3 задачи. Гражданин Пепеляев, будучи филологом по образованию, выполнял за вознаграждение переводы для граждан и организаций, которые обращались к нему чер
Контрольная по предмету:
"Хозяйственное право"
Название работы:
"3 задачи. Гражданин Пепеляев, будучи филологом по образованию, выполнял за вознаграждение переводы для граждан и организаций, которые обращались к нему чер"
Автор работы: Вероника
Страниц: 8 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задача 3
ООО «ПрофиДент» заключило договор с рекламным агентством ООО «Нота» на размещение рекламы в эфире телеканала ОАО «Центральный». В эфир вышла реклама со следующим слоганом: «ООО \"ПрофиДент\" оказывает самые лучшие стоматологические услуги». Данное утверждение рекламодатель не смог подтвердить никакими документами.
Вопросы
1 Является ли данная реклама надлежащей?
2 Какое из вышеуказанных лиц будет привлечено к ответственности в случае признания рекламы недостоверной?
3 Какой государственный орган и на основании каких нормативных актов уполномочен возбуждать и рассматривать дела по признакам нарушения законодательства о рекламе?
4 Какая ответственность может быть возложена на нарушителя законодательства о рекламе?
1 Данную рекламу можно признать недобросовестной, поскольку в ней косвенно указывается на качество конкурентов как на худшее по сравнению с качеством услуг ООО «ПрофиДент». Это недостоверно и является нарушением п. 2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части, не допускающей помещение в рекламе не соответствующих действительности сведений в отношении сравнений с другим товаром (товарами). Учитывая изложенное, данная реклама содержит некорректное сравнения рекламируемых услуг с товарами других юридических лиц, в связи с чем является недобросовестной и не допускается.
Содержание работы
Задача 1
Гражданин Пепеляев, будучи филологом по образованию, выполнял за вознаграждение переводы для граждан и организаций, которые обращались к нему через знакомых. Размер вознаграждения определялся по согласованию. Все переводы Пепеляев делал дома. Однажды его посетили представители налоговых органов, которые потребовали, чтобы Пепеляев легализовался как индивидуальный предприниматель, уплатил налоги и штрафы за прошлое время и встал на учет в районной налоговой инспекции.
Вопросы
1. Правомерны ли требования, предъявленные Пепеляеву?
2. Имеет ли значение, что у Пепеляева было постоянное место работы (он является доцентом филологического факультета университета)?
3. Какие последствия могут наступить, если Пепеляев не выполнит предписания налоговых органов?
Задача 2
Налоговая инспекция одного из районов Москвы предъявила в арбитражном суде требование о ликвидации коммерческой организации ООО «Навигатор» в связи с допущенными нарушениями закона, выразившимися в том, что в течение двух предшествующих лет ООО «Навигатор» не представляло налоговой инспекции балансовых отчетов.
Вопросы
1 Подлежит ли удовлетворению требование налоговой инспекции?
2 На кого может быть возложена ликвидация ООО «Навигатор» в случае удовлетворения этого требования?
Задача 3
ООО «ПрофиДент» заключило договор с рекламным агентством ООО «Нота» на размещение рекламы в эфире телеканала ОАО «Центральный». В эфир вышла реклама со следующим слоганом: «ООО \"ПрофиДент\" оказывает самые лучшие стоматологические услуги». Данное утверждение рекламодатель не смог подтвердить никакими документами.
Вопросы
1 Является ли данная реклама надлежащей?
2 Какое из вышеуказанных лиц будет привлечено к ответственности в случае признания рекламы недостоверной?
3 Какой государственный орган и на основании каких нормативных актов уполномочен возбуждать и рассматривать дела по признакам нарушения законодательства о рекламе?
4 Какая ответственность может быть возложена на нарушителя законодательства о рекламе?
Использованная литература
- Гражданский Кодекс Российской Федерации // www.consultant.ru
- Практический комментарий Федерального закона «О рекламе» // Под ред. первого заместителя Министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Фонаревой Н.Е. – М., 2001. – 74 с.
- Федеральный Закон «О рекламе» // www.consultant.ru