Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Административное право --> История развития института судебных приставов и современная деятельность Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации

История развития института судебных приставов и современная деятельность Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации

“РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Доклад по предмету:
"Административное право"



Название работы:
"История развития института судебных приставов и современная деятельность Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации"




Автор работы: Юрий
Страниц: 34 шт.



Год:2010

Цена всего:1000 рублей

Цена:2000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

4. Перспективы современного развития службы судебных приставов

Говоря о перспективах развития, необходимо в первую очередь определить пути совершенствования организационно-правовых основ деятельности Федеральной службы судебных приставов (ФССП), и решить какое исполнительное производство будет наиболее эффективным для современного этапа развития российского общества. Теоретически можно выделить три направления, по которым может пойти развитие:

- органы исполнительного производства должны состоять при Министерстве юстиции РФ и совершать исполнительные действия на основании систематизированного и принятого Исполнительного кодекса РФ;

- органы принудительного исполнения станут негосударственными организациями, действующими на основании лицензии, в соответствии с Исполнительным кодексом РФ;

- смешанная модель организации принудительного исполнения судебных решений, когда при публично-правовом статусе профессии судебного пристава-исполнителя в разной степени в процесс исполнения допускаются организации (коллекторы), действующие на различной организационно-правовой основе, в частности специализирующиеся на розыске должников и их имущества, оценке, хранении и реализации имущества должника, поощряется активная роль взыскателя.

Формирование негосударственных органов принудительного исполнения (подобно уже существующим частным судебным приставам во Франции) обосновывается возможностью освобождения государства от финансовых затрат, связанных с деятельностью судебных приставов-исполнителей. Предлагается ввести негосударственные службы принудительного исполнения, действующие по аналогии с частными нотариальными конторами.

Однако очевидно, что служба судебных приставов в нашей стране должна быть государственной, а судебные приставы-исполнители - государственными служащими. Параллельное существование коллекторских фирм будет в некой мере частично разгружать (но не заменять) деятельность пристава-исполнителя.

Определив место Службы судебных приставов в перспективе, необходимо развивать законодательство. Основным направлением данного развития представляется регулирование исполнительного производства единым актом – Исполнительным кодексом. С 2001 года с относительной периодичностью ученые возвращаются к обсуждению и разработке Исполнительного кодекса РФ. В 2004 году рабочей группой по подготовке проекта Исполнительного кодекса был опубликован один из его вариантов, который был представлен общественности для обсуждения и конструктивной критики. На сегодняшний день не особо активно ведутся работы по дальнейшему определению содержания данного кодекса. Очевидно, что принятие Исполнительного кодекса, несмотря на всю сложность процесса систематизации норм исполнительного производства, попросту требует волевого решения по его разработке и полноценного лоббирования в Государственной Думе Российской Федерации. В отношении целесообразности принятия кодекса можно сказать, что только тщательно продуманная и качественная систематизация приводит регулируемые общественные отношения в порядок, поэтому, возможно, не торопятся в создании Исполнительного кодекса.

Помимо этого нужно развивать сотрудничество с другими государствами посредством подписания международных договоров по вопросам исполнительного производства. Поскольку порой добиться желаемого результата по исполнительному производству в отношении физических лиц, находящихся за рубежом, фактически невозможно.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. История становления и развития исполнительного производства в России 5

2. Современный период развития службы судебных приставов и правовое регулирование деятельности Федеральной службы судебных приставов 16

3. Проблемы, возникающие в ходе деятельности, Федеральной службы судебных приставов 22

4. Перспективы современного развития службы судебных приставов 29

Заключение 32

Список использованной литературы 33

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета. 1994. 23 июля.
  3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3591.
  4. Федеральный закон от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ с изм. от 19 июля 2009 г. № 205-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Российская газета. 2007. 6 октября.
  5. Федеральный закон от 21июля 1997 г. № 118-ФЗ с изм. от 19 июля 2009 г. № 194-ФЗ «О судебных приставах» // Российская газета. 1997. 5 августа.
  6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 31 июля.
  7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Российская газета. 2006. 29 июля.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета. 2001. 22 декабря.
  9. Федеральный закон от 14 марта 2009 г. № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2009. 18 марта.
  10. Федеральный закон от 19 июля 2009 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О судебных приставах» // Российская газета. 2009. 7 марта.
  11. Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 с изм. от 22.06.2009 № 710 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. 12 марта.
  12. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры Федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. 22 мая.
  13. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // Российская газета. 2004. 19 октября
  14. Указ Президента РФ от 24 января 2006 года № 42 «Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной службы судебных приставов» // СЗ РФ. 2006. № 5. Ст. 527.
  15. Проект Исполнительного кодекса Российской Федерации // Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс». Краснодар, СПб. 2004. – 254 с
  16. Хвориков В. П., ФССП займется «налоговым следствием» // «Расчет». 2009.
  17. № 9.
  18. Декрет о суде от 22 ноября (5 декабря) 1917 г. // Декреты Советской власти. Т.I. М. Гос.изд-во полит.литературы. 1957.
  19. Российское законодательство X - XX веков. В девяти томах. Т.1.Т.2.Т.3.Т.8. М. Юридическая . 1984-1991гг.
  20. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2004.
  21. Официальный сайт ФССП http://www.fssprus.ru
  22. Региональные сайты УССП.


Другие похожие работы