Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Государственное регулирование --> Государственная Дума и организация работы аппарата Государственной Думы

Государственная Дума и организация работы аппарата Государственной Думы

ВЭПИ

Курсовая по предмету:
"Государственное регулирование"



Название работы:
"Государственная Дума и организация работы аппарата Государственной Думы"




Автор работы: Болдырева Виктория
Страниц: 38 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Конституция РФ впервые за всю историю России предусмотрела классическую модель общероссийского представительного органа. Государственная Дума является действительно представительным учреждением власти.

Его характеризует широкая коллегиальность обсуждения различных вопросов государственной жизни страны, принятие решений на основе подлинной конкуренции политических позиций, борьбы и сопоставления мнений. Эти квалифицирующие признаки парламентской деятельности отличают законодательный орган от иных органов государственной власти, где данные признаки не имеют столь принципиального значения.

По сути, Государственная Дума - самая широкая коллегия среди всех институтов публичной власти. Именно эти признаки предопределяют специфику законодательной деятельности, ее отличие от других видов государственной деятельности.

Указанные обстоятельства определяют актуальность проводимого исследования.

Основной целью курсовой работы является исследование деятельности Государственной Думы и ее аппарата.

Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:

- раскрыть теоретико-правовые основы положения Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

- рассмотреть организационно-правовую структуру Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

- разработать практические предложения по решению выявленных проблем взаимодействия Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации.

Объект исследования: Государственная Дума Федерального Собрания РФ как единственный законодательный орган государственной власти.

Предмет исследования: взаимодействие Государственной Думы с представительными органами власти субъектов РФ.

Нормативной основой работы являются: Конституция Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты всех уровней правового регулирования.

Методологическая основа исследования. Для достижения поставленной цели использовались традиционные положения диалектического способа научного познания, а также современные методы: логический анализ и синтез, системный, нормативно-логический анализы, сравнительное правоведение, правовое моделирование и прогнозирование, экспертный опрос, наблюдение.

Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списков нормативных актов, судебной практики и специальной юридической литературы, использованных в процессе работы над указанной тематикой.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретико-правовые основы положения Государственной Думы Федерального Собрания РФ

1.1. Государственная Дума как законодательный орган власти

1.2. Аппарат Государственной Думы

Глава 2. Организационно-правовоая структура Государственной Думы Федерального Собрания РФ

2.1. Полномочия Государственной Думы

2.2. Отдельные проблемы взаимодействия Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации

Глава 3. Практические предложения по решению выявленных проблем взаимодействия Государственной Думы и законодательных органов субъектов Россиийской Федерации

3.1. Возможные пути решения

3.2. Предложения о внесении изменений в действующее законодательство РФ

Заключение

Список используемой литературы

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Административное право Российской Федерации: Учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М., 2003. С. 100 и др.
  3. Брагинский М.И. Договоры об учреждении коллективных образований // Право и экономика. 2009. N 3.
  4. Голубцов В.Г. Публично-правовые субъекты в гражданском праве. Опыт комплексного исследования: Монография. Пермь, 2008. С. 217.
  5. Головизнин А. Некоторые вопросы участия в гражданском обороте органов государственной власти (местного самоуправления) // Хозяйство и право. 1999. N 6. С. 62 - 63.
  6. Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов // Журнал российского права. 2010. N 6.
  7. Жабреев М.В. Публичные образования и их органы: гражданско-правовой статус и участие в гражданских правоотношениях // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. М., 2009. С. 214, 216, 218.
  8. Колесников И.В. Государство, государственный орган, государственный заказчик - кто является стороной государственного контракта? // Право и политика. 2007. N 4.
  9. Карханбарьян А.С. Основные особенности дефиниций: "парламентаризм", "парламентский контроль" // Бизнес в законе. 2009. N 2. С. 35.
  10. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учеб. пособие. М., 2003. С. 282.
  11. Козлова Н.В. Указ. соч. С. 282; Тимофеев Н.С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 10.
  12. Нисневич Ю.А., Платонов В.М., Слизовский Д.Е. Законодательная деятельность: Политико-правовой анализ: Учеб.пособие. М., 2010. С. 57.
  13. Терешкович С.В. Некоторые вопросы, связанные с гражданской правосубъектностью федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба / Современное состояние военного права и его влияние на национальную безопасность Российской Федерации: материалы межведомственной научно-практической конференции // Российский военно-правовой сборник. 2004. N 1(1). С. 167.
  14. Усков О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. N 5. С. 28 - 29, 35 - 36 и др.
  15. Усков О. Самостоятельная правосубъектность государственных органов и ответственность государства по обязательствам из договора // Хозяйство и право. 2003. N 9. С. 106.
  16. Утяшев М.М., Корнилаева А.А. Контрольные функции региональных парламентов: Сравнительный анализ // Право и политика. 2010. N 1. С. 30.
  17. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. М., 2007. С. 243.
  18. Щербакова Ю.В. К вопросу о министерстве как юридическом лице // Законодательство и экономика. 2009. N 10.
  19. Хабриева Т.Я. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов // Федерализм. 2010. N 2. С. 10.
  20. Нормативные акты
  21. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
  22. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
  23. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Российская газета", N 108, 24.05.2005.
  24. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.
  25. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
  26. Федеральный закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" // Утратил силу.
  27. Положение об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // СПС «Консультант Плюс».
  28. Судебная практика
  29. Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2011 N 1462-О-О // СПС «Консультант Плюс».
  30. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П "По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 4, 2004.
  31. Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2011 N ГКПИ11-2164 // СПС «Консультант Плюс».
  32. Постановление Новосибирского областного суда от 12.02.2010 N 4-а-55 // СПС «Консультант Плюс».


Другие похожие работы