительной власти. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения (диспозиции). В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится и реализация санкций материальных административно-правовых норм. Соответственно возможен двоякий подход к пониманию сущности и назначения административно-процессуальной деятельности, а именно: правоприменительный и правоохранительный.
Известно, что в традиционном юридическом смысле понятие "процесс", как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс). Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. Именно в таком аспекте определяется функционально-компетенционное содержание судебной власти (ст. 118 Конституции РФ). При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм.
Государственно-управленческая деятельность в основном сориентирована на решение задач позитивного характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебно-процессуальной деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску.
Следовательно, в рамках административного процесса реализуются диспозиции и санкции административно-правовых норм. Налицо, таким образом, два направления, по которым административный процесс воплощается в повседневной государственно-управленчесой деятельности.
Иначе говоря, основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальная деятельность:
а) административно-процедурная;
б) административно-юрисдикционная.
В первом случае имеются в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией. Это - порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, включая разрешительно-лицензионные, регистрационные и т.п. функции и полномочия органов исполнительной власти.
Во втором случае в центре внимания - осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.
Фактически при любом понимании административно-процессуальной деятельности акции, совершаемые исполнительными органами (должностными лицами), имеют своим результатом издание ненормативных, т.е. индивидуальных, правовых актов, с помощью которых административно-правовые нормы применяются к конкретным обязательствам либо к лицам. Тем самым разрешаются разнообразные индивидуальные дела в сфере государственного управления. От характера таких дел зависит реализация либо диспозиции (процедуры), либо санкции (юрисдикция) соответствующей нормы материального административного права.
Следовательно, основанием административно-процессуальной деятельности являются именно индивидуальные дела. Предписания правовых норм практически реализуются в индивидуальных действиях тех или иных органов по фактам индивидуального характера (например, по факту совершения административного правонарушения или дисциплинарного проступка, по факту выдачи разрешения на совершение определенного вида деятельности, по факту обжалования неправомерных действий должностных лиц и т.п.). Разрешение подобных индивидуальных дел и составляет основу административного процесса.
Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий в сфере государственно-управленческой деятельност вопрос, связанный с применением административно-правовых норм и требующий в целях его разрешения распорядительных (оперативно-исполнительных) действий полномочных исполнительных органов (должностных лиц).
Административно-процессуальная деятельность регламентируется процессуальными нормами административного права и реализуется в административно-процессуальных отношениях. Вне правовых норм административный процесс как явление юридической реальности не существует. Границы административно-процессуальной деятельности соответственно определяются таким образом, что в рамках административного процесса разрешаются не все индивидуальные дела, а только определенные, на которые распространяется установленный административно-процессуальными нормами процессуальный порядок. Значит, различного рода действия материально-технического и организационного характера, не облеченные в правовую форму, нет оснований относить к административному процессу.
Следует учитывать, что часть процессуальных действий исполнительных органов (должностных лиц) может осуществляться без издания индивидуальных актов в порядке применения регламентированных правом процессуальных мер. Например, это некоторые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (административное доставление физического лица, применение принудительных мер в условиях чрезвычайных ситуаций и т.п.).
На основе изложенного административный процесс может быть представлен в качестве урегулированной административно-процессуальными нормами деятельности исполнительных органов (должностных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти.
Административный процесс имеет несколько конкретных вариантов своего выражения в практической деятельности исполнительных органов (должностных лиц). В зависимости от характера, схожести, однородности индивидуальных дел формируется понятие административного производства.
Административное производство - это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объктивное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.
Например, порядок разбора жалоб граждан, порядок лицензирования, порядок применения мер административного принуждения и т.п. - все это виды административных производств. Следовательно, сам административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств.
Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:
а) процедурное производство;
б) юрисдикционное производство.
Оба вида административных производств имеют некоторые общие черты. В их числе: преимущественно внесудебный порядок разрешения индивидуальных дел; юридически властное начало; урегулированность (однако в разной степени) административно-процессуальными нормами; административно-процессуальные отношения и принципы и т.п.
Задание 2. По произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, возбудите дело об административном правонарушении и составьте соответствующий протокол в соответствии с установленными законодательством требованиями.
Ситуация. В ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрольно-кассовых машинах, в киоске, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Сахову, был обнаружен факт неприменения ККМ, выразившийся в неотбитии чека продавцом Деевой, о чем был составлен соответствующий акт, послуживший основанием для привлечения Сахова к административной ответственности (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении см. в Приложении 1, 2).
Содержание работы
Задание 1. Изучите рекомендованную литературу и назовите виды административного процесса. Раскройте содержание каждого вида административного процесса, перечислив образующие их административные производства.
Задание 2. По произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, возбудите дело об административном правонарушении и составьте соответствующий протокол в соответствии с установленными законодательством требованиями.
Задание 3. Приведите последовательность процедуры проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спец.потребителей. Каковы оптимальные условия поставки продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спец.потребителей при размещении государственного оборонного заказа?
Задача. Гражданин Иванов И.И., 20.01.1980 г.р., уроженец г. Тамбова, зарегистрированный по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 10, кв. 7, приехал в г. Москва 30 января 2004 г. и проживал по адресу: г. Москва, Олимпийский проспект, д. 26, кв. 20, без регистрации. 20 февраля 2004 г. в ходе отработки жилого сектора, участковый уполномоченный милиции ОВД Мещанского района г. Москвы лейтенант милиции Верятин В.Е. выявил гр-на Иванова И.И., как проживающего в г. Москве без регистрации более 10 суток. Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное наказание?
Использованная литература
- Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Официальный текст. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ
- Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
- Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1. ст. 6.
- Постановление Правительства РФ от 26 мая 1997 г. № 628 «Об утверждении Порядка проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спец.потребителей» // Система КонсультантПлюс, 2007.
- Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // Система КонсультантПлюс, 2007.
- Агапов А.Б. Постатейный комментарий к КоАП РФ. Расширенный, с использованием материалов судебной практики. М.: Издательство «Статут», 2004.
- Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002.
- Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1995.
- Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1996.
- Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Правоведение. 2000. № 2.
- Панова И.В. Юридический процесс: Монография / Науч. ред. Н.М. Конин. Саратов, 1998.
- Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. СПб., 2004.
- Тихомиров Ю.А. О концепции развития административного права и процесса // Государство и право. 1998. № 1.