Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Государственное регулирование --> Совершенствование нормативно-методического обеспечения деятельности органов соц.защиты населения

Совершенствование нормативно-методического обеспечения деятельности органов соц.защиты населения

Москва

Дипломная по предмету:
"Государственное регулирование"



Название работы:
"Совершенствование нормативно-методического обеспечения деятельности органов соц.защиты населения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 75 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Орган социальной защиты - орган обеспечивающий непосредственное социальное обслуживание граждан, в частности: престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов регулирующих вопросы социальной защиты населения.

Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений института социальной защиты населения.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при регулировании мер социальной защиты населения.

Правовой основой социальной политики в Российской Федерации является ст. 7 Конституции РФ, которая гласит, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из наиважнейших задач Российской Федерации как социального государства является обеспечение социальной защищенности и повышение уровня жизни граждан, в особенности тех слоев населения, которые в силу возраста, состояния здоровья или сложившихся жизненных обстоятельств не в состоянии сами обеспечить себе достойное существование и особо нуждаются в поддержке государства. Основными принципами социальной помощи являются ее правовая законодательная основа, информирование граждан о возможности получить государственную социальную помощь, финансовая система социальной помощи, то есть финансирование указанной помощи из средств соответствующих бюджетов.

Обязанность осуществлять социальную защиту граждан лежит на федеральных органах государственной власти РФ и органах власти субъектов Федерации, следовательно, правовое регулирование государственной социальной помощи обеспечивается как федеральными законами, так и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

При принятии решения об оказании государственной социальной помощи вопрос о вине самого гражданина в том положении, в котором он оказался, не ставится и не решается. Но при этом ст. 7 комментируемого Закона определяет, что получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Эта формулировка дает органам социальной защиты населения право отказать в предоставлении государственной социальной помощи трудоспособному гражданину, который имеет возможность обеспечить себе достойное существование, но по каким-либо причинам не желает этого делать. Такая практика уже давно существует во многих зарубежных странах и дает положительные результаты. Трудоспособные малоимущие граждане заключают с муниципальными органами договоры и участвуют в программах социальной и профессиональной переориентации, в общественно полезной деятельности, что позволяет им гарантированно получать доход. Представляется, что данный положительный опыт будет использован и в России и получит свое отражение в законотворчестве.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3

1. Институт органов социальной защиты населения………………..7

1.1. Система органов социальной защиты населения

города Москвы……………………………………………………...7

1.2. Цели, задачи и функции органов социальной

защиты города Москвы……………………………………………14

1.3. Нормативно-методическое регулирование

деятельности органов социальной защиты г. Москвы…………..31

2. Нормативно-методическое обеспечение УСЗН района

Покровское-Стрешнево на примере отдела предоставления

мер социальной поддержки………………………………………………...44

2.1. Характеристика УСЗН района Покровское-Стрешнево…….44

2.2. Описание деятельности отдела предоставления

мер социальной поддержки………………………………………..53

2.3. Нормативное регулирование отдела предоставления

мер социальной поддержки УСЗН района

Покровское-Стрешнево……………………………………………57

2.4. Совершенствование нормативно-методического

регулирования деятельности отдела предоставления

мер социальной поддержки УСЗН района

Покровское-Стрешнево……………………………………………67

Заключение…………………………………………………………….71

Список использованной литературы………………………………....74

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. - № 4. - ст. 445.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008) // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. - № 1. - ст. 16.
  3. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // Российская газета. 19.12.1995. - № 243.
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) // Российская газета. 08.10.2003. - N 202.
  5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 22.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010) // Российская газета. 24.01.1996. - N 14.
  6. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) // Российская газета. 25.05.1995. - N 100.
  7. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) // Парламентская газета. 09.08.2005. - N 138.
  8. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. - N 48. - Ст. 4563.
  9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. - N 1. - Ст. 10.
  10. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. - N 20. - Ст. 2290.
  11. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825 (ред. от 13.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 02.07.2007. - N 27. - ст. 3256.
  12. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации": Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009 г. N 322 (ред. от 08.09.2010). // Собрание законодательства РФ. 27.04.2009. - N 17. - ст. 2083.
  13. О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве: Закон г. Москвы от 26.10.2005 N 55 (ред. от 23.06.2010) // Ведомости Московской городской Думы. 29.12.2005.- N 12(2) - ст. 289.
  14. О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы: Закон г. Москвы от 03.11.2004 N 70 (ред. от 17.06.2009) // Ведомости Московской городской Думы. 28.12.2004. - N 12. - ст. 299.
  15. О социальном обслуживании населения в Московской области (вместе с "Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области"): Закон Московской области от 21.01.2005 N 31/2005-ОЗ (ред. от 25.12.2009) // Вестник Московской областной Думы. Май. - N 5. - 2005.
  16. О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" (вместе с "Положением о приеме граждан в учреждения нестационарного социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы", "Положением о приеме граждан в учреждения стационарного социального обслуживания города Москвы и оплате услуг стационарного социального обслуживания", "Положением о порядке оказания органами и учреждениями социальной защиты населения адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации", "Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания города Москвы"): Постановление Правительства Москвы от 24.03.2009 N 215-ПП (ред. от 06.04.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 07.04.2009. - N 20.
  17. Об итогах реализации Комплекса мероприятий по социальной защите жителей города Москвы в 2010 году и о Комплексе мероприятий на 2011 год: Постановление Правительства Москвы от 28.12.2010 № 1084-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 16.01.2010. - N 1.
  18. Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг.: Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 N 126-ПП (ред. от 24.08.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 10.03.2009. - N 14.
  19. О Порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг: Постановление Правительства Москвы от 07.12.2004 N 850-ПП (ред. от 22.06.2010) // Квартирный ряд. 23.12.2004. - N 51.
  20. О дополнительных мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 248-ПП (вместе с "Порядком предоставления многодетным семьям жилых помещений в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 248-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению многодетных семей, состоящих на жилищном учете, жилыми помещениями в малоэтажном жилищном фонде города Москвы"): Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 N 1272-ПП (ред. от 22.06.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 20.01.2009. - N 3.
  21. Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы: Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1009-ПП (ред. от 12.10.2010) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 11.01.2007. - N 3.
  22. О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы: Постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 792-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. октябрь, 2002. - N 48.
  23. О дополнительных мерах социальной поддержки участников обороны Москвы: Распоряжение Правительства Москвы от 08.06.2006 N 989-РП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 28.06.2006. - N 36.
  24. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина; ИГП РАН. – М .: «Юрайт», 2010. – 1092 с.
  25. Барков А.В. Правовое обеспечение участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг: актуальные проблемы правотворчества и судебной практики // Российский судья. 2008. – N 3. – 43 с.
  26. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики ( теоретико-правовой аспект). – М ., 2002. – 192 с.
  27. Жильская Л.В. Социальное государство с точки зрения права // История государства и права. 2006. – N 1. – 56 с.
  28. Менеджмент социальной работы./ Под ред. Е.И. Комарова и А.В. Войтенко. – М .: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 113 с.
  29. Кошелев Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс, 2011. – 657 с.
  30. Правовой статус гражданина в частном праве: Постатейный комментарий главы 3 Гражданского кодекса Российской Федерации / под ред. П.В. Крашенинникова. – М .: Статут, 2009. – 213 с.
  31. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы./ Под ред. В.С. Кукушина. – М .: МарТ, 2003. – 244 с.
  32. Либоракина М. Реформа социальной защиты населения на местном уровне. - М.: Фонд Институт экономики города, 2000. – 92 с.
  33. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. – М .: Городец, 2000. – 178 с.
  34. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. – М .: Маркетинг, 2001. – 243 с.
  35. Обыденова А.Ф. Социальное обеспечение материнства и детства в Российской Федерации. – М.: ВЕРШИНА, 2004. – 78 с.
  36. Правовой мониторинг: Науч.-практ. пособие. – М.: ЮРИСТЪ, 2009. – 789 с.
  37. Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг // Журнал российского права. 2006. – N 4. – 65 с.
  38. Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления // Журнал российского права. 2007. – N 6. – 97 с.
  39. Путило Н.В. Социальные права граждан: история и современность. – М ., 2007. – 211 с.
  40. Ричман Б., Страйк Р. Роль органов местного самоуправления в реализации программ социальной помощи в России. – М.: Фонд Институт экономики города, 2000. – 435 с.
  41. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты. – М .: Мастерство, 2001. – 315 с.
  42. Свинцов А.А., Радуто В.И. Социальная защита инвалидов. Десятилетний опыт регулирования // Социальное и пенсионное право. 2006. – N 4. – 78 с.
  43. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. – N 10. – 45 с.
  44. Чеснокова М.Д. Правовой мониторинг в социальной сфере // Журнал российского права. 2010. – N 4. – 87с.
  45. Шарин В. Социальная защита населения: теоретические основы // Социальное обеспечение. 2005. – N 14. – 142 с.
  46. Шинелева Л.Т. Старшее поколение в зеркале социальной политики. – М .: ЮРИСТЪ, 2005. – 242 с.
  47. Интернет - ресурсы
  48. Официальный сайт Департамента соц. защиты г. Москвы // www. dszn.ru
  49. Официальный сайт Управы района «Покровское-Стрешнево» // www. pokr-str.ru
  50. Официальный сайт органов соц.защиты СЗАО г. Москвы // www. szao-info.ru › pokrovskoe-streshnevo/00466…
  51. Сайт социальной помощи СЗАО г. Москвы // www. severozapadrealty.ru › modules/infrastr/type820.htm


Другие похожие работы