Конституционные основы разделения и взаимоотношений законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей.
Контрольная по предмету:
"Административное право"
Название работы:
"Конституционные основы разделения и взаимоотношений законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей."
Автор работы: Петров Илья
Страниц: 20 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время проблема разделения властей затрагивает самые насущные и кровные интересы и потребности каждого гражданина нашей страны. Действительно, все мы заинтересованы в стабилизации политической жизни, в укреплении законности, в нормальной человеческой жизни. Нет никаких сомнений в том, что только государство, поставленное на службу человеку и следующее неуклонно этому курсу, может быть легитимным и пользоваться поддержкой широких масс.
Весь мировой опыт показывает и подтверждает, что там, где попрана свобода, где царствуют диктатура и произвол, неизбежны упадок общества и нравов, деградация экономики и ухудшение условий жизни, а в конечном итоге — крах режима и антинародной государственности. В истории нет ни одного примера, который бы свидетельствовал о том, что тоталитарный строй обеспечивает стабильное процветание, расцвет личности и общества, отправление власти в интересах народа.
Даже в тех случаях, когда диктатура утверждается под предлогом обеспечения прогресса, она оказывается не в состоянии выполнить свои собственные обещания и добиться их реализации. Не имеет при этом существенного значения сам предлог, во имя которого насаждается деспотическая власть. Результат всегда один. Диктатура подавляет человека и его способности. А моральная и творческая деградация личности — прямой путь к общенациональной катастрофе.
Твердо можно сказать только одно: принцип разделения властей не есть некая панацея или волшебная палочка, спасающая от всех бед. Его действенность зависит от многих исторических слагаемых. Но совершенно очевидно и подтверждено всем мировым опытом, что построение и функционирование демократического механизма власти без применения принципа разделения властей невозможны.
При этом совсем не обязательно, чтобы данный принцип фигурировал в тексте основного закона. Например, в Конституции США он не назван. Главное, чтобы он существовал на практике, исключив концентрацию власти, ведущую к ее узурпации.
Похоже, что эту истину сегодня осознают все основные политические силы России. Дело за малым — превратить принцип разделения властей в реальность.
Содержание работы
Введение 3
Глава I. Принцип разделение властей и его значимость для России 5
Глава II. Закрепление принципа разделения властей в
Конституции РФ 1993 г. 9
Глава III. Реализация принципа разделения властей 11
Заключение 18
Литература 19
Использованная литература
- «Комментарии к Конституции Российской Федерации», М., 1994
- Баглай М.В. «Конституционное право Российской Федерации», М., 2000
- Барнашов А.М. «Теория разделения властей: становление, развитие, применение», Томск, 1988.
- Марченко М.Н. «Теория государства и права», М., 2000
- Энтин Л.М. «Разделение властей: опыт современных государств», М., 1995