Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Государственное регулирование --> Муниципальное управление состояние окружающей среды на примере Курской области

Муниципальное управление состояние окружающей среды на примере Курской области

Москва

Курсовая по предмету:
"Государственное регулирование"



Название работы:
"Муниципальное управление состояние окружающей среды на примере Курской области "




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность настоящего исследования основана на том, что в последнее время человечество всё больше задумывается об экологии и охране окружающей среды. В настоящее время весьма актуальным является исследование региональных аспектов проблем охраны окружающей среды в отдельных регионах страны, а также разработка путей и средств решения этих проблем в современный период, что предполагает анализ социально-экономических и экологических основ, на которых должно строиться правовое регулирование отношений в этой области.

Региональные аспекты экологических проблем были и ранее предметом исследований в эколого-правовой науке, они остаются таковыми и в настоящее время, что является проявлением одного из основных принципов охраны окружающей среды - учет региональных особенностей. Экологические ситуации в регионах отличаются друг от друга по характеру затрагиваемых ценностей, специфике антропогенного воздействия на природную среду, уровню напряженности, составу участников, степени правовой регламентации, что связано с децентрализацией правовой системы, перераспределением нормотворческой компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами в пользу последних, расширением их самостоятельности в решении экологических проблем.

Актуальность региональных проблем охраны окружающей среды в промышленности обусловлена происходящими в Российской Федерации процессами и явлениями объективного характера:

Во-первых, социально-политические и экономические изменения в промышленном производстве, характерные для перехода страны к устойчивому развитию и рыночной экономике, обусловливают совершенствование всей системы политических институтов и учреждений общества и прежде всего изменение государственно-правовой надстройки.

Во-вторых, современная научно-техническая революция связана с усилением взаимодействия науки и производства, информатизацией и компьютеризацией промышленности, созданием биотехнологий, микроэлектроники и информатики, системы коммуникаций и массовой информации, что влияет на структуру, технологию и организацию производства на предприятиях. Указанные тенденции получают все большее развитие в промышленности, однако они не решают экологических проблем, а в ряде случаев имеют отрицательные эко-логические последствия.

В-третьих, процессы глобализации в обществе, приводящие к усилению научных, хозяйственных, экологических и иных связей промышленных предприятий и организаций.

В целом же отмеченные процессы и явления оказывают двойственное влияние на охрану окружающей среды и рациональное природопользование в промышленных и иных регионах страны:

а) позитивное воздействие, поскольку позволяют расширять диапазон используемых возможностей, средств путем объединения усилий, финансов, а также учета положительного опыта как стран с развитой рыночной экономикой, так и отдельных промышленных предприятий в решении не только глобальных, но и региональных социально-экономических и экологических проблем;

б) негативное - для экологической сферы, в частности нарушение воспроизводства природных ресурсов, биологического (видового и генетического) разнообразия и устойчивости биосферы. Конечным результатом является ухудшение здоровья населения, состояния и качества окружающей среды, истощение и нерациональное использование природных ресурсов, а в целом - ухудшение социально-экономической и экологической ситуации в регионах как за счет вновь возникших, так и обострившихся проблем.

Все это обусловливает необходимость учета в правовом обеспечении охраны окружающей среды интересов и особенностей отдельных регионов. В настоящей работы внимание будет сфокусировано на исследовании первой ступени охраны окружающей среды – муниципальном уровне.

В качестве объекта исследования выступают общественные отношения в сфере управления состоянием окружающей среды на муниципальном уровне. В силу того, что тема настоящей работы рассматривается на примере Курской области, предметом исследования выступают не только доктринальные источники и материалы периодической печати, но и нормативно -правовые акты муниципального уровня (Курской области) по теме исследования.

Цель работы состоит в том, чтобы а) изучить сущность государственного управления в сфере охраны окружающей среды; б) рассмотреть зарубежный опыт в сфере охраны окружающей среды; в) рассмотреть основы окружающей среды с мире; г) проанализировать деятельности органа государственного управления в сфере охраны окружающей среды Курской области. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

- проанализировать сущность государственного (муниципального) управления в сфере охраны окружающей среды;

- провести анализ зарубежного опыта в сфере управления состоянием окружающей среды;

- исследовать основы охраны окружающей среды в мире;

- исследовать оплату ущерба, как эффективной формы управления состоянием окружающей среды;

- провести анализ деятельности муниципального органа по охране окружающей среды в Курской области;

- изучить проблемы и перспективы деятельности муниципального органа по охране окружающей среды в Курской области.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы государственного (муниципального) управления в сфере управления состоянием окружающей среды 6

1.1 Сущность государственного (муниципального) управления в сфере охраны окружающей среды. 6

1.2 Анализ зарубежного опыта в сфере управления состоянием окружающей среды 13

1.2.1 Основы охраны окружающей среды в мире 13

1.2.2 Оплата ущерба, как эффективная форма управления состоянием окружающей среды 15

Глава 2. Анализ работы муниципальных органов в сфере управления состоянием окружающей среды 17

2.1 Анализ деятельности муниципального органа по охране окружающей среды в Курской области 17

2.2 Проблемы и перспективы деятельности муниципального органа по охране окружающей среды в Курской области 22

Заключение 27

Список литературы 30

Использованная литература

  1. Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды. Принята Конференцией Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды. –М.:Юридическая , 2009
  2. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года. –М.:Юридическая , 2010
  3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445
  4. Лесной кодекс Российской Федерации: федер.закон от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ // Российская газета. № 277. 2006
  5. Водный кодекс Российской Федерации : федер.закон от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 23. Ст. 2381
  6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 20.03.2011)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании: «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147
  7. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федер.закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Фе-дерации. 1998. № 31. Ст. 3803.
  8. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер.закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.2003. № 40. Ст. 3822
  9. Об Экологической доктрине Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. № 36. Ст. 3510.
  10. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ // Российская газета. № 6. 2002.
  11. О недрах: закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 10. Ст. 823
  12. О животном мире : федер.закон от 24.04.1995г. № 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17.Ст. 1462.
  13. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 //Российская газета. 2004. 17.04.
  14. Положение о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области утвержденное Постановлением от 18 июня 2007 г. № 273 Об утверждении Положения о департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области (в ред. от 18.08.2009 № 275) – Курск, 2011
  15. Закон Курской области от 23 августа 2004 г. № 43-ЗКО «О Красной книге Курской области// http://oblduma.kursknet.ru
  16. Областная целевая программа «Экология и природные ресурсы Курской области» (2005-2010) // http://oblduma.kursknet.ru
  17. Постановление Губернатора Курской области от 4 сентября 2002 г. № 529 «Об утверждении Положения о Департаменте экологической безопасности и природопользования Курской области» // Курская правда. 2002. № 18
  18. Подпрограмма «Поддержка особо охраняемых природных территорий регионального значения»//http://www.regionz.ru/index.php?ds=847100
  19. Постановление Администрации Курской области от 11 октября 2010 г. №462-па «Об утверждении областной целевой программы «Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)»// http://www.garant.ru/hotlaw/kursk/archive/2010/10/30/
  20. Постановление Администрации Курской области от 24.08.2010 N 365-па «Об утверждении областной целевой программы «Экология и чистая вода в Курской области» на 2011 год» (вместе с «Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выполнение природоохранных мероприятий в рамках реализации областной целевой программы «Экология и чистая вода в Курской области» на 2011 год»)// oboyan.rkursk.ru
  21. Муниципальная целевая программа «Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска» на 2009 - 2013 годы// http://www.ecoguild.ru/regions/kursk/index.htm
  22. Постановление Администрации Курской области от 06.07.2009 г. № 218 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Курской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения» // http://oblduma.kursknet.ru
  23. Научная
  24. Белан Б. Д. Экологический мониторинг: самолетные технологии исследования городской окружающей среды// Инженерная экология. М., 2008. № 3
  25. Захаров М.В. Экологические проблемы в спектре трудностей, стоящих перед страной //Российская газета.2009. № 3212
  26. Коженевский В.Б. Охрана природы и окружающей среды как одна из основных функций государства. Вестник Омского университета. №4, 2007
  27. Лаптев Н.И. Экологическая программа как одно из условий устойчивого развития региона // Проблемы взаимодействия природы и общества. Томск, 2009
  28. Малышевский А.Ф. Стране нужен общественный экологический контроль / А.Ф. Малышевский, Н.М. Миронов // Практика муниципального управления. - 2010. - № 1


Другие похожие работы