Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Административное право --> Административное право России

Административное право России

ВГТУ

Учебник по предмету:
"Административное право"



Название работы:
"Административное право России"




Автор работы: Илья
Страниц: 302 шт.



Год:2000

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ,

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

И ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ

ВЛАСТЬ

§ 1. Социальное управление

Социальное управление один из типов общего управления, исследованием которого занимается кибернетика. Управление это целенаправленное воздействие на сложную систему. «Управление есть функция организованных систем различной прроды (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, то есть достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности»*.

*Алехин А., Кармолицкий А., Козлов Ю. Административное право Российской Федерации. М., 1997. С. 4.

Сложной считается система, которая состоит из ряда, как правило, разных элементов. Процесс управления имеет место только в сложных динамических системах. Он необходим для устранения дезорганизации, хаоса, повышения организованности системы, сохранения ее качественной определенности вопреки действию внутренних и внешних возмущающих факторов, приведение системы в соответствие с объективными закономерностями данной среды. Кибернетический подход к управлению основывается на выявлении его основных признаков: информационное содержание, обратная связь, целенаправленность.

Управление неразрывно связано с информацией. Для устойчивого существования системы необходимо, чтобы она была способна воспринимать, хранить, перерабатывать, передавать информацию. Связь и упорядоченность компонентов целого достигается путем их информационного взаимодействия, а также взаимодействия системы в целом с внешней средой путем передачи сведений об окружающей среде и о самой системе. Информация передается в виде сигналов. Сигналы несут в себе управляющее воздействие, которое заставляет систему перестраиваться для совершения определенных действий. Благодаря информационному воздействию даже малая доля энергии, содержащаяся в сигнале, часто влечет за собой возникновение значительно большей энергии. К информации система относится избирательно, она реагирует лишь на определенные сигналы.

Существенным признаком управления является обратная связь, т. е. механизм учета соотношения цели, команды и результата действия. Это необходимо, чтобы субъект управления получал информацию о состоянии объекта, о выполнении команды, переданной по каналам прямой связи. Благодаря обратной связи в системе создается замкнутая цепь каналов информации, система приобретает органичную целостность, способность противостоять изменениям окружающей среды. Информация, поступающая по каналам обратной связи, дает возможность управляющему пренастраивать систему, вырабатывать новые и корректировать старые команды и т. д.

Наиболее общей целью управления является гомеостазис обеспечение динамического равновесия между системой и средой, сохранение ее качественной определенности вопреки разрушающим воздействиям, преодоление противоречий между элементами системы, системой и внешней средой. Усиливая или ослабляя внутренние процессы, комбинируя их, совершая прочие подобные воздействия, субъект добивается сохранения системы и повышения уровня ее организованности.

В тех случаях, когда управление осуществляется изнутри, органами, механизмами и при помощи факторов, присущих самой системе, налицо самоуправление. Большинство социальных и биологических систем самоуправляемы. В каждой из них можно выделить две подсистемы: управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления). Но многие из созданных людьми социальных и технических систем не являются самоуправляемыми (право, автомобиль и др.).

Социальное управление, как особый тип управления, представляет собой воздействие одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социальнозначимых процессов, обеспечения устойчивого развития социальных систем. Необходимо назвать ряд его главных особенностей.

1. Это управление людьми: отдельными индивидами, группами, обществом в целом. Это особый тип взаимоотношений людей.

Человек общественное существо, он не может существовать вне общества. Важнейшей особенностью человеческого бытия является совместная деятельность людей в различных сферах общественной жизни. Объединение важное средство в борьбе за существование, развитие на всех этапах человеческой истории. Коллектив неизбежно принимает форму определенной организации для того, чтобы координировать и направлять действия, регулировать отношения между его членами, подчинить их единой общей цели.

Социальное управление может сводиться только к руководству людьми (призыв на военную службу, прием в вузы). Но часто оно служит средством воздействия на вещи, средством обеспечения согласованной деятельности людей в процессе производства, транспортировки, распределения материальных благ. Субъект управления воздействует на общесвенные отношения, на вещи через волю и сознание людей. Организация всегда состоит в упорядочении какой-либо деятельности.

2. Действия человека носят сознательный, целесообразный, волевой характер. Воля регулирующая сторона сознания, направляющая деятельность человека на выполнение поставленной цели. Совместное бытие предполагает единство, упорядоченность действий, для чего необходимо согласование воли разных людей. Не может быть единства действий там, где нет единства целей, волевых усилий. Единство воли необходимое условие согласованности действий людей. И вторым существенным признаком социального управления является то, что оно осуществляется путем воздействия на волю людей.

Способность обеспечить преобладание, доминирование воли одних над волей других, способность подчинять чужую волю называют властью. Власть это вертикальная, иерархическая координация действий, важнейшее, необходимейшее средство управления, обеспечивающее согласование воль, а значит, и действий разных людей.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ 4

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, 4

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ 4

И ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ 4

ВЛАСТЬ 4

§ 1. Социальное управление 4

§ 2. Понятие и виды администрации 6

§ 3. Основные признаки государственной административной (исполнительной) власти 7

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОД, 10

СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 10

§ 1. Предмет административного права 10

§ 2. Метод административно-правового регулирования 13

§ 3. Система административного права 16

ГЛАВА 3. НОРМЫ И ИСТОЧНИКИ 18

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 18

§ 1. Нормы административного права 18

§ 2. Действие административно-правовой нормы во времени 19

§ 3. Источники норм административного права. Их виды 21

§ 4. Система источников административного права 23

ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ 25

ОТНОШЕНИЯ 25

§ 1. Понятие и виды административно-правовых отношений 25

§ 2. Структура административного правоотношения 25

ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 27

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОТРАСЛЬ 27

ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ И НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА 27

§ 1. Предмет и задачи науки административного права 27

§ 2. Развитие науки административного права в России 28

§ 3. Административное право как учебная дисциплина 30

РАЗДЕЛ II. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ 31

СТАТУСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ 31

ГЛАВА 6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ 31

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РОССИИ 31

§ 1. Административная праводееспособность индивидуальных субъектов 32

§ 2. Административно-правовой статус гражданина 33

§ 3. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 36

§ 4. Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов 39

§ 5. Административная опека и статус ее субъектов 41

§ 6. Особенности административно-правового статуса лиц, совершивших преступления и административные проступки 44

§ 7. Воинская обязанность граждан Российской Федерации 47

ГЛАВА 7. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ГРАЖДАН 54

В УСЛОВИЯХ ПАСПОРТНОГО РЕЖИМА 54

§ 1. Понятие, содержание, цели, правовая основа паспортного режима 54

§ 2. Паспорт основной документ гражданина Российской Федерации на ее территории 55

§ 3. Обязанность гражданина Российской Федерации иметь паспорт 56

§ 4. Обязанность гражданина соблюдать правила регистрационного учета (регистрации) по месту проживания 59

Регистрация по месту жительства 60

Регистрация граждан по месту пребывания 62

Снятие с регистрационного учета 63

§ 5. Право на получение заграничного паспорта 63

ГЛАВА 8. ПРАВО ГРАЖДАН НА ЗАЩИТУ 67

ОТ НЕПРАВИЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ (РЕШЕНИЙ) 67

И БЕЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 67

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 67

§ 1. Способы защиты прав граждан 68

§ 2. Право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований 69

§ 3. Право гражданина на административную жалобу 70

§ 4. Производство по общим административным жалобам граждан 75

§ 5. Право граждан на судебное обжалование незаконных решений (действий) органов публичной исполнительной власти и их должностных лиц (административная юстиция в России) 76

§ 6. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями исполнительной власти и ее должностных лиц 80

РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ 81

АДМИНИСТРАЦИЯ, ЕЕ ОРГАНЫ 81

И СЛУЖАЩИЕ 81

ГЛАВА 9. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 81

И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ 81

АДМИНИСТРАЦИИ 81

§ 1. Функции (содержание деятельности) государственной администрации 81

§ 2. Линейная и функциональная власть 83

§ 3. Организационная структура государственной администрации 84

§ 4. Административное ведомство 85

ГЛАВА 10. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 86

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 86

§ 1. Понятие исполнительного органа государственной власти 86

§ 2. Содержание административно-правового статуса исполнительных органов государственной власти 87

§ 3. Виды исполнительных органов государственной власти 88

§ 4. Система исполнительных органов государственной власти 89

§ 5. Правительство России 89

§ 6. Центральные федеральные исполнительные органы 92

§ 7. Территориальные федеральные органы 94

§ 8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 95

ГЛАВА 11. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА 101

И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ 101

§ 1. Понятие и типы службы в обществе 101

§ 2. Понятие и типы должностей в организациях. Должностное лицо 102

§ 3. Государственные должности 105

§ 4. Государственный служащий и государственная служб 106

§ 5. Правовой институт государственной службы 107

§ 6. Основные принципы государственной службы 109

§ 7. Классификация государственных служащих 112

§ 8. Обязанности и права государственных служащих 113

ГЛАВА 12. ПРОХОЖДЕНИЕ 117

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 117

§ 1. Служебная карьера (понятие прохождения службы) 117

§ 2. Прием (поступление) на службу 118

§ 3. Аттестация служащих и присвоением квалификационных разрядов (чинов, рангов, званий) 121

§ 4. Продвижение по службе 123

§ 5. Прекращение государственной службы 124

§ 6. Управление государственной службой 126

§ 7. Особенности государственной службы в субъектах Российской Федерации 127

РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 130

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 130

ГЛАВА 13. АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 130

АДМИНИСТРАЦИИ 130

§ 1. Виды форм деятельности исполнительной власти 130

§ 2. Основные признаки акта государственной администрации 132

§ 3. Виды актов государственной администрации 134

§ 4. Акты федерального Правительства 135

§ 5. Ведомственные нормативные акты 137

§ 6. Акты государственной администрации субъекта Российской Федерации 139

§ 7. Условия эффективности актов государственной администрации 142

§ 8. Прекращение действия акта государственной администрации 144

ГЛАВА 14. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ 145

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 145

§ 1. Понятие и виды юридического процесса 145

§ 2. Административные процессы 147

§ 3. Административно-процессуальное право и административно-процессуальные нормы 149

§ 4. Общие стадии административных процессов 151

§ 5. Административная подведомственность 153

ГЛАВА 15. НЕГЛАСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 154

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 154

§ 1. Виды негласной деятельности государственной администрации 154

§ 2. Режим секретности 155

§ 3. Оперативно-розыскная деятельность 159

ГЛАВА 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ 163

ДОГОВОРЫ 163

§ 1. Место административного договора в деятельности государственной исполнительной власти 163

§ 2. Структура и признаки административного договора 165

§ 3. Административный договор и административный акт 168

РАЗДЕЛ V. МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 169

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 169

ГЛАВА 17. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 169

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 169

§ 1. Понятие и виды методов деятельности государственной администрации 169

§ 2. Методы прямого и косвенного административного воздействия 170

§ 3. Система методов и способов административного воздействия 171

§ 4. Убеждение как метод деятельности государственной администрации 173

ГЛАВА 18. ПООЩРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 174

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 174

§ 1. Понятие и особенности поощрения 174

§ 2. Способы поощрения 176

§ 3. Виды поощрительных средств 178

§ 4. Поощрительное производство 180

ГЛАВА 19. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 181

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 181

§ 1. Понятие и особенности разрешительной системы 181

§ 2. Правовая основа (институт) разрешительной системы 182

§ 3. Разрешительное производство Возбуждение дела 184

§ 4. Принятие и исполнение решения 185

§ 5. Надзор за соблюдением правил и условий разрешенной деятельности 186

§ 6. Переоформление разрешений 187

§ 7. Приостановление, отзыв и аннулирование лицензии 188

ГЛАВА 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР 189

§ 1. Понятие, субъекты, содержание административного надзора 190

§ 2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор 192

§ 3. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения 195

ГЛАВА 21. СПЕЦИАЛЬНЫЕ 197

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ 197

§ 1. Правовой и административно-правовой режим 197

§ 2. Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов 198

§ 3. Виды специальных административно-правовых режимов 200

§ 4. Чрезвычайное положение 201

§ 5. Военное и «особое» положение 204

§ 6. Режим закрытого административно-территориального образования 207

§ 7. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации 208

РАЗДЕЛ VI. ПРИНУЖДЕНИЕ 211

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 211

ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ 211

ГЛАВА 22. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ 211

§ 1. Правовое принуждение 211

§ 2. Виды принуждения и ответственности по административному праву 213

§ 3. Понятие и виды административно-правового принуждения 214

§ 4. Административно-восстановительные меры 215

ГЛАВА 23. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРЕСЕЧЕНИЕ 216

§ 1. Понятие и виды мер пресечения 216

§ 2. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 217

§ 3. Принудительное лечение 219

§ 4. Применение огнестрельного оружия 222

§ 5. Административное задержание граждан 224

§ 6. Изъятие имущества, создающего угрозу безопасности, и у незаконного владельца 226

ГЛАВА 24. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ 229

АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 229

§ 1. Признаки административной ответственности 229

§ 2. Нормативная основа (институт) административной ответственности 230

§ 3. Административное нарушение и административное правонарушение (фактическое основание ответственности) 233

§ 4. Состав административного проступка 234

ГЛАВА 25. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ 238

§ 1. Система административных взысканий 238

§ 2. Виды административных взысканий 239

§ 3. Общие принципы наложения административных взысканий 242

II. Срок давности наложения административных взысканий 244

III. Наложение взысканий за множественность 245

§ 4. Административная деликтность и административная деликтология 246

ГЛАВА 26. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 248

ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ 248

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 248

§ 1. Понятие и правовая основа производства по делам об административных правонарушениях 248

§ 2. Задачи и принципы производства по дедам об административных правонарушениях. Право на защиту 249

§ 3. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях 251

§ 4. Участники производства 252

§ 5. Сроки в производстве 252

§ 6. Подведомственность дел об административных правонарушениях 254

§ 7. Меры административно-процессуального (обеспечительного) принуждения 255

ГЛАВА 27. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА 258

ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ 258

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 258

§ 1. Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях 258

§ 2. Административное расследование 259

I. Общее расследование 259

II. Упрощенное производство 262

§ 3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях 262

§ 4. Пересмотр постановлений по делам об административных нарушениях 266

§ 5. Исполнение постановлении 267

ГЛАВА 28. МАТЕРИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ 270

И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 270

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕЛ 270

§ 1. Виды административных правонарушений 270

§ 2. Основные особенности административной ответственности коллективных субъектов (организаций) 270

§ 3. Основные особенности административной ответственности несовершеннолетних 272

§ 4. Основные особенности административной ответственности в судебном порядке 273

§ 5. Основные особенности административной ответственности за налоговые правонарушения 274

§ 6. Особенности административной ответственности по Таможенному кодексу Российской Федерации 275

ГЛАВА 29. ДИСЦИПЛИНАРНО-ПРАВОВОЕ 278

ПРИНУЖДЕНИЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ 278

ПРАВУ 278

§ 1. Понятие и признаки дисциплинарно-правового принуждения 278

§ 2. Дисциплинарная ответственность по административному праву 279

§ 3. Дисциплинарное производство по административному праву 281

§ 4. Материальная ответственность по административному праву 284

РАЗДЕЛ VII. РЕЖИМ ЗАКОННОСТИ 286

(ПРАВОЗАКОННОСТИ) В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 286

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 286

ГЛАВА 30. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ 286

И ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА ЗАКОННОСТИ 286

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 286

АДМИНИСТРАЦИИ 286

§ 1. Содержание и значение законности (правозаконности) 286

§ 2. Особенности обеспечения режима законности в деятельности государственной администрации 288

§ 3. Система гарантий законности (правозаконности) 289

ГЛАВА 31. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 290

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 290

§ 1. Содержание и виды контроля 290

§ 2. Президентский контроль за государственной администрацией 290

§ 3. Контроль органов законодательной власти за органами исполнительной власти 292

§ 4. Судебный надзор за законностью деятельности государственной администрации 293

§ 5. Прокурорский надзор за законностью деятельности государственной администрации 295

Использованная литература

  1. Бахрах Д. Н.


Другие похожие работы