Информационная инфраструктура государственного управления
Реферат по предмету:
"Государственное регулирование"
Название работы:
"Информационная инфраструктура государственного управления "
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Органы государственной власти оказывают гражданам и юридическим лицам (организациям) большое количество услуг. Задача реформы - навести порядок в этой сфере, повысить качество государственных услуг.
Сегодня - оказание услуг и качество сервиса является безусловным приоритетом деятельности госучреждений.
Административная реформа в первую очередь направлена на повышение качества государственного и муниципального управления.
Под качеством государственного и муниципального управления понимается эффективность осуществления административных процессов в органах государственной власти и местного самоуправления.
Одной из наиболее приоритетных задач, признанных сегодня на государственном уровне, является информатизация общества, предполагающая построение электронного государства. Достичь этого невозможно без включения всех государственных структур в единое информационное пространство. Взаимодействие между ними осуществляется посредством ИТ-инфраструктуры, которая уже существует практически во всех министерствах и ведомствах, однако уровень ее развития и качество обеспечения функций управления органов государственной власти весьма неравномерен. Отличаются и подходы к информатизации госструктур.
На федеральном уровне разработаны концептуальные документы, устанавливающие принципы управления государственными информационными ресурсами (ГИР). Проводимая в настоящее время административная реформа требует согласования задач информатизации с задачами модернизации государственного управления.
Рассмотрим основные принципы, которым, должна соответствовать стратегия информатизации госструктур с тем, чтобы удовлетворять установленным этими документами требованиям.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1 Внедрение информационных технологий в государственном секторе 4
1.1 Осуществление государственных функций 4
1.2 Информационные ресурсы госучреждения 5
1.3 Межведомственное взаимодействие 6
2 Механизм повышения качества государственного и муниципального управления 8
2.1 Необходимость создания ИС региона 8
2.2 Формирование информационных ресурсов т координация взаимодействия 9
Заключение 13
Список использованной литературы 16
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Никитов В.А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / Авт.: Никитов В.А., Орлов Е.И., Старовойтов А.В., Савин Г.И.; Под ред. Ю.В. Гуляева -М.: Славянский диалог, 2000. — 415 с.
- Рыжков В.И. Учебное пособие \"Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении\"–Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2004.–220 с.
- Титоренко Г.А. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов 2-е изд., доп. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. с. 439
- Чиркин В.Е. Государственное управление. 2003. - 320 с.
- Журнал «Век качества» № 5’2006
- Российский жернал менеджмента. 2005. Т. 3. № 1. С. 53-74.